Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Коми
  1. post
  2. Республика Коми

ЕГЭ 2013

Когда количество людей, сдавших Единый Гос.Экзамен на максимальные 100 баллов, превышает прошлогодний показатель в 2 раза, для общественности и чиновников сферы образования это повод задуматься. Когда количество людей, сдавших Единый Гос.Экзамен на максимальные 100 баллов, превышает прошлогодний показатель в 5 раз, для общественности и чиновников сферы образования это повод серьезно задуматься. Когда количество людей, сдавших Единый Гос.Экзамен на максимальные 100 баллов, превышает прошлогодний показатель в 10 раз, высшие должностные лица региона обязаны вмешаться в эту ситуацию, а правоохранительные органы должны запустить тотальные проверки с целью определить причины такой странной статистики. Вполне возможно, что все так и произошло бы где-нибудь в свободной стране с сильным гражданским обществом и честной властью. У нас в Коми количество стобальников превысило прошлогодний показатель в 20 (!) раз. В министерстве образования царит бодрая атмосфера. Еще бы, министра Шаркова теперь не будет отчитывать на совещании первый зам.Главы Коми, а если повезет, то и вовсе похвалит. Для меня остается неясной ситуация, когда за результаты ЕГЭ отвечает министерство образования. Министр это не строгий родитель, который заставляет читать учебники и решать один за другим бесчисленные пробные варианты. Министр это не репетитор, который на протяжении достаточно долгого времени пытается помочь подготовиться к ЕГЭ и разжевывает материал. Министр это не господь бог, с легкой руки которого будущему абитуриенту на экзамене достаются легкие задания. Вот объясните мне, как министерство может влиять на результаты ЕГЭ? К чему приводит эта бессмысленная критика руководителей региона в адрес министра? Что это, как не подстегивание к нечестным путям сдачи экзамена? Получается абсурдная ситуация, теперь министерству вроде как выгодно использование учениками шпаргалок, мобильных телефонов в туалете, покупка реальных заданий ЕГЭ и так далее. Чем больше будут использовать шпаргалки, тем прочнее будет сидеть в кресле министр.


Теперь насчет двадцатикратного повышения количества стобальников. Могу сказать по собственному опыту: сдать ЕГЭ на 100 баллов не то что бы нереально, но почти нереально. Даже если ты умница и гордость своих родителей, учителя тебя хвалят наперебой, а одноклассники зовут ботаником, то шанс того, что ты сдашь ЕГЭ на сто баллов примерно 1 из 100. Даже если ты сидишь днем и ночью за учебниками, исписываешь конспекты, решаешь тысячи пробных вариантов ЕГЭ этого недостаточно. Для того, чтобы сдать ЕГЭ на сто баллов при всех этих условиях нужно обладать фантастическим везением, при чем не только на самом экзамене, но и в процессе проверки работы. И если части А и В относительно объективны, то часть С очень-очень субъективна. Если проверяющий не устал после часов проверок, если у него свежий взгляд и хорошее настроение, то шансы получить максимальный балл есть. Если хоть один из этих пунктов отсутствует, то шансы получить 100 баллов нулевые. Приведу пример: по обществознанию я набрал 95 баллов. При этом мне снизили не пять, а только два первичных балла, которые и помешали мне набрать сто. Один в части В, а другой в части С. В той самой коварной части С в третьем задании был вопрос, казалось бы легче некуда: Назовите три условия комфортного для инвалидов посещения зданий суда. Я написал про удобные пандусы. вместительные лифты, поручни на стенах и наличие сурдопереводчика. Когда мы ездили на апелляцию в министрество, чтобы понять ошибку в этом задании, было сказано, что пандусы, поручни и лифты относится к одному условию, поэтому формально я написал только два из трех условий. Вот из-за таких глупых мелочей я потерял 3 балла, мог заработать 98.


Я верю, что есть такие ребята, которые честно сдали ЕГЭ, я за них рад. Надеюсь, они отберут бюджетные места в ВУЗах у 94-х процентов дагестанцев и прочих жуликов.  Но я не верю, что просто так количество стобалльников может возрасти в 20 раз. Этому определенно есть причины. Наше государство, где во власти стоят жулики и воры, не спешит защищать ребят, которые сдавали ЕГЭ честно. Их не волнует, что в стране, по сути, произошла национальная диверсия, подрыв образования. Они обеспокоены только сиюминутной нефтяной каплей в трубопроводе.


Хорошо тем, кто близко к границе развитых стран. Жители Карелии в этом году массово штурмуют финские ВУЗы. Туда не поедет Расул, который в дагестанском спортзале "писал сочинение", туда не поедут тысячи жуликов, которые нечестно сдали ЕГЭ, а  теперь относят документы в ведущие вузы России.


Конечно же, система ЕГЭ- это провал и неудача власти. Глупо ожидать от ребят, которые фальсифицируют выборы, какой-то строгости к нарушителям порядка сдачи ЕГЭ. Но выборы имеют перспективу на ближайшие 5-6 лет. А вот ЕГЭ вещь более серьезная и важная. Выборы будут еще и относительно скоро, а проводить их будут другие люди. ЕГЭ же бывает один или два раза в жизни, он определяют судьбу человека на многие годы вперед. Поэтому следить за его проведением нужно еще более тщательно, чем за выборами.


А пока в министерстве образования Коми царит радостная атмосфера. Министр Шарков может спать спокойно, после двадцатикратного увеличения количества стобальников он уж точно останется на посту, наблюдая в розовых очках как проводится Единый Государственный Экзамен 2014-го года.

Оригинал

Комментарии (11)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.

Юрий, стобалльников будет больше и больше, так как педагоги и способные ученики освоили систему "натаскивания на ЕГЭ". Сегодняшних школьников учителя готовят к ЕГЭ с пятого класса. И сейчас самое страшное для них была бы отмена ЕГЭ. Прыгать с быстро идущего поезда ЕГЭ в новую форму аттестации - это стресс для тех, кто нацелен сдавать именно такой экзамен.

Давайте, будем осторожнее с "провалом и неудачей". На самом деле у этой системы есть достоинства и недостатки. Если действительно хотим пользы для детей, то нужно говорить о совершенствовании технологии ЕГЭ. Например, возможность сдачи этого экзамена повторно, если ребёнок не доволен своим слабым результатом или этот результат подозрительно хорош для школы и региона.

02 июл 2013 22:42

То вам педофил в каждом норвежском родителе мерещится, то гений в - каждом российском школьнике. Россия - родина слонов?

Боровлева
03 июл 2013 01:04

Шутить вы не умеете. Больше так не делайте.

Шанди
03 июл 2013 09:33

"если ребёнок не доволен своим слабым результатом"

это я понимаю

"или этот результат подозрительно хорош для школы и региона."

а это как то субъективно и не может стать, к примеру, инструментом для сведения счетов?

Боровлева
03 июл 2013 12:20

Всё может быть. Но инструментом для сведения счётов у нас могут сделать всё что угодно. Жизнь такая сложная)

Однако большое количество стобалльников по русскому языку в республиках, где на нём с трудом говорят, уже повод приехать специальной комиссии и провести с этими детьми повторный экзамен.

Сейчас, кстати, вузам разрешено проводить проверочный повторный ЕГЭ для первокурсников, чтобы понять, кто же действительно к ним пришёл. Но это уже слишком поздно, так как тестирование проводится после зачисления в студенты. А надо дать возможность выпускникам школ сдавать этот экзамен в течение учебного года несколько раз, чтобы иметь более-менее объективную картину. На западе такой экзамен сдают дважды и после первого ЕГЭ с с лучшими учениками начинают работать вузы, изучать портфолио таких детей, их желания и т.д. С первого до второго экзамена около 4-6 месяцев, то есть и слабые школьники могут посмотреть свои ошибки и подтянуться до приличного уровня.

Шанди
05 июл 2013 22:00

"Однако большое количество стобалльников по русскому языку в республиках, где на нём с трудом говорят, уже повод приехать специальной комиссии и провести с этими детьми повторный экзамен. "

Но тогда получается, что дети из сильнонациональных республик заведомо не конкурентно-способны на тех специальностях где при поступлении требуется русский язык?

вариант
03 июл 2013 12:40

способы контроля 100бальников может и не так уж сложны. например высокий балл на экзамене при средней и тем более низкой успеваемости в школе по данному предмету уже сигнал. про натаскивание абсолютная правда. дети не повышая особо знания учатся правильно решать ЕГЭ методика отработана. фактор списывания нельзя скидывать со счетов. многие приходят на ЕГЭ с двумя трубками, сдают одну, а со второй в толчке в инет выходят или учителям звонят.

03 июл 2013 13:07

ЕГЭ повысил на 20% поступление сельских школьников в ВУЗы.

03 июл 2013 18:25

Алексей! Как ваши дети?Вас долго не было - трудоустроились?)

Иваныч.
05 июл 2013 01:37

Юра. ЕГЭ по истории очень примитивный,если не сдал за 3 минуты, значит полный болван.

Шанди
05 июл 2013 21:56

Может это результат демографической ямы?