Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Властвовать или служить?

Властвовать или служить?

Людмила Созоновская
Людмила Созоновская
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Хочу продолжить тему о власти. Уж больно актуальной она сегодня становится. И если оттолкнутся от установки, что государство как семья, то и рассуждать о власти мы будем на примерах из семейной жизни. Так ближе и понятней.

 

Мы все хотим быть свободолюбивыми и свободномыслящими. Ну и, конечно же, исходя их этих побуждений даём детям свободу. Для них не существует слова «нельзя», нужно, чтобы ребёнок сам захотел что-то сделать. Знакомые установки? Или у кого-то в семье совсем по-другому: приказы не обсуждаются, выполняются точно, беспрекословно и в срок. И то и другое имеет свои перегибы. В первом случае, вседозволенность рождает бунтарей и паразитов, в другом — рабов и беспомощных жертв. Но в обоих случаях присутствует власть. В первом случае - ребёнка над родителями, в другом — родителя над ребёнком.

 

Растить ребёнка свободным - это не значит позволять ему вить верёвки из родителей. Если ребёнок не знает слово «нет» - он не знает, что в этой жизни - можно, а что нельзя. Он не понимает своего места в жизни в иерархии семьи, среди взрослых, в обществе и государстве.

Не приучая ребёнка к слову «нет», мы жестоко его обманываем. Как будто бы он выйдет во взрослый мир и никогда не встретится с отказами и запретами. Не научив ребёнка к запретам в детстве, его будут этому обучать во взрослом состоянии, но уже более жестокими мерами.

Научив ребёнка подчиняться, вы научите его и подчинять других. Одно без другого не живет.

 

Кто-то может возмутиться и сказать, что запреты развивают комплексы. Человек становится слабовольным и беспомощным. Отнюдь. Ведь, запрет запрету рознь.

Запрет – это условие, при котором могут учитываться интересы двух сторон. Важно различать – вы запрещаете ребёнку, потому что хотите своего личного покоя, или вы это делаете, чтобы научить ребёнка чувствовать личные границы другого и уметь жить так, чтобы не позволять нарушать свои, но и не нарушать чужих без причины.

Существование в семье, коллективе, обществе предполагает общие правила, которые помогают выжить каждому и сделать жизнь интересней. Строгая справедливость взрослого неизменно притягивает детей, потому что нутро ребёнка чувствует, что это поможет ему выжить в любых условиях и сделает его сильнее. Многие учителя и воспитатели согласятся со мной, что строгого учителя уважают и прислушиваются больше, чем родителей, которые все спускают своим детям с рук.

 

Почему же дети тянутся к строгости и власти, а не к любви родителей? Власть имеет свои закономерности. Я видела, как многие взрослые не могли справиться с вольно разгулявшимися подростками, потому что они не знали этих закономерностей, и не могли применить свою власть по отношению к ним.

В свое время я искала ответ на вопрос, почему некоторые учителя не имеют авторитета у взрослых и родителей? ЧТО позволяет завоёвывать авторитет у детей, подростков, молодёжи? Почему подчинённые не уважают некоторых руководителей? Почему некоторые граждане не уважают свое правительство?

Власть — вопрос очень тонкий.

 

Еще по теме:

http://7x7-journal.ru/%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F/?id=2929f69126bbe907705ef86d80fd103a

Материалы по теме
Мнение
21 декабря 2023
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Интересно наблюдать за непростым транзитом власти в Польше
Мнение
14 ноября 2023
Алексей Табалов
Алексей Табалов
Наказание без преступления. Как два брата избежали штрафов, объяснив военкомату их незаконность
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме