Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Права человека
  2. Борис Альтшулер: Мы люди или звери?

Борис Альтшулер: Мы люди или звери?

Борис Альтшулер
Борис Альтшулер
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

20 декабря 2013 г. Выступление на пленарном заседании Общественной палаты РФ, посвященном обсуждению ежегодных докладов ОП РФ "О состоянии гражданского общества" и "Об эффективности антикоррупционных мероприятий…"

1. Всех поздравляю с наступающим Новым годом! И не могу не сказать о тех, для кого этот Новый год снова не будет счастливым. 8-детная семья архитектора Виктора Астапенко как жила последние 20 лет, так и живет в Москве на съемных квартирах без регистрации и каких-либо жилищных перспектив, а у старших детей в паспорте на месте штампа прописки – пустота со всеми вытекающими негативными социальными и правовыми последствиями. А 4-детная семья коренной сочинки Анны Ермаковой вот уже 5-й год живет в арендуемом гараже – при полном равнодушии городских и краевых властей, по горло занятых сверхдорогой и сверхпрестижной Олимпиадой.

 

Эта тема перекликается с тем, что сейчас говорила Елена Тополева-Солдунова – что надо кончать с социальной раздробленностью России по субъектам РФ, что государство Российская Федерация должно нести свою долю ответственности за социальное благополучие граждан РФ, включая и обеспечение гарантированным социальным жильем. Проблемой социальной исключённости из-за отсутствия прописки в каком-либо субъекте РФ мы в настоящее время занимаемся совместно с Советом при Президенте РФ по правам человека. Парадокс в том, что все эти невыносимые для семей с детьми проблемы легко и малозатратно решаются, если бы только государство решило помочь с арендной жилья. Именно об этом Программа Общественной палаты "Жилищный спасательный круг" сентября 2012 года. Но нас, увы, не слышат. Полагаю, что в разделе 3.3 "Гражданское общество в решении социальных проблем" проекта доклада необходимо сказать о программе "Жилищный спасательный круг" и о проблеме социальной исключённости по причине отсутствия прописки.

 

2. И еще одна боль. Я не буду себя уважать, если не скажу о нескольких десятках сирот-инвалидов, которые год назад были готовы к усыновлению в США, но которые так и остались в наших интернатных учреждениях из-за закона Димы Яковлева. Все-таки мы люди или звери? Усыновление ребенка-инвалида – это всегда чудо, невероятный счастливый случай. И какие-либо ограничения тут абсолютно безнравственны. Я прошу Президента Российской Федерации Владимира Путина выступить с законодательной инициативой, исключающей детей-инвалидов из сферы действия закона Димы Яковлева.

 

Также в разделе 3.9 доклада "… Защита прав россиян за рубежом" необходимо указать, что закон Димы Яковлева аннулировал российско-американское соглашение об усыновлении и тем самым лишил правовой защиты со стороны РФ тысячи российских сирот, ранее усыновленных в США и являющихся гражданами РФ до достижения 18 лет.

 

3. Мы все-таки катастрофически отстаем от Президента, который в Послании Федеральному Собранию РФ 12 декабря с.г. сказал о необходимости широкого внедрения общественного контроля и что инструментами этого контроля являются общественные советы и общественные палаты, которые "не должны быть формальным придатком и декоративной структурой, а призваны выступать в роли экспертов, а, порой, и конструктивных оппонентов ведомств, быть активными участниками системы противодействия коррупции".

 

Между тем в подавляющем большинстве случаев, и это справедливо отмечено в проекте доклада, общественные палаты субъектов РФ и муниципальные общественные советы формируются органами исполнительной и законодательной власти регионов либо муниципалитетов, т.е. фактически являются, по определению Президента РФ, "придатком" власти. И ни в одном из ежегодных докладов ОП РФ, включая и проект доклада этого года, не предлагается устранить этот нонсенс. Полагаю, что в разделах 1.4 ("Развитие местного самоуправления") и 2.2 ("Площадки общественно-государственного диалога") проекта доклада, где говорится о необходимости легитимизации федеральным законом муниципальных общественных советов и общественных палат субъектов РФ, необходимо указать, что при формировании составов общественных палат субъектов РФ и муниципальных общественных советов не допускается какое-либо участие органов исполнительной и законодательной власти соответствующей территории.

 

4. О том, что коррупция – главный враг России, говорят все, включая Президента РФ. Преодолеть коррупцию невозможно, если той же "болезнью" поражены ключевые инструменты борьбы с коррупцией – правоохранительные органы, а также спецслужбы. И при этом ни в одном из "антикоррупционных" докладов Общественной палаты РФ, включая и обсуждаемый проект доклада 2013 года, не говорится о главной причине этой российской беды – о неэффективности служб собственной безопасности МФД, ФСБ, ФСКН… "Кущевка" – самое известное проявление этой катастрофической неэффективности, но ведь "кущевка" – не исключение, а, увы, "госстандарт".

 

Между тем уже в течение ряда лет правозащитники предлагают (а в декабре 2009 года эти предложения были поддержаны бывшим министром МВД Рашидом Нургалиевым) вывести управления собственной безопасности МВД субъектов РФ из подчинения региональных управлений внутренних дел. Это программа-минимум. По большому счету контролирующая структура должна находиться вне контролируемого ведомства. В том числе правоохранительные органы и спецслужбы могут быть наделены функцией взаимной профилактической оперативно-розыскной деятельности. Так живет весь мир. И только в РФ контролеры подчинены контролируемым органам.

 

Предлагаю включить в доклад ОП РФ "Об эффективности проводимых в Российской Федерации антикоррупционных мероприятий и участии институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики за 2013 год" тезис о необходимости коренной реформы департаментов/управлений собственной безопасности МВД России, ФСБ России, ФСКН России и др.

 

Об авторе: Борис Альтшулер,  член Общественной палаты РФ, председатель правления РОО "Право ребенка", член Московской Хельсинкской группы

Материалы по теме
Мнение
6 февраля
Александр Кынев
Александр Кынев
Кампания по сбору подписей за Надеждина стала публичным политическим событием
Мнение
15 февраля
Александр Кынев
Александр Кынев
Суд отказал в удовлетворении иска Бориса Надеждина
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
14 янв 2014 17:21

ПРекраснодушный человек Борис....

Елена Фомичева
15 мая 2014 21:20

АЛЬТШУЛЕР БОРИС ЛЬВОВИЧ Судя по информации, добытой об этом господине, вывод у меня такой...Всю его деятельность финансируют западные фонды. А мы все хорошо знаем какие "ценности" они хотят привнести в наше государство.... бородатые оно и т.д. Люди таких нельзя допускать к власти и законопроизводству, вот подробно о его "заслугах" http://annatubten.livejournal.com/84807.html http://vraginaroda.net/persona/altshuler-boris-lvovich

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме