Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Рязанская область
  2. «Нас просто уничтожают». Рязанские перевозчики присоединились к всероссийской акции протеста против «Платона»

«Нас просто уничтожают». Рязанские перевозчики присоединились к всероссийской акции протеста против «Платона»

Акция прошла в виде одиночных пикетов с использованием большегрузов, флагов и плакатов

Екатерина Вулих
Фото Екатерины Вулих
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

11 ноября активисты Общества перевозчиков России в Рязанской области планировали провести автопробег на 15-километровом участке трассы М-5 и подали заявку в администрацию города на проведение акции, но им отказали. Поэтому водители решили провести серию одиночных пикетов на Окружной дороге. Корреспондент «7x7» побывала на некоторых из них.

Владельцы большегрузов весом свыше 12 тонн с помощью акции решили привлечь внимание властей и горожан к проблемам грузоперевозчиков, а также «отметить» годовщину действия новой системы взимания платежей «Платон». В течение года система «проходила обкатку». Но уже с 15 ноября владельцам фур придется заплатить по 3,73 рубля за каждый километр, который многотонный грузовик пройдет по федеральным трассам. В случае уклонения от оплаты налога владельцу придется заплатить штраф в размере 450 тыс. руб., водителю — 5 тыс. руб. За повторное нарушение новой статьи КоАП РФ владельцу большегруза придется заплатить уже 1 млн руб. штрафа.

 

Алексей Борисов

 

В Рязани серию одиночных пикетов открыл председатель рязанского ОПР Алексей Борисов, он подогнал свой многотонник на автостоянку возле ТЦ «Премьер». Под проливным дождем он с трудом прикрепил плакат с логотипом ОПР и требованием «Долой власть, грабящую народ!» на капот машины. Долгое время его вообще никто не замечал, спустя минут 40 подъехали полицейские.

— Я протестую против внутренней политики, которая уничтожает перевозчиков, да и просто людей, рабочих людей уничтожает. «Платон» до сих пор еще толком не работает, его весь год настраивают, отлаживают. До сих пор очень многие не платят, я тоже еще не заплатил ни копейки и не буду регистрироваться, принципиально не буду этого делать, — заявил Борисов. — Этот год еще была возможность работать вот так, не оплачивая. В следующем году система заработает. Плюс предстоит еще два повышения этой оплаты, далее хотят распространить и на региональных дорогах, не только на федеральных трассах. Помимо этого, у нас, как и у всех людей, запчасти подорожали, топливо подорожало, а наши расценки не сдвинулись ни на копейку. То есть жить и работать стало гораздо хуже.

Еще один участник акции протеста Павел рассказал о своей работе в грузоперевозках.

— У меня две фуры, с каждой я имел 10 тысяч рублей чистой прибыли в месяц, то есть 20 тысяч рублей в месяц. Остальные средства уходили на запчасти, налоги, топливо, страховки и зарплату водителям. Вдумайтесь: что это сейчас за доход — 20 тысяч? А мне и его хотят урезать. В августе серьезно сломалась одна машина, ремонт сейчас не потяну, выставил на продажу, но никто не покупает. Не нужны они сейчас никому, понимаете? Мне звонят и просят продать ее за полцены. Конечно, за полцены я ее не продам, поэтому будет висеть на мне мертвым грузом. А транспортный налог я обязан заплатить, несмотря на то, что машина не работает. Купить новую фуру сейчас просто невозможно, она под 5 миллионов стоит, то есть она вообще никогда не окупится. Вот как нас задавили, нас загнали в тупик, — прокомментировал он.

 

 
 
 

 

По словам участников акции, вставших в пикеты на Окружной дороге, сотрудники правопорядка, которые подъехали к ним с самого начала протеста, тщательно проверяли документы, не оказывали никакого давления, не грубили, лишь задали вопрос о времени окончания акции.

Одного из участников поставили в известность: на этом месте трассы длительная стоянка запрещена. Но так как его фура не мешала никому из участников дорожного движения, серьезных претензий предъявлять не стали. Однако сами сотрудники ДПС остались рядом с участником пикета до самого окончания акции, которая завершилась во втором часу дня.

— Мы не можем себе позволить «прогулять» хотя бы рабочий день, а то нечем с государством расплачиваться будет, — с невеселыми улыбками пояснили рязанские перевозчики.

 

 

 
 
 

 

Еще до окончания протестного мероприятия стало известно, что Алексея Борисова задержали через 40 минут после начала одиночного пикета. Сначала его отвезли в РОВД Железнодорожного района Рязани, где Алексей с удивлением узнал о двух штрафах, оплату которых он якобы просрочил. Затем Борисова препроводили в городское отделение ГИБДД, где на него составили протокол о неуплате административного штрафа по ст. 20.25 КоАП. На момент публикации материала стало известно, что Борисова отправили в суд.


Реклама. Грузоперевозки очень часто востребованы в наше время. Особое внимание уделяется авиаперевозкам. Ведь это быстрый и безопасный способ доставки грузов из любого уголка земли. Если вас интересует, скажем авиаперевозка груза в Якутск, вы можете обратиться в компанию "Авиа спринт агро". Цены вас приятно удивят. 

Материалы по теме
Мнение
1 декабря 2015
3
Евгений Петрушин
Евгений Петрушин
Весь день с дальнобойщиками из Рязани
Мнение
8 ноября 2023
Олег Козловский
Олег Козловский
Шок и сочувствие Израилю
Комментарии (4)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Так они еще
11 ноя 2016 18:48

и против транспортного налога? Не хотят платить за пользование дорогами, пусть летают. Вон того сказочника с 10 тысячами прибылей в месяц с фуры неплохо бы проверить налоговой.

Alex
11 ноя 2016 23:40

а ты сначала фуру купи, попробуй окупить ее, а потом пиши тут...

Алексей
14 ноя 2016 00:08

Да не владешьцев фур обяжут платить. а всех гогда в магазин прийдут. все будут платить вротенбергам.

Дмитрий
14 ноя 2016 00:21

Наказанием за бездумную стадную активность является безвластие и приход к власти злодеев

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ДорогиОбществоПлатонПротестРязанская область