Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Удмуртская Республика
  2. Гонки на инвалидных колясках: российский пилот стал призером на чемпионате Cybathlon в Токио

Гонки на инвалидных колясках: российский пилот стал призером на чемпионате Cybathlon в Токио

Артем Бебишев
Артем Бебишев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

5 мая прошло соревнование, в котором приняли участие ведущие мировые производители и инженерные команды, создающие технические решения и средства реабилитации для людей с инвалидностью.

Соревнование пилотов на инвалидных колясках включает в себя специальную полосу препятствий, моделирующую повседневные трудности, с которыми часто сталкиваются люди с различными травмами спинного мозга или другими серьезными травмами, мешающими ходить.

«Гоночная трасса» включает в себя участки, на которых необходимо умело маневрировать в условиях замкнутого пространства: проезжать между мебелью, разворачиваться на небольшой площадке и так далее. Кресло-коляска также должна уметь адаптироваться к различным поверхностям, ездить по пересеченной местности, склонам и взбираться по лестницам.

Основной миссией чемпионата является стремление побудить производителей и команды стартапов к инновационным решениям, которые помогают людям с инвалидностью становиться более независимыми и самостоятельными в своих повседневных делах.

В этом году CYBATHLON Wheelchair проходил в префектуре Кавасаки, Токио, Япония. Среди участников – азиатские и европейские разработчики, изготовившие свои прототипы колясок специально для соревнований. Представленные инвалидные коляски оснащены технологичными решениями, позволяющими преодолевать различные препятствия, такие как лестницы, горки или дверные проемы, и оставаться при этом не слишком громоздкими, легко располагаясь за обычным столом. 

Российская компания стала призером чемпионата, и в ходе финального заезда заняла второе место, выставив на трассу свою серийную коляску, которая прямо сейчас реализуется на российском и зарубежном рынках. Для победы пилоту Юрию Ларину не хватило чуть-чуть удачи.

Представленная на соревнованиях коляска-вездеход – это модернизированная версия коляски-ступенькохода, превосходящая предшественника по скорости и запасу хода. Производство новой модели было запущено в апреле 2019 года, но продукт уже пользуется спросом.

Именно эта, ориентированная на реальный рынок коляска, принесла серебро россиянам. EXPORT версия устройства оснащена литиевым аккумулятором, виброгасящими пневматическими колесами и светодиодной оптикой. Она быстрее прежних моделей почти на 20% и имеет запас хода в 1,5–2 раза выше. При всем этом общий вес новой российской коляски снижен на 15 килограммов.

На пути к финалу российская команда опередила шесть других команд разработчиков колясок-вездеходов из Японии и Гонконга, а в финале поборолась с командой HSR Echanced из Швейцарии. Обойдя соперника по скорости и показав высокую проходимость, пилот российской компании пересек финишную черту первым.

К сожалению, накал страстей дал о себе знать в финальном заезде: на первом препятствии российской командой была допущена ошибка, и кресло коснулось письменного стола, заезжать за который должна без касания. Согласно регламенту соревнований, прохождение этого препятствия засчитано не было. Штрафные баллы сделали швейцарца победителем, а россиянину досталось серебро. Третье место заняла команда из Японии, проигравшая коляске российской компании в полуфинале.

«Среди всех призеров только кресло российской компании является коммерческим продуктом, в то время как остальные команды из Европы и Азии представляли прототипы, не предназначенные для повседневного использования», — говорит руководитель этой компании Иван Невзоров.

По мнению разработчика, преимущество российской коляски над конкурентами заключается в том, что она сделана просто и надежно. В ней использована оригинальная механика - совмещение технологии гусеничного хода с колесным ходом. Это единственная в мире коляска с двойной ходовой частью.

На прошлых моделях коляски россияне становились победителями соревнований в 2017 и 2018 гг. Вернуть себе чемпионский титул российская компания планирует уже в мае следующего года, на CYBATHLON 2020, который пройдет в швейцарском Цюрихе.



P.S. Новая российская коляска уже доступна для российских пользователей, но пока, к сожалению не за счет государства. Однако в 2018 году администрация города Воркуты уже выделила средства одной из местных жительниц Юлии Даниловой, которая до приобретения электроколяски испытывала трудности с тем, чтобы выйти из дома.

Материалы по теме
Мнение
1 декабря 2023
Софья Шиманская
Софья Шиманская
На практике абсолютное большинство военных совершенно не продвинулось ни по какой социальной лестнице
Мнение
30 января
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Власть не удовлетворится ситуацией, когда культура и общественная жизнь разделились на российскую и эмигрантскую
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ИнвалидыСпорт