Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Ярославская область
  2. В CCCР учитель был непререкаемым авторитетом для учеников, а сейчас и замечание сделать боится — дело заведут

В CCCР учитель был непререкаемым авторитетом для учеников, а сейчас и замечание сделать боится — дело заведут

Эльхан Мардалиев
Эльхан Мардалиев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

На глаза попалась интересная статья о положении учителя в современной России. Думаю, она будет интересна для прочтения и осмысления. Может одной из причин тотального падения в последние десятилетия общего уровня школьного образования является именно эта проблема.

От себя добавлю, что профессия педагога была одной из самых уважаемых в СССР. Школа занимала важное место в жизни каждого ребенка и подростка. Учитель не только передавал новым поколениям советских граждан необходимые знания, но и во многом определял будущую личность. В процессе образования детям прививалась любовь и гордость за Родину. Кроме образовательной, школа брала на себя еще и воспитательную функцию. Талантливый педагог становился для ребёнка другом и советчиком. А в сельской местности, зачастую, учителя были почти, что членами семьи учеников.

Итак статья.

Современная дисциплина в школах оставляет желать лучшего. Ни для кого не секрет, что нынешние детки чересчур избалованы.

Им уже нельзя сделать замечание; учителя даже боятся лишний раз поставить им низкую оценку, так как никому не хочется связываться с разгневанными родителями, а также администрацией школы, которая, к сожалению, довольно часто встает на сторону «обиженного» ребенка.

Хамство учителю – увы! - уже не редкость. В советское время ученики ходили на занятия как по струнке, спор с педагогом вообще был чем-то из ряду вон выходящим.

Родители искренно верили, что учитель всегда прав, и поэтому если ребенок осмеливался жаловаться на преподавателя, получал дополнительный подзатыльник или ремня. Более того, в провинции сами педагоги не церемонились и спокойно могли стукнуть указкой по лбу.

И такой «инцидент», за который в наше время завели бы дело на ментора, не считался сенсацией и не транслировался на всю страну в различных гламурных телешоу.

Причин столь разительной перемены можно выделить две:

1. Веяние современного культа детей, который пришел к нам с Запада, в том числе, - вместе с крайне противоречивой ювенальной юстицией;

2. Тяжелая демографическая ситуация в стране, когда в наших отечественных семьях один ребенок считается сокровищем (в то время как еще буквально тридцать лет назад три ребенка в семье не считались чем-то исключительным).

В современной школе наблюдается чрезвычайно парадоксальная ситуация, когда ребенок максимально защищен, а учитель, наоборот, фактически беззащитен перед лицом закона.

Его права как преподавателя нигде толком специально не прописаны, в то время как каждый чих школьника находится под чутким вниманием методистов, психологов. А между тем юридическая, психологическая и, наконец, финансовая поддержка нужна, в первую очередь, не деткам, а учителю.

Пресловутая ювенальная юстиция, о которой никто не знал в Советском Союзе, к сожалению, завоевывает позиции в нашем обществе, чрезмерно озабоченном «правами» детей.

Взрослые слишком трепетно относятся к детям, потому что их рождаемость в последние годы оставляет желать лучше. Конечно, нынешняя социально-экономическая ситуация в стране не располагает к тому, чтобы рожать больше одного ребенка.

Однако проблема не только в деньгах, а и в эгоцентрических ценностях современного общества. Молодые пары хотят пожить для себя и поэтому не спешат заводить детей.

Отсюда – культ ребенка, который пронизывает все сферы общества и, в первую очередь, - школу, где он проводит значительную часть своего времени.

Отсутствие официальной идеологии – еще одна причина разнузданности нынешних деток. Раньше из ребенка воспитывали октябренка, пионера, комсомольца, а иногда, – члена партии.

Ему с ранних лет внушали, что советский человек – publica morale, поэтому он смотрел в рот учителю, переводил старушку через дорогу, а дома сам заправлял за собой постель и мыл посуду.

А современный ребенок растет в уверенности, что он – пуп земли и поэтому часто ведет себя непозволительным образом.

Материалы по теме
Мнение
31 декабря 2023
Геннадий Львов
Геннадий Львов
Продолжаю публиковать гулаговские истории
Мнение
16 марта
Иван Звягин
Иван Звягин
За мир, свободу и демократию
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме