Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Госдума в первом чтении приняла законопроект о добровольном изучении национальных языков и отправила его на доработку

Госдума в первом чтении приняла законопроект о добровольном изучении национальных языков и отправила его на доработку

Даниил Кузнецов, Владимир Прокушев
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Государственная дума 19 июня в первом чтении приняла законопроект о добровольном изучении национальных языков, против которого выступали общественники из этнических республик. В течение 30 дней комитет Госдумы по образованию и науке будет собирать поправки в него ко второму чтению, говорится в постановлении от 20 июня.

В постановлении отмечается, что необходимо создать государственный фонд поддержки изучения языков коренных народов России, а также изменить федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), чтобы можно было преподавать все языки малых этносов страны. Правительству России предложено предусмотреть в бюджете на следующий год деньги на создание учебников по языкам малых народов.

По словам председателя комитета по образованию депутата Вячеслава Никонова, с помощью этих поправок «законопроект будет максимально переработан»:

— Было много опасений, что не будет языков народов в обязательной части ФГОС — они будут там! Будут внесены соответствующие поправки, которые закрепят их в обязательной части ФГОСа. Одним из родных языков, который может изучаться, будет русский. Выбор языка обучения или родного языка как предмета для изучения — за родителями несовершеннолетних или их представителей. В то же время мы предлагаем правительству представить все подзаконные акты уже до второго чтения. Мы предлагаем правительству разработать концепцию преподавания родных языков, которой на данный момент нет.

Политолог Александр Кынев на презентации доклада «Комитета гражданских инициатив» о политической стабильности регионов в ответе на вопрос корреспондента «7x7» сравнил законопроект о добровольном изучении нацязыков с трендом по лишению этнических республик привилегий:

— Этот законопроект будет косвенно влиять на политическую повестку в регионах. Он вызвал недовольство у региональных элит. Есть попытка выстаивания нового шаблона поведения с «национальными регионами». Попытка вести себя более жестко, меньше считаться с элитами. Это вещь очень рискованная. Выплеск недовольства может произойти через какое-то время.

В Татарстане активисты потребовали у главы местного отделения «Единой России» отозвать из Госдумы депутатов-соавторов законопроекта.


В апреле 2018 года в Госдуму внесли законопроект, по которому изучение в школах национальных языков станет необязательным. По мнению разработчиков, родители имеют право выбирать с учетом мнения ребенка, изучать ли ему национальный язык региона, в котором он живет.

Материалы по теме
Мнение
26 октября 2023
Татьяна Смирнова
Татьяна Смирнова
Роспотребнадзор дал оценку состоянию общежития речного училища, от которой становится не по себе
Мнение
10 ноября 2023
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Чьей кровью убийца Веры Пехтелевой что-то там «искупил»?
Комментарии (88)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Карманные депутаты...
20 июн 2018 22:05

...никак не могли голосовать по- другому, кроме как поддержать голос Путина.

20 июн 2018 23:54

Коми народ помнит, кто дал нам государственность, памятник этому человеку стоит на центральной площади Сыктывкара. Интересно, кто будет тот, человек, который захочет отобрать у коми народа государственность?

Vova
21 июн 2018 00:00

А что, плохо жили коми люди без государственности? Крепостного права даже не было... А с государственностью этой свободы как-то поубавилось...

Причины
21 июн 2018 02:34

Поубавилось в связи с оккупацией ГУЛАГом. Из Коми был сделан гулаг.

Дык это...
21 июн 2018 13:36

Благодаря кого ГУЛАГ? Да благодаря всё той же государственности! Будь она неладна...

Когда-то
22 июн 2018 01:10

ГУЛАГ оккупировал Коми.

Конституционные права
21 июн 2018 00:17

Не только у коми народа. У 22 народов РФ ! Неслыханная наглость - атаковать права народов в многонациональной федерации .! Права , которые им гарантирует Конституция РФ. Это же начало разрушения федерации , не так ли ?
Федерация не есть империя . Ну депутаты думы выглядеть ну просто как инфантильные двоечники .
Начнётся с попрания прав народов на государственность , а потом с попрания прав и остальных ? Поэтому и «остальные» в данном случае и русские не имеют право молчать , когда нарушаются права других народов. Иначе и права «остальных» вбудущем могут быть нарушены.

Vova
21 июн 2018 00:57

Странная штука - в США проживает немерено всяких национальностей и разных рас. И чот ни у кого нету отдельной государственности... И ничо! :)))

Не Вятич
21 июн 2018 15:16

Видимо, Вы очень большой спец по США!

Vova
21 июн 2018 15:24

Не так чтобы очень, но тем не менее :)

Про США глупость сказали
21 июн 2018 15:37

Изучайте матчасть. В америке коренное население только индейцы, все остальные приезжие. У индейских племён есть резервации, в которых они живут по своим законам. Они полноценные члены США со своим правительством, законами, судами, правоохранительными органами и т.д. О таком государственном статусе коренные народы РФ даже не мечтают.

Vova
21 июн 2018 15:54

Ой, да сколько их там? И не видать... В России евреев куда больше :)

То что
21 июн 2018 16:14

вы чего-то не видели не значит что этого нет)))

Константин
21 июн 2018 16:22

да, давайте еще из каждого региона резервацию сделаем

Нет
22 июн 2018 10:48

давайте просто дадим им права, которые имеют резервации.

Вася Васин
22 июн 2018 01:44

Вы действительно хотите жить, как индейцы северной Америки в резервациях? Да не дай Бог!!! Больше никому не рассказывайте эту хохму про счастливую жизнь индейцев в резервациях, не смешите мои пимы.

:-)
22 июн 2018 01:08

Странная штука , США очень сильно признаёт национальную отдельную государственность Израиля. Мир такой странный :))

Зырянин-язычник
21 июн 2018 08:26

Устройство зырянского общества было на много более высокого уровня развития, чем византийский тип государства.

Именно это отличие привлекало греков эллады в гиперБОРею.
Именно это привлекло Александра Македонского в заснеженную страну ИНД, где города назывались КАР, а царя звали ПОРА (ПЕРА).
Поэтому зыряне жили мирно и богато по описаниям путешественников.
Именно богатство зырянского края и привлекало банды комуняк-интернационалистов на разграбление Коми края.

И именно этот высокий уровень духовного развития свободного общества в зырянском крае способствовал, тому что зыряне никогда небыли крепостными и единственным народом, который сумел очистить свою землю от красных банд в 1919 году, и только перевес в 37 раз !!! позволил коммунякам захватить коми края обратно.

Что это за ЗНАНИЯ, которыми обладали коми-зыряне и которыми мечтали завладеть императоры южане?

"— Оттого и разные веры, что людям верят, а себе не верят. И я людям верил и блудил, как в тайге; так заплутался, что не чаял выбраться. И староверы, и нововеры, и субботники, и хлысты, и поповцы, и беспоповцы, и австрияки, и молокане, и скопцы. Всякая вера себя одна восхваляет. Вот все и расползлись, как кутята 1 слепые. Вер много, а дух один. И в тебе, и во мне, и в нем. Значит, верь всяк своему духу, и вот будут все соединены. Будь всяк сам себе, и все будут заедино."



КТО Ж ВЫ ТАКИЕ ЗЫРЯНЕ( ГиперБОРеи, Биарма, БЕРга, Бергман, Коми, Ко:ма:, Заран, Народа, Ёнд....) ?

Если
21 июн 2018 11:43

Сажин считает, что Ленин дал государственность, то в этом можно поспорить. Получение народами бывшей Российской империи государственности произошло вследствие хода исторического развития. А большевики лишь присвоили себе эту заслугу. Они на деле были против, но когда поняли, что остановить не удастся возглавили движение и завели в дебри.

зырянин-язычник
21 июн 2018 20:13

Как мог сифилитик и немецкий агент дать государственность народу, который сразуже после свержения РОМАновых, летом 1917 года, провел демократические выборы и 90 % выбрал партию эссеров и свои земские советы.

Уже в 1832 году зыряне провозглашали свою государственность и избирали ДВУХ ПАЛАТНЫЙ ПАРЛАМЕНТ?
В каких странах в то время был парламент?

Небыло никакого мирного крещения ЧУД ( не крещенных предков коми-зырян) стефаном крапом и небыло никакой гражданской войны в 1917-1919 годах- это была оккупация и интернациональными бандами во главе с красными византийцами паразитами...

Всё просто. )))

Ивар Кожин
22 июн 2018 01:38

Интересно, что коми народ будет делать со своей государственностью?

Впервые
21 июн 2018 07:20

поддержу Госдуму - изучать местные языки только добровольно, кто хочет. Я не хочу

Андрей Ивашев
21 июн 2018 07:29

На сегодняшний день проблема "насильственного" изучения языка аборигенного населения введённая Федеральными чиновниками не столь актуальна. Я за добровольность (владею обоими государственными языками Республики Коми" достаточно сносно). Но я "ярый" противник любой обязательности изучения языка ... Ведь крайне тонкая и деликатная вещь - "межнациональные отношения".
В рамках отношений со своей СОШ 9 я неоднократно требовал не оценивать моего ребёнка по предмету "Коми кыв". Ребёнка угораздило пойти в школу именно в период "нововведений языковой обязаловки"...

Но я (с недавних пор) стал "ярым" сторонником исполнения существующего законодательства (без обязанности насильственного изучения в рамках ФГОС).

Поводом послужило известное (в узких кругах) обстоятельство. А именно: два Постановления вынесенных 28 марта судьёй Сыктывкарского городского суда в отношении Иванова А.А. ... РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ НА САЙТЕ СУДА...

Не буду пояснять чем вызваны столь существенные отличия в текстах двух выставленных Постановлений ... в суде сошлются на "техническую ошибку" .... ПРЕЛЮБОПЫТНО!!!! РЕКОМЕНДУЮ !!!!

А в отношении как "задержанный махал и хватал за форменную одежду полицая" попрошу разрешения у Иванова и могу предоставить желающим видеозапись как было на самом деле... (запись с камер внутри помещения УМВД России по г. Сыктывкар)

Самсонов
21 июн 2018 13:50

Коми язык на добровольной основе и только так. Хотя я давно свалил из Зырляндии, но я не хотел бы, что бы мой ребёнок забивал себе голову всякой ненужной всячиной . Сейчас моему ребёнку очень помогает знание английского. Хорошая , успешная работа, связи и всё это благодаря английскому языку.

Анатолий
21 июн 2018 14:25

Согласен!!!!!! Сейчас и в будущем будет нужен только английский! В топку изучение всех этих национальных языков, русский в том числе!!!!! Только время попусту тратим на них, а жизнь так коротка! Я ЗА добровольное изучение ВСЕХ языков!!!!

Не Вятич
21 июн 2018 15:20

Я считаю, что все, кто работает на государственной и муниципальной службе, обязаны знать коренной язык субъекта Федерации! Или не занимать государственные и муниципальные посты!

Vova
21 июн 2018 15:31

А я считаю, что административной территориальное устройства Российской Империи было более историчным, более рациональным и естественным, и не провоцировали сепаратистских и национал- шовинистических настроений. А язык личное дело каждого человека. Язык это средство коммуникации, и каждый волен решать, с кем и как ему коммуницировать. Горожане больше нуждаются в языках, чем селяне, потому что этим надо, а этим незачем. Селяне могут спокойно одним своим французским обходиться :)

А с чего это
21 июн 2018 16:16

нам останавливаться на Российской Империи? Давайте пойдём дальше и вернём устройство государства времён правления Рюрика)))))))

Vova
21 июн 2018 18:55

А я согласный. Мой предок вдвоем с предком Романовых вместе в Тверь ездили с посольством, за невестой для Ивана якрасного :)

Пардон
21 июн 2018 19:02

Красного

С умая спятили
22 июн 2018 07:18

насчет прославления резерваций и Российской империи. Русификаторы занимаются уловками. Может лучше написать, самая счастливая жизнь -- в концлагере, четкий режим быта. гарантированный паёк.

Анатолий
21 июн 2018 15:42

Госорганы в первую очередь должны вести работу на английском языке! Хватит нас заставлять пользоваться ненужными языками!!!

Коля2
21 июн 2018 21:45

А на каком языке будешь говорить в России (на улице, в магазинах, дома), на английском? Не смеши.

Этого
21 июн 2018 15:53

Мало ещё 50\50 кресел депутатских или надбавку колонизацию.

СШАнские поправки
21 июн 2018 15:57

Эвтаназия, электростул, казнь одним словом.

Vova
21 июн 2018 16:12

А в ФСБ есть "электровспоминатель". Вчера на "До///де" сказали :)

У людей всегда должен быть выбор. Навязывание и диктатура исключительно для рабов.

Согласен
21 июн 2018 16:27

Предлагаю начать с навязывания русского языка.

Показательно
21 июн 2018 16:47

Коми язык на добровольной основе и только так. Хотя я давно свалил из Зырляндии, но я не хотел бы, что бы мой ребёнок забивал себе голову всякой ненужной всячиной .
--------------------------------------------------------------------------

Вот оно истинное лицо "добровольцев"! Самые ярые противники идут лесом. Ни их самих, ни их детей коми язык никаким образом НЕ касается. Никто их не принуждает. Но именно их визг громче всего. Именно они кричат, что "их детей насилуют языком" (цитата из их выступлений).

21 июн 2018 17:55

У тебя самого то дети есть? Вроде говорил, что нет и не предвидится...
Чем ты жить-то будешь с 1 сентября, когда дети пойдут учиться уже по новым учебным планам? Десяток лет гарцевания на одной теме мало способствуют всестороннему развитию.
Ни одного комментария с предложениями о сохранении и развитии языка. Сплошное - заставить, обязать, оплачивать знание языка, предоставлять теплые места... Все признаки вырождения одного конкретно взятого анонима.

Показатель, но...
21 июн 2018 19:56

Вы кого-то путаете. Чем я буду жить с 1 сентября? - Странный вопрос. Тем же, что и 31-го августа. И 2-го сентября.
Вашими молитвами.

Вот пошли опять Ваши завирания: " Сплошное - заставить, обязать, оплачивать знание языка, предоставлять теплые места..." Где Вы это увидели? А еще Вы, дальнезоркий, видите "радикализм", "национализм", "маргиналов" и даже - сепаратистов. Дружок, Вы набиваете себе цену. Вы еще напишите, что боретесь с врагами народа и японскими шпионами да новозеландскими диверсантами. - Авось, заметят Ваше рвение и бескорыстную борьбу. Оценят. Вознаградят.

21 июн 2018 20:38

Тогда это уже ваши проблемы...

Раз уж обсуждение традиционно скатилось к измерению вознаграждения, то адекватных предложений по мерам сохранения и развития языка ждать уже не приходится .

Неожиданный поворот
22 июн 2018 05:34

А Вы хотите услышать "адекватных предложений по мерам сохранения и развития языка"?! Может это Вы боретесь за сохранение и развитие коми языка? И каким же образом?

Самсонов
21 июн 2018 17:18

Бггг... Шоб ты понимал в истинных лицах... У меня много знакомых, которые высказываются за добровольное изучение коми языка, но они не желают писать комменты, они люди занятые. Поэтому я являюсь проводником их мыслей. Бггг.

Хахахаха
21 июн 2018 17:50

То есть вы говорите за ваших знакомых основываясь на том, что они люди занятые и потому не могут сами тут высказаться? ))))))) То есть вы сами для себя сделали вывод и на этом сочли себя правым говорить за других?))))))
Против такого аргумента нечего и возразить) Просто имейте ввиду, что ваши знакомые могут желать не писать не по той причине, которую вы себе выдумали)))) Кстати, они хоть знают что вы за них высказываете их мысли?)))

Самсонов
21 июн 2018 19:14

Они просят меня донести их мысли до нациков )))

Доносить обязан?
22 июн 2018 05:44

Вы, значится, доносчик... ихнего мнения. А Ваши знакомые учатся в средних общеобразовательных учреждениях Коми Республики? Их принуждают учить коми язык? Нет. Вот и опять мы пришли к тому же - Вас и Ваших знакомых коми язык никаким образом НЕ касается. Вы - такой же абстрактный виртуальный борец, как и другие активисты.

Хахахаха
22 июн 2018 10:30

Когда посадили в лужу, начинай оскроблять оппонента)))) Классика, чё...)))

Исаков Андрей
22 июн 2018 11:08

Потому они и пишут анонимно, что их количество ничтожно мало. Представляете, если весь сайт будет пестрить двумя -тремя фамилиями . Им самим будет неудобно. Потому и прячутся создавая массовость. Но мы деревенских знаем, как облупленных.

22 июн 2018 11:36

-))) Если будут писать открыто, да еще и фото добавят, то будет целая галерея "высоких белокурых бестий" . Легенды и мифы с выявлением арийских корней для них язычник у себя на огороде накопает. "Кровавый режим" не выдержит натиска этих "боевых хомячков".

Какое позорище для коми народа. Сколько вреда они ему нанесли, создавая образ полной неадекватности и не способности к корректному открытому диалогу.

Vova
22 июн 2018 11:59

Нацики позорят любой народ... А уж немцев как нацики опозорили!!! Сегодня 22.06... И не было бы той войны, если б не нацики...

22 июн 2018 12:41

Страшная сила. И одна из самых страшных моделей организации сообщества. Когда в ее основу заложен принцип национального превосходства и исключительности прав. Прав занимать должности, принуждать к обязательному изучению языка, требовать права на ресурсы, которые вроде как принадлежат лишь по праву рождения и национальности. Поэтому во всем мире нацизм под запретом. За исключением наиболее обиженных богом стран, которым кроме как национальным превосходством кичиться больше и не чем. Очень популярная модель у национальных маргиналов всех мастей.

22-го июня
22 июн 2018 13:08

Да у немцев нацики погуляли...
Тут многие упоминают о "коми нациках", но таковых - нет. А вот русские нацики боготворят Гитлера и их обряды, форму. И дадут фору любым бандеровцам. Гитлер приказывал уничтожать русских славян (есть документы), а русские нацики копируют фашистов. Если подумать - это даже смешно! ярые "патриоты" молятся на главного врага всех времен и народов. Да еще берут у потенциально врага (скинхедов англосакских) моду на одежу и обувь. И со всем этим они называют себя - РУССКИМИ националистами, патриотами. - Смешно, глупо и стыдно.
lenta.ru/articles/2018/06/13/skinheadfashion_2/

22 июн 2018 15:11

Мне очень не нравится этот "ярлык" - нацики. Они даже не националисты. Здоровый национализм не стыдится своей фамилии и не позорит свой народ полным бредом и попытками обосновать свою состоятельность хотя бы знанием языка. Больше предъявлять нечего.
Лучше подходит термин "радикалы". Для некоторых, особо одаренных, его лучше читать по частям....

Бурдаеву
22 июн 2018 15:44

На всякий случай прикрыли свою...? Задним умом все крепки.

Vova
22 июн 2018 15:56

Любой здоровый национализм может заболеть нацизмом. Лучше с ним как с аппендицитом - не дожидаясь перитонитов! :)

Vove
22 июн 2018 16:30

Русский национализм - лучший в мире национализм.

Vova
22 июн 2018 16:39

Ой, не нада! :)))

Vove
22 июн 2018 17:09

А что не надо? Дуаешь, что не поведётесь?

22 июн 2018 17:01

Риск есть всегда. Риск перехода православия в черносотничество, мусульманства в радикальный ислам, "краеведение" (привет язычникам!) в радикальный национализм и т.п. Грань очень тонка. И переход через нее начинается тогда, когда человек пытается снять с себя ответственность за свое убогое существование (вызванное пьянством, бездельем, наркоманией, психическими расстройствами и пр.) и переложить ее на человека другой национальности, веры, цвета кожи и т.д. Но как бы не пыхтели и не брызгали слюной, перешедшие эту грань, убожество всегда останется убожеством...

Vova
22 июн 2018 17:23

Помним, чему учили нас товарищи Леннон и Христос?

Ладно
22 июн 2018 12:09

Оставлю Бурдаева-Исакова разговаривать самим с собой. Админ мои комментарии не пропускает, хотя в отличие от них в моих сообщениях не содержалось ни одного оскорбления. Делаю вывод о предвзятости админа и идеологической цензуре на сайте.

Читатель
22 июн 2018 12:55

Вкусовщина и двойные стандарты правят на сайте.

Vova
22 июн 2018 12:59

Бардак... Вроде не дураки, а строем не ходим... :)))

Читателю
23 июн 2018 16:17

Могу привести пример. Модераторы не пропустили комментарий, в котором использовалось слово "вульгарный" в смысле "упрощенный до предела". Приходиться только догадываться, что они понимают под этим словом.

Vova
23 июн 2018 17:24

Как дети малые. Не хватает у ребяток культурки и контркультурки :)))

Vove
23 июн 2018 18:45

Ребятки не знают русские народные пословицы и поговорки, цитаты из классических литературных произведений. Не пропускают по праву маленького начальника. Сталкивался и с таким.

Vova
23 июн 2018 19:01

Если бы молодость знала, если бы старость могла... ©

Vove
23 июн 2018 20:15

Упиваются властью вахтера при входе. Не в молодости дело.

Vova
23 июн 2018 20:28

Молодо-зелено. Жизнь сама таких накажет строго :)

Хахахаха
22 июн 2018 11:11

О, я так понимаю это и есть господин Самсонов?)) Если вам будет легче, то скажу что мне очень важно ваше мнение и вы глубоко задели меня своими словами)))))
А если по делу, то гораздо важнее не кто говорит, а что говорит, не так ли?

Тогда
21 июн 2018 19:05

и русский язык изучать добровольно.
Если русский обязателен, то и национальный язык также обязателен. Не надо тень на плетень наводить. Языки равноправны. И спорить не о чем.

Рано
21 июн 2018 19:13

или поздно сторонники обязательности победят. Потому что конституционно и морально они правы.
Поэтому надо закон об обязательности или необязательности передать в ведение Республик. Но этого Центр не делает, потому что во-первых, сторонники обязательности победят, правда на их стороне. Во-вторых, начнется дискуссия, это вызовет политическую активность в национальных регионах, а Центру это невыгодно, он хочет единолично господствовать, иметь монополию.
Давайте, бороться для начала все вместе за то, чтобы сами республики решали этот вопрос. Чтобы в законе была поправка. Это будет уже пол-победы.

История
21 июн 2018 20:10

Россия шаг за шагом повторяет путь СССР. Казалось бы, в Кремле же сидят не дураки, зачем это они делают? Логика исторического развития Империи вынуждают делать шаги, ведущие к известному естественному концу. Сидите на берегу и ждите.

Vova
21 июн 2018 20:54

Казалось бы?!! Креститесь!
В Кремле не можно жить ©

Vove
21 июн 2018 21:22

"В Кремле не можно жить, - Преображенец прав.
Там древней ярости еще кишат микробы:
Бориса дикий страх, всех Иоаннов злобы
И Самозванца спесь - взамен народных прав."

Ахматова А.

Кремль - официальная резиденция президента Российской Федерации.

Vova
21 июн 2018 21:43

Ну и вот... Что не ясно?

Мдя...
21 июн 2018 21:26

Масквичи с тобой тогда жёстко обошлись, потому что ты вёл себя надменно и высокомерно - типа я из Рюриковичей, мы Пыжовы, а вы холопы... вот и получил по заслугам. Они всё правильно сделали. Тебе - наука.

Vova
21 июн 2018 22:31

Всякая сволота тут тявкает из кустов :)

И.З. Кустов
22 июн 2018 00:52

Да, по заслугам... хорошо проучили зазнайку, надолго запомнил.

Чудозвону
22 июн 2018 15:58

Не в тему выступил, Андрей.

зайка
22 июн 2018 01:57

Вот и не повторяйте ошибки СССР. Не заиграйтесь. Самостийность - игра азартная с очччень высокими ставками...

Этот
21 июн 2018 19:15

вопрос надо передать в ведение республики. Надо добиваться этого от центральной власти. В этом надо добиться консенсуса. А потом двигаться дальше.

село
21 июн 2018 22:45

многие коми родители разговаривают с детьми по-русски. а дети говорят по-русски коряво. вот и говорят "поедитисны" догадайтесь , что это значит (уехали) стыд и срам! в школах дети все - "русские"

город
22 июн 2018 19:56

"поедитисны" сам придумал?

живу я здесь
23 июн 2018 14:09

И нет комментария или отношения к вопросу о выживании КОМИ ЯЗЫКА ни поэта, ни писателя, или им провидцам и так всё ясно. и не хотят они говорить уже в скором НИ О ЧЁМ.

Живущему здесь
23 июн 2018 15:57

Как правило, они бюджетники, а там нужно уметь держать язык за зубами. Не все готовы работать кочегарами и дворниками.

27 июн 2018 01:02

Плохо представляю себе поэта-блоггера семёрки:)) Их и так мало... очень. Писателей побольше:))) Хотя... вот назовите три-четыре имени и представьте себе вдруг их здесь... Это было бы странно очень.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ДетиКомиКоренные народыМарий ЭлОбразованиеОбществоПолитикаЧувашия