Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Фигурант дела Гайзера Павел Марущак из Коми потребовал компенсации за транспортировку в автозаках

Фигурант дела Гайзера Павел Марущак из Коми потребовал компенсации за транспортировку в автозаках

Даниил Кузнецов
Павел Марущак в суде
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Бывший заключенный, работавший в администрации Коми при главе Вячеславе Гайзере Павел Марущак пожаловался на то, что его более 200 раз возили на суды в неприспособленном для инвалидов автозаке. От государства он потребовал 2,25 млн руб. Об этом 9 декабря сообщили «Ведомости».

Экс-чиновник Павел Марущак и представляющий его интересы юрист фонда «Общественный вердикт» Эрнест Мезак сослались на практику Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), который присудил больной россиянке 1,5 тыс. евро за 11 часов поездок в тесных условиях автозаков. Согласно такому решению, в ЕСПЧ бывший чиновник мог бы потребовать у российского государства 15 млн руб., но Марущак принял во внимание правоприменительную практику российских судов и потребовал у МВД, Минфина и Генпрокуратуры 2,25 млн руб. Марущак провел в автозаках более 1600 часов. 

На своей странице в Facebook юрист Мезак вспомнил, как ему удалось отсудить себе компенсацию за содержание в полицейской «буханке»:

«25 декабря этого года исполнится 12 лет, как два глуповатых сотрудника милиции незаконно отправили меня в холодный и темный отсек „буханки“ патрульно-постовой службы УВД города Сыктывкара.

В 2008 году Сыктывкарский городской суд признал, что за десять минут (на самом деле их было двадцать) в том „холодильнике“ в отношении меня была нарушена статья третья Европейской конвенции о правах человека (ЕКПЧ). Каким-то чудом Верховный суд Коми с этим выводом согласился. Такая получилась веселая рождественская история, с которой началась моя беспощадная борьба против российских автозаков и вагонзаков. В этой борьбе меня неизменно травмировали заведомо неправосудные решения российских судов, которыми отклонялись заведомо обоснованные претензии моих доверителей к условиям из тюремных перевозок. За без малого 12 лет я выиграл на российском уровне только одно дела о негуманных условиях содержания заключенного в спецавтомобиле. Свое собственное. При этом в трех самых шокирующих случаях, которые по фактам были в сотни раз ужасней моего, судебные акты, признающие очевидные нарушения статьи третьей ЕКПЧ (одно решение Сыктывкарского городского суда и два апелляционных определения Верховного суда Республики Коми), были отменены вышестоящими негодяями в черных платьях».


Павел Марущак в юности лишился части ноги и вынужден ходить с помощью протезов.

В 2019 году ЕСПЧ выпустил пилотное решение по жалобам российских осужденных, которых этапировали в тесных условиях автозаков и вагонзаков. Зачастую их перевозили в «стакане» автозака — одиночной камере, в которой человек может находиться только сидя. Одну из доверительниц Мезака по жалобе в ЕСПЧ перевозили в «стакане» вдвоем с другой заключенной, хотя она страдала от диабета — по правилам ФСИН, женщин должны транспортировать отдельно от мужчин.

ЕСПЧ потребовал от России гуманизировать условия перевозки заключенных и арестованных, в частности не перевозить их в «стаканах» автозаков.

Павел Марущак получил пять лет колонии по делу Вячеслава Гайзера, он освободился летом 2019 года.

Марущак — бывший член правозащитной комиссии «Мемориал» в Коми, экс-руководитель управления информации администрации главы республики, он в администрации главы республики курировал взаимодействие со СМИ и общественниками.

Материалы по теме
Мнение
30 января
Игорь Ларионов
Игорь Ларионов
Ненависть растет в атмосфере ненависти
Мнение
20 ноября 2023
Михаил Красулин
Михаил Красулин
Об уличных опросах россиян
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ГайзерЕСПЧМВДПрокуратураСобытияТюрьмыУФСИН