Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Камера обскура

Камера обскура

Ольга Шебеко
Ольга Шебеко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Знаете, что это такое? Это такой черный ящик с маленьким круглым отверстием в одной из стенок. Камера устроена таким образом, что свет, проходя через это отверстие, создает на противоположной стенке изображение. Только, в отличие от реальности, там, внутри, оно перевернуто вверх ногами.

Иногда у меня создается впечатление, что что-то перевернуто вверх ногами в наших головах. 

На одном из кировских сайтов была опубликована новость об открытии нескольких инклюзивных групп в детских садах города, куда смогут ходить не только обычно развивающиеся дети, но и дети с особенностями развития. На мой взгляд, это очень хорошо. Конечно, мое мнение пристрастно, ведь наша организация родителей детей-инвалидов «Дорогою добра» стала одним из инициаторов этих событий.

Но меня, мягко говоря, поразили некоторые негативные комментарии к этой новости. Конечно, все новое кажется чем-то странным, неправильным, ненужным, ведь оно нарушает устоявшийся уклад и заставляет нас изменить привычный взгляд на вещи. Но все когда-то было новым, прежде чем стать привычным. Вы не поверите, но уроки в классах по 40 минут тоже когда-то были придуманы специально. И ничего, прижились.

Конечно, нам, воспитанным на полнейшим разделении общества за «здоровых» и «больных» и даже отрицании самого факта существования «не таких» людей сложно представить, как это за одной партой вдруг окажутся ребенок с условной «нормой» развития (кстати, что такое эта самая «норма»: успеваемость на уровне госоценки?) и ребенок, который по каким-то параметрам в эту норму не укладывается. Но ведь это уже происходит. Уже сейчас в школах и детских садах вместе учатся дети из неполных, малообеспеченных, многодетных семей, в специальном подходе нуждаются и одаренные дети, и ребята с проблемным поведением, и те, для кого русский язык не является родным.

А если уж начинать говорить о плюсах инклюзивного образования, то придется добавить и терпимость, доброту, отзывчивость, желание помочь ближнему, которые воспитываются в детях сами собой, без нравоучений и назиданий, и отсутствие агрессии к другим, не похожим на тебя самого, и понимание сложности и разнообразия устройства мира. О том, насколько инклюзия полезна детям с особенностями развития я даже не говорю.

Так, может, пора поставить мир с головы обратно на ноги и взглянуть на ситуацию под прямым углом, а не через непонятный и давно бесполезный черный ящик?

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
4 ноября 2023
Вячеслав Чернов
Вячеслав Чернов
Обратили внимание, что снабжение боеприпасами резко улучшилось после гибели Пригожина?
Мнение
12 ноября 2023
Алексей Дедков
Алексей Дедков
«Потерпите, скоро все кончится!» Кому выгодны фейки о смерти Путина?
Комментарии (39)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
5 апр 2014 09:17

Да, скифы - мы, и обскуранты - мы.
"Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль...".
Хотя:
"Летит, летит по небу клин усталый -
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый -
Быть может, это место для меня!"?

5 апр 2014 18:42

Авторы этих негативных комментариев- специалисты весьма широкого профиля. "Те, Кто Знают как Надо". Знают всё и обо всём.
Они заспамили уже все сайты, типа "общественное мнение" формируют.

6 апр 2014 01:16

Ну Вы как-нибудь сами, бабоньки, - разберитесь.

6 апр 2014 02:30

Девоньки, я должен перед Вами объсниться. Прощения не прошу. Мы, дефектологи, - большие циники. Особенно - по молодости. Иначе - не выдержать.
Для нас всё - НОРМА. Любая патология - не приговор. При помощи слова и лекарства в этой жизни вылечивается всё. Не в этой, так в следующей...
Зависит от таланта, труда, наследственности и воспитанности, как субъекта так и объекта. И коллектива детского и преподавательского.
И не благодарите за благую весть. Тем более - тавтология получилась.
С Благовещеньем Вас.
Благове́щение (церк.-слав. Благовѣщеніе; калька греч. Εὐαγγελισμός [τῆς Θεοτόκου]; лат. Annuntiatio — возвещение) — евангельское событие и посвящённый ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа.
У католиков и протестантов празднуется 25 марта. Русская православная церковь и другие церкви, использующие юлианский календарь, празднуют Благовещение (25 марта) 7 апреля по григорианскому календарю (в XX—XXI веках). В православии входит в число двунадесятых праздников.

7 апр 2014 00:00

Виолетта, нужно просто и понятно раскрыть тему. Тогда станут очевидны плюсы и можно будет конструктивно обсудить недостатки.
А сейчас получается инклюзив - новое иностранное слово, под которым скрывается непонятно что. Статья Ольги мутная - намерения в ней благие, как будет реализовано в деталях - ни слова.

7 апр 2014 02:07

Знаете,Леонид, "Дорогою добра" только и делает последнее время,что раскрывает эту тему, недавно вот был круглый стол с представителями власти,профильных департаментов и общественности. Если бы вы действительно прониклись этой темой,то были бы в курсе. И это надо, в первую очередь, даже не государству,а родителям особых детей. Может, пока не всем, а тем,которые осознают, что их дети имеют право быть такими же полноценными членами общества,как и ваши дети.
А вот товарищи "Те, Кто Знают как Надо" решили отметиться и здесь. И совсем не потому,что их реальные дети волнуют. Им без разницы на чём делать себе пиар. У них просто условный рефлекс срабатывает на некоторые слова и смыслы. "Слышат звон, да не знают,где он". Я думаю, что родители и учителя, вовлечённые в инклюзию, больше разбираются в этой теме и добровольно никто там мучаться и мучать детей не будет, как пытаются тут некоторые представить. Что же касается коррекционной системы образования в СССР, так, во-первых, раньше надо было спохватываться-в 90-х, во-вторых, во всём этом направлении в советское время был важный идеологический изъян: люди с ОВЗ считались нуждающимися в постоянной опеке и не способными интегрироваться в общество. Да о чём говорить, если до сих пор в роддомах могут предложить отказаться от ребёнка с инвалидностью, если у нас не хотят усыновлять таких детей, если до сих пор нигде почти нет адаптированной для людей с ОВЗ городской среды (а в СССР об этом тем более не помышляли).
И вот при нашей замечательной коррекционной системе люди с инвалидностью сидели дома, не могли найти работу,общество не хотело их видеть. А на "загнивающем" Западе, где не было такой замечательной системы, такие же люди свободно передвигались,путешествовали, приносили обществу посильную пользу, а главное- чувствовали себя равными с другими.
У меня уже ощущение,что любая реальная гражданская активность привлекает внимание этих, "знающих,как надо", и они слетаются,чтобы её "заклевать". Установку им,что ли, такую спустили?

7 апр 2014 13:49

Прокомментирую вашу фразу: "А на "загнивающем" Западе, где не было такой замечательной системы, такие же люди свободно передвигались,путешествовали, приносили обществу посильную пользу, а главное- чувствовали себя равными с другими." тем, что до 70х годов в США инвалидов не обучали ВООБЩЕ. В то время, когда у нас было лучшее в мире образование для них.
"Государственная система обучения детей с инвалидностью начала формироваться в России, напомним, после 1917 года. Дети с отклонениями в развитии были объявлены объектом исключительно государственной заботы. Созданием специальных образовательных учреждений занимался возглавляемый А. В. Луначарским Наркомпрос, который привлек к сотрудничеству многих энтузиастов, занимавшихся дефектологией в дореволюционные времена. В начале 1920-х новая система образования получила свое оформление, а в 1926 году постановлением СНК РСФСР "Об учреждениях для глухонемых, слепых и умственно отсталых детей и подростков" был введен единый учебный план для таких учреждений.
Совсем иначе дело обстояло в США. В начале 70-х годов XX века в ряде штатов родители детей-инвалидов начали подавать судебные иски к федеральному правительству, требуя предоставить своим детям право учиться. Результатом целой серии судебных разбирательств стало принятие двух законов — Реабилитационного акта 1973 года, запрещающего дискриминацию детей-инвалидов, и Закона об образовании для всех детей-инвалидов 1975 года. "Принимая эти законодательные акты, Конгресс США обнаружил, что в Соединенных Штатах больше 8 миллионов детей с инвалидностью. Более половины из них не получали надлежащих образовательных услуг. Миллион таких детей вообще не были охвачены школьной системой", — сообщается в историческом очерке об образовательной системе США."
http://www.pravda.ru/society/family/pbringing/05-12-2012/1137220-inclusif-2/

7 апр 2014 14:03

Ну и вывод дан там же: "Таким образом, государственная всеобщая система специального образования на Западе сложилась значительно позже, чем в Советской России — СССР. Интересно также, что поначалу она развивалась в том же направлении, что и советская — по пути создания отдельных коррекционных учебных заведений и коррекционных классов в школах."
Но так как эта система довольно затратна, Запад решил от неё отказаться, вводя инклюзию, и сворачивая коррекционную систему.
На что западные родители детей инвалидов активно протестуют: "Планы закрытия спецшкол вызывают родительские протесты, — продолжает газета. — Для многих семей это станет настоящей катастрофой… Зачастую родители детей-инвалидов, о чьих правах ООН, а за ней Германия вроде бы позаботились, опасаются, что обычную школу их ребенок просто не сможет закончить, и получение аттестата для многих останется недостижимой мечтой.
Удивительно, не правда ли? Под соусом "борьбы родителей за образовательные права собственных детей" нам предлагают перенять "передовой" западный опыт, — умалчивая, что на Западе родители и педагоги безуспешно (!) протестуют против такой инновации!"

7 апр 2014 16:11

Виолетта, спасибо за поддержку. Твоя помощь очень важна, я не всегда могу ответить всем, и так приятно видеть, что кто-то делает это за меня :) Значит, все усилия не напрасны.
Ничего, пусть люди спрашивают, будем отвечать. Постепенно все объяснится. У нас нет цели переубедить всех, и где-то я уже вроде говорила, что наши дети не пятаки, чтобы всем нравиться.
Что удивительно, специалисты, которые работают с детьми с особенностями развития, гораздо тяжелее приходят к мысли о возможности не только социальной, но и образовательной инклюзии своих подопечных. Это объяснимо: они каждый день сталкиваются с такими детьми и "реально" смотрят на вещи. Их опыт бесценен, и никто не собирается сбрасывать его со счетов. А вот "обычные" педагоги как-то довольно быстро приходят к пониманию, что в этом нет ничего сверхъестественного, и это просто еще один ученик, к которому нужен еще один индивидуальный подход - как, впрочем, и к остальным детям в классе. Мы это и хотим объяснить: наши дети отличаются от всех остальных не больше, а, может быть, даже и меньше, чем просто два ребенка отличаются друг от друга.

7 апр 2014 22:08

Виолетта, я думаю вы ошибаетесь насчет "товарищей", насчет их мотивов и целей. На самом деле имело бы смысл наладить взаимодействие между всеми заинтересованными сторонами. Например организовать и провести встречу.
Я к сожалению не в курсе, что были круглые столы и не отношусь к той общественности, которую туда приглашают. Поэтому мало что знаю. А здесь публичный ресурс, и публикуя статью на тему инклюзива имело бы смысл если не подробно рассказать о предмете, то хотя бы поставить ссылки на информацию из первых рук.
Насчет нашей замечательной коррекционной системы - если она действовала раньше эффективно, было бы правильно не создавать принципиально новое, а использовать опыт и совершенствовать действующее. Однако что-то мне подсказывает, что выделяющиеся на это дело гранты совершенно не направлены на взаимодействие с существующей системой. Иначе говоря, есть оплаченный грантами заказ на создание новой системы. И как раз эта сторона совершенно никому со стороны не известна.

Как показала практика, в России гражданская активность финансируется через гранты. Грант - это техническое задание на определенный вид деятельности, подразумевающий отчетность по результатам. Т.е. грантодатели формировали и управляли тем, что Вы называете "гражданской активностью". Правильно спланированная, грамотно организованная, оплаченная из-за рубежа работа может дать вполне ощутимый результат для заказчика. Истинные цели вам никто не скажет.

Бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке. Это понимают многие, если есть ошибка в моих рассужениях, то как раз имело бы смысл прояснить ситуацию и расставить все точки над i.

7 апр 2014 23:13

Леонид, я что-то не заметила "избранной общественности",которую "особо приглашают" куда-то на общественные мероприятия. Просто если вас интересует конкретный вопрос и вы ищете информацию по нему- всё это доступно, на многих сайтах есть анонсы мероприятий.
Про гранты- ваша информация устарела лет эдак на 10-12. В нашей стране давно уже гранты выделяет государство. Регулярно проводятся конкурсы- президентские и региональные. Вот сейчас как раз президентский идёт.
И вы ошибаетесь насчёт гражданской активности. Например, и "Дорогою добра" и наша "Белая река" сначала самоорганизовались, решая те задачи,которые нам кажутся важными, а уж потом стали участвовать в грантовых конкурсах,чтобы иметь возможность более эффективно работать.И как раз наши проекты в целом направлены на взаимодействие с существующей системой. Именно- самоорганизовались, именно обычные люди,граждане. Никто не присылал нам указаний из Москвы, или из какого-то местного департамента. И уж тем более- из-за рубежа. Хотя опыт других граждан-неважно,где они находятся географически- мы тоже учитываем. Так что конспирологические теории к нам не относятся,извините.

7 апр 2014 23:26

Увы, за всем не уследить.
А насчет грантов, иностранцев вытеснило государство, и это правильно. Однако столкнувшись с иностранной терминологией в этом вопросе, предполагаю, что задачи по инклюзиву ставятся по иностранным методикам. Что не есть хорошо.

8 апр 2014 00:02

Виолетта, в этом вопросе нет никакой конспирологии. Создание и управление "гражданским обществом" посредством НКО достаточно давно практикуется Госдепом США, на что выделяются немалые деньги. Наше правительство совершенно разумно ограничило деятельность многих иностранных организаций и организовало контроль за получающими иностранное финансирование. Кто-то видит в этом ущемление своих прав, кто-то видит вопросы государственной безопасности. Как говорится это жжж неспроста :)
У меня есть опыт деятельности, как гражданского активиста, более 10 лет и без грантов :)
Правда в иной сфере.

8 апр 2014 02:25

Наше правительство чуть ли не обязывало в своё время создавать эти НКО на базе уже существующих структур,например, в социальной сфере... а уж проектной деятельностью сейчас занимается любое,наверно,госучреждение. Я правильно понимаю,будто вы считаете,что нашим гражданским обществом управляет госдеп США через НКО? И вы в курсе, что НКО- это огромное множество любых некоммерческих объединений, от государственных компаний до казачьих обществ, от ТОСов,партий,религиозных организаций до групп инициативных граждан? Ну и конечно, в вашей трактовке нет никакой конспирологии))
Знаете,неверно представлять гранты таким жирным куском пирога,которым кормится невесть кто. Мы тоже много занимаемся (и занимались) волонтерством. "Дорогою добра"-вся организация состоит из родителей-волонтеров. Но чтобы обучить,например,необходимых специалистов-нужны деньги. Чтобы приглашать преподавателей-нужны деньги. Чтобы сделать центр для особых детей-нужны деньги. А зарплаты в проекты не заложены, только расходы компенсируются, и то-не всегда. Отчётность просто адская. Но желание решать те проблемы,которые не может решить государство,видимо,всё-таки сильнее. Поэтому во всё это и ввязываешься. Поэтому и вызывают, в лучшем случае,недоумение попытки приписать наши старания какому-то "госдепу")

9 апр 2014 09:43

Видел такое в области культуры.
На сегодня Российские НКО финансируются Российским государством, однако система изначально была создана и длительное время финансировалась именно госдепом. Вроде бы инициатива перехвачена, но некоторое число людей, находящихся в составе "инициативных граждан" к моему сожалению вместе с технологиями НКО приобрели либеральные, антигосударственные взгляды - особенно ярко выглядят белоленточное движение и российские правозащитники.
Что такое и какой объем сферы НКО я в общих чертах представляю.
Конспирологии нет, но где нет достаточно информации есть сомнения. Я пишу про вполне осязаемые вещи. Последний яркий пример антигосударственной деятельности - общество "Мемориал". По ссылке интересные признания председателя правления Международного общества «Мемориал» Арсения Рогинского http://rosvesty.ru/2134/upravlenie/9370-arseniy-roginskiy-kak-memorial-skryval-istinnuyu-statistiku-sovetskih-repressiy/
Наверное не стоит объяснять кто и сколько времени вкладывал деньги в эту организацию и чем она занималась.
Я не против института НКО. Он создан, существует, сфера его деятельности может быть очень полезна. Однако некоторые видами деятельности создают впечатление, что задачи и методики имеют иностранное происхождение, нет информации были ли адаптированы эти материалы и вообще изучался ли вопрос об последствиях применения этого дела. Где нет подробностей, там есть сомнения и опасения. Одна из сомнительных и опасных технологий внедряемая у нас в том числе и через НКО - ювенальная юстиция.
Я не считаю гранты жирным куском пирога. Я прекрасно понимаю, что в сфере НКО много волонтеров, добровольцев и просто увлеченных людей.

6 апр 2014 19:45

Пишет Анна Схемова, логопед-дефектолог, г. Челябинск.
"Главная проблема введения инклюзивного образования – не в “стереотипах и предрассудках”, не в “низкой культуре педагогов” и не в “неготовности” учителей “принять” детей-инвалидов. И даже не в том, что учителей не снабдили конкретными методическими разработками и технологиями обучения разных категорий детей-инвалидов, предложив лишь общие философские постулаты, изложенные в идеализированных концепциях и озвученные в рамках многочисленных семинаров и прочих мероприятий “в помощь педагогам”.

Проблема в том, что очень затруднен сам процесс включения ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии, приведшими к инвалидности, в программу обучения массовой школы, крайне затруднена сама возможность организации образовательного процесса и аттестации, особенно на второй ступени обучения, когда добавляются сложности, связанные с предметным образованием."
статья: Инклюзивное образование: благие намерения, ведущие… куда?

http://r-v-s.su/news/2013/inklyuzivnoe-obrazovanie-blagie-namereniya-vedushchie-kuda

6 апр 2014 23:06

Безусловно, все это очень не просто. И никто не просит вводить это по принципу: сначала сделаем, потом разберемся. Совсем наоборот. Но начинать-то с чего-то надо. Ведь дети растут.

6 апр 2014 23:18

Надо развивать достойную систему коррекционного образования. Тогда дети вырастут здоровее.

6 апр 2014 23:54

Очень благое намерение.
Однако совершенно не раскрыто каким образом это будет реализовано.
Мне не понятно, с какими отличиями или особенностями в развитии ребенка можно отправлять в обычный класс? Есть ли разумные критерии и ограничения? Кто скажем будет помогать ребенку-инвалиду таскать ранец с учебниками с этажа на этаж? Выдержит ли сам ребенок нагрузки, рассчитанные для здоровых детей? Не получится ли так, что ребенок с задержками в развитии будет тормозить в обучении весь класс нормальных детей, только потому, что преподаватель будет тратить на него львиную долю внимания? А если он не один такой будет в классе?
Интересно было бы спросить мнение у обычных школьных педагогов - готовили ли их работать с детьми-инвалидами.
Ну и в купе с отличиями от нормы по автору - детьми из неполных, малообеспеченных, многодетных семей, одаренных детей и детей с проблемным поведением - преподавателям в школе нужно для полного успеха добавить еще и детей-инвалидов.

Благая инициатива, но есть серьезные сомнения куда она заведет.

7 апр 2014 16:05

Леонид, спасибо за внимание к проблеме. Давайте попробую ответить на часть ваших вопросов здесь, но потом буду еще публиковать материалы по этой теме, раз в ней так много вопросов.
С какими отличиями. Да, в общем, с любыми. Лишь бы педагог был готов работать с таким ребенком и рядом с ним находился помощник - тьютор. Да, понятны опасения родителей, которые не хотят, чтобы рядом с их сыном или дочерью сидел... кто? дурак? дебил? олигофрен? как мы назовем этого человека если не вслух, то про себя? В педагогике их обычно называют "дети с особыми образовательными потребностями". И разумные ограничения здесь только одни: а с кем мы не готовы общаться на равных? Пока у нас есть реальный опыт включения в обычную группу детского сада двух детей с синдромом Дауна и одного ребенка с аутизмом. И этот опыт вполне успешен. В детский сад с моим сыном (который, кстати, тоже инвалид, правда, его заболевание касается работы внутренних органов и не сказывается на психике и интеллекте) ходит мальчик со слуховыми аппаратами. Я не знаю, как с ним работают воспитатели и работают ли вообще, но мне это нравится: мы не одни в своих идеях.
Про помощника я уже вскользь упоминала. Он действительно должен быть. Это специальный сотрудник учебного заведения - тьютор. Он должен быть приставлен или к одному ученику, или группе детей со схожими трудностями, или к детям одного класса. Но, безусловно, без него инклюзия если не невозможна, то сильно затруднена. В той инклюзивной группе, куда ходят дети с синдромом и аутизмом, такой тьютор есть.
Про нагрузки. Конечно, нет, ребенок с особыми образовательными потребностями не должен выполнять те же нагрузки, что и дети без особенностей, и ни в коем случае работа с ним не должна мешать работе класса. Именно поэтому так необходим тьютор. А еще, кроме него, индивидуальный образовательный маршрут, специально разработанная программа, своя система оценок. И обратите здесь внимание вот на какой момент. Мы сейчас рассматриваем ситуацию только с точки зрения успеваемости. Но это совершенно неверный подход даже к обычным детям. Сейчас все гонятся за баллами по ЕГЭ, забывая о том, что школа дает не только это. Она дает беспрецедентный опыт общения, возможность познавать мир и находить свое место в нем, да просто гигантский опыт жизни, который ценен сам по себе, независимо от получаемых параллельно оценок. И вот это - именно то, что нужно всем детям без исключения. Можно я не буду повторяться и писать, что общение с "особыми" детьми дает здоровым детям возможность стать добрее, милосерднее, сострадательнее и понятливее, чем если воспитывать их в условиях жесткой конкуренции по принципу "победит сильнейший"? Это совсем эмоции, но это то, что делает нас людьми.
Я понимаю ваши сомнения. К сожалению, мы не можем пригласить всех желающих в нашу инклюзивную группу, все-таки это помешает детям и воспитателям. Но в нашем центре мы будем рады всем. И мы не устанем вновь и вновь объяснять, почему мы хотим, чтобы наших детей воспринимали просто как детей - равных, способных, не балласт, а такую же ценность, как все остальные дети. Потому что нам с вами жить среди детей - наших, ваших, всех, и какими мы их воспитаем, такими они и будут.
Есть еще вопросы - задавайте, отвечу с радостью.

7 апр 2014 19:02

Ольга, скажите, пожалуйста, а тьютор - это педагог-дефектолог?

7 апр 2014 21:18

Не обязательно. Может быть, и дефектолог, и тифлопедагог, и сурдопедагог, и просто помощник в передвижении, и психолог, и просто дополнительный педагог. Или даже, например, студент-волонтер профильной специализации. Варианты самые разные. Зависит от потребностей ребенка, возможностей педагога и образовательного учреждения.

7 апр 2014 21:42

Ниже посмотрела видео с директором московской коррекционной школы, он говорит, что на западе к одному ребёнку-инвалиду в обычном классе приставлен педагог-дефектолог (а то и не один), психолог. Читала, что у нас родители детей-инвалидов просто со слезами выпрашивают места в коррекционных школах, так как их не хватает, идёт тотальное недофинансирование, сокращение количества спец педагогов в системе опять же из-за недофинансирования. Как вы думаете, наше государство сможет обеспечить каждого нуждающегося ребёнка вниманием и помощью, приставив к ему необходимых спец педагогов?

7 апр 2014 22:52

Ольга я не согласен с вами в том, что имеет смысл вводить в обычную группу детей с серьезными отклонениями вроде синдрома Дауна. Хотя бы потому, что дети в дошкольном возрасте склонны копировать поведение друг друга. Будет ли польза ребенку инвалиду - я затрудняюсь сказать, ибо не знаю на сколько это заболевание ограничивает восприятие и развитие, но есть опасения за обычных детей. Здесь нужно мнение специалистов.
Кроме того отклонение может быть опасными для окружающих. У меня имеется собственный негативный опыт, когда в детском саду был ребенок с отклонениями в развитии, выражающееся в необузданном агрессивном поведении. В конце концов родители, собрав подписи на имя директора садика и руководителя департамента образования добились, чтобы ребенок был исключен из садика. С одной стороны жаль ребенка и непонятна его судьба, с другой под вопросом была судьба 25 малышей.

Во время студенческой практики я работал вожатым в детском оздоровительном лагере "Медик", в котором отдыхали и проходили лечение ребята с различными болезнями в том числе и инвалиды. Умственно отсталых у меня в отряде не было. Были дети в возрасте 9-11 лет с различными болезнями, три ребенка инвалида, покалечены руки и ноги. Самая серьезная болезнь была у ребенка с проблемами кровообращения. В 5-30 утра ему нужно было принять таблетку, и тогда он мог ходить до 6 часов вечера. Потом у него отнимались ноги. Вечером носил его на руках в туалет и умываться. Иногда на ужин.

7 апр 2014 23:00

В нашу группу в садике ходил ребёнок с синдромом Дауна. Причём отличия от других детей не сильно бросались в глаза. Всё было нормально. Но у нас группа- разновозрастная.

7 апр 2014 23:33

Мой старший в возрасте 3-лет ходил в течении учебного года в разновозрастную группу. Отказались, ибо качество работы педагогов не соответствовало. Как только появилась возможность уйти в обычный садик - ушли. Сейчас старшему 13. Может что и изменилось в лучшую сторону. Садик был платный, за Глобусом на углу Воровского и Производственной.
Отличия раньше всего увидит наверное только практикующий специалист по детской психологии. Если у вас в садике такой есть и работает с детьми - это очень хорошо. Но все равно, лично у меня есть сомнения, ибо многие вещи упущенные в младшем возрасте могут нехорошо "сыграть" когда ребенок будет старше. В этом вопросе интересует опыт специалистов не сиюминутный, а исторический.

8 апр 2014 02:36

Нет,у нас другой садик. Про разновозрастную группу скажу, что она- подобие большой семьи, где старшие помогают младшим, а те учатся у старших. Актуально для многих детей, у которых нет братьев-сестёр. И мне кажется, это более разумно, чем,например, группа из 20-и трёхлеток, где тон будут задавать самые агрессивные и образцы для подражания будут именно такие. Психологи есть сейчас в каждом саду.

9 апр 2014 09:47

Я понимаю как должна действовать разновозрастная группа. У меня педагогическое образование, в университете у нас был курс лекций на тему дошкольного образования и возрастной психологии. Но воспитателям в том садике. по моему мнению, не удалось создать нужную атмосферу деятельности и взаимодействия детей.

7 апр 2014 16:19

Ольга, система коррекционного образования у нас более чем достойная, и на самом деле из-за рубежа приезжают перенимать наш опыт. И никто эту систему ломать не собирается. Просто у ребенка и его родителей должна появиться еще одна возможность - возможность взять на себя ответственность за полноценную жизнь среди обычных людей.
К сожалению, коррекционная система не делает людей более здоровыми. Она учит их приспосабливаться к своим ограничениям и развиваться ровно в тех рамках, какие это ограничение допускает. Мы просто хотим расширить эти рамки и изменить взгляд на проблему, ту самую оптику: проблема должна заключаться не в человеке и его диагнозе, а в том, готово общество взаимодействовать с таким человеком и адаптировать само себя к общению с ним, если это необходимо (те же пандусы - это именно пример адаптации общества под нужды людей с инвалидностью), или пока нет. Дать "особым" детям право быть на равных с обычными детьми для нас - именно показатель такой готовности.

7 апр 2014 18:58

Ясно. Но дело в том, что инклюзивное образование изначально стартовало в Москве, еще в 90х. И вот сегодня там начали бороться с коррекционными детсадами: http://rvs.livejournal.com/58370.html
Западная тенденция уничтожения коррекционки через инклюзию началась и у нас.
Конечно, в Кирове процесс будет не сразу, если даже в Москве начали через 20 лет после пробного введения ИО.

7 апр 2014 19:02

Ну и еще момент. Вот убеждение специалиста.
Геннадий ВАСЕНКОВ - директор ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №102 города Москвы», доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ. Он заявляет, что на столько специфично образование детей с огр. возможностями, что у них свои спец. учебники, свои спец. педагоги и свои спец. программы преподавания. Они не могут изучать алгебру, геометрию, а русский язык до определенного уровня. Также он добавляет, что таких детей надо специально готовить к жизни: надо научить читать, писать, считать, чтоб в жизни не возникло простейших бытовых проблем. А главное их следует обучить профессии.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=UWOm1GhNBBE#t=896
Послушайте, что говорит этот человек - неужели он лжёт? Или он не авторитет для Вас?

7 апр 2014 19:07

Ну а вот что говорят сами родители детей инвалидов:
Елена СОБОЛЕВА - руководитель фонда «Дети солнца» это мама малыша с диагнозом аутизм. "Я благодарна Богу, что мы попали в коррекционную школу. Потому что так как занимаются там с этими детьми... (видимо не занимаются больше нигде (доб. от меня)). Мне предлагали внедрить его в общеобразовательную школу. А как вы себе представляете взять такого ребенка и внедрить его в простую школу..?" Далее она говорит, что там ему будет плохо... Ну и заканчивает свои слова так: "Поэтому для таких детей коррекционные школы это выход и закрывать их нельзя ни в коем случае."
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=UWOm1GhNBBE#t=1095

7 апр 2014 21:50

Зачем подменять понятия? Инклюзия не подразумевает закрытия коррекционных учреждений, как уже выше Ольга Шебеко написала-"это ещё одна возможность для ребёнка".
Потом, зачем тенденциозно подбирать цитаты? Например,про детей не могущих изучать алгебру. Ясно же,что это только часть детей, с ментальными нарушениями. Цитата родительницы- это одно мнение. Есть и другие мнения родителей.
И ещё момент. Оппоненты, вы ответьте на вопрос,пожалуйста,какова конечная цель системы образования ребёнка с ОВЗ? Система может быть сколь угодно хороша, но что дальше? Как именно она предложит ребёнку адаптироваться в обществе и быть как все,по мере его сил и возможностей?

8 апр 2014 02:45

Родительница Елена Соболева, цитату которой я привела, это также - руководитель фонда «Дети солнца» или "Город солнца" http://www.fund-suncity.ru/docs/about/, такой же фонд как «Дорогою добра», почему же нам не прислушаться к её мнению?

Конечная цель образования детей инвалидов - это научить их жить самостоятельно, научить необходимым бытовым вещам, научить читать, писать, считать и обязательно дать профессию, которой человек в будущем себя сможет обеспечить. То есть раскрыть в ребёнке все возможности, которые у него могут быть. И потому, только индивидуальный подход, высококвалифицированные специалисты и качественная система коррекционного образования. Общая школа в едином комплексе этого дать не может.

8 апр 2014 02:52

Ну вот вы говорите, в СССР была такая система. Где же в том обществе были видны результаты её работы? Много ли на улицах, в магазинах, театрах, поездах, в организациях, в конце концов, встречалось людей с инвалидностью? Были ли они полноценно встроены в общество?

8 апр 2014 12:21

Очень странный вопрос. А что их сейчас так много на улицах, в театрах... И потом, откуда вы знаете,что идёт человек, а он не инвалид. Из личного опыта скажу, я работала в разных швейных организациях и там механиками у нас работали мужчины с инвалидностью и всё было замечательно, никто не замечал никаких проблем. Это образование они получили в СССР. Разве человек не встраивался в общество? А уж ходить в театры и магазины - это кому как нравится, кто-то может кино предпочитает и магазины не любит))).

9 апр 2014 00:13

Ничего странного. Я сравниваю не с сейчас, а с Западом. Чтоб человек с инвалидностью был встроен в общество, для него должны быть во-первых,созданы условия,позволяющие не замечать какие-то объективные трудности, во-вторых,само общество должно быть лояльно к нему. Наша система, изолировавшая таких детей или в интернатах, или в спецшколах, или просто внутри семьи, не давала возможности ни им адаптироваться к обычному обществу, ни обществу привыкнуть к этим детям, и видеть в них,в первую очередь, детей, а не диагноз.
Многие,кто бывал тогда за границей, отмечали, как много встречается людей с инвалидностью на улицах,в отличие от СССР.
Да у нас до сих пор в любой песочнице на особого ребёнка могут или пальцем показывать, или сторониться и бояться, или жалеть. Мы даже не знаем, как общаться с ними,что приемлемо,что нет- потому что нет у нас такого опыта совместного проживания в одном обществе, сталкивания в различных бытовых ситуациях.

9 апр 2014 02:05

Виолетта, мне, честно говоря, проблема какой-то дискриминации инвалидов обществом совершенно не понятна. Её не было и нет. Кто мешает гулять, ходить в театры, ездить в поездах? О чём речь? Никто инвалидов не унижает, не оскорбляет. Вы как себе это представляете: выехал человек в инвалидной коляске, а вокруг него собралась толпа и начала травлю? Нет ведь этого и никогда не было. Наоборот случаи унижения инвалида в обществе вызывают резкое осуждение. Да, окружающие не скрывают понимания, что перед ними больной человек. И инвалид отдаёт себе отчет, что он инвалид. Зачем лицемерить и утверждать, что больной человек ни чем не отличается от здорового. Этим вы больному человеку не поможете, а только навредите, так как перекроете ему путь к осознанию и преодолению своего недуга.
Я же писала, что люди с инвалидностью спокойно встраиваются в работу предприятия, у нас в ячейке есть товарищ с инвалидностью – у всех отличные взаимоотношения, совершенно никаких проблем. Почему Вы нагнетаете какую-то конфронтацию между здоровыми и инвалидами? Вы же сами искусственно создаёте эту социальную мифическую дискриминацию.

Далее, по-вашему, выходит, что система советского коррекционного образования – это не школы, а специзоляторы и тюрьмы. А спецпедагоги и дефектологи – это охранники, следящие, чтобы ребёнок не сбежал. Любая система образования и коррекционная, в том числе нужна для того, чтобы любой человек социализировался и смог реализовать себя в жизни. Чтобы дать инвалидам полноценное образование, нужен особый подход, специальная система образования. Для этого и созданы коррекционные школы. Как это можно назвать дискиминацией? Вдумайтесь — особые условия, особая забота, особая система обучения, разработанная для того или иного вида заболевания, — это, оказывается, дискриминация!
Другой вопрос - это та же пресловутая безбарьерная среда: пандусы и т.д. Но это вопрос времени, работа в этом направлении ведётся. И это всячески все приветствуют.

По поводу угнетения инвалидов в России и процветания инвалидов на Западе очень показателен один яркий пример, который в отличие от вашего примера с улицами каждый может проверить. Недавно прошла паралимпиада в Сочи. Сборная России одержала триумфальную победу, оставив далеко позади команды всего мира. Как Вы можете утверждать при этом, что у нас происходит какая-то дискриминация инвалидов, что они никак не могут реализовать себя в жизни, и обязаны мыкаться взаперти, доживая свой век? Всё совсем наоборот, наши паралимпийцы – это НАЦИОНАЛЬНЫЕ ГЕРОИ и паралимпиада это чётко показала. А вот на Западе как раз получается, что система адаптации инвалида в общество и реализации его возможностей работает плохо, в несколько раз хуже нашей.

9 апр 2014 18:41

Я где то писала слово "дискриминация"? Эту тему я даже обсуждать с вами не буду. Пообщайтесь с родителями особых детей на эту тему. Я думаю,вам бесполезно втолковывать,что любой человек хочет,чтобы в нём в первую очередь видели человека, а не "больного", "инвалида" и т.п.
Что же это,действительно, мешает людям с ОВЗ ходить в театры и гулять? "Пресловутая", как вы говорите,безбарьерная среда, созданием которой в нашем городе озаботились совсем недавно, и все ли пандусы,которые "положено" теперь делать, сделаны как положено? По интернету ходила грустная шутка о том,что наши паралимпийцы потому всех и победили,что натренировались на наших "пресловутых" безбарьерных улицах. И есть в этом доля правды. Наши побеждают часто не благодаря, а вопреки. Мой бывший одноклассник- паралимпиец, взял золото на этой олимпиаде. В родном городе (это не Киров) ему никогда ничем не помогали.
И ещё, вы бы договорились друг с другом, если представляете тут единую т.з., а то одна пишет: " Ниже посмотрела видео с директором московской коррекционной школы, он говорит, что на западе к одному ребёнку-инвалиду в обычном классе приставлен педагог-дефектолог (а то и не один), психолог. Читала, что у нас родители детей-инвалидов просто со слезами выпрашивают места в коррекционных школах, так как их не хватает, идёт тотальное недофинансирование, сокращение количества спец педагогов в системе опять же из-за недофинансирования." А другая тут же доказывает, как всё плохо на западе и родители там протестуют.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
КировСоциалка