Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Себестоимость поездки в метро дешевле, чем в автобусе?

Себестоимость поездки в метро дешевле, чем в автобусе?

Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Пока весь Воронеж смотрел на красивые картинки видеопрезентации воронежского метро, у меня была возможность изучить итоговый документ технико-экономического обоснования, представленного Киносаргом.

ТЭО представляет собой несколько томов с общим описанием проекта, предложением по первой линии, подвижному составу, экономическим обоснованием проекта.

Я потратил около трёх часов на изучение документа. Несколько моментов меня задели особенно.

-В ТЭО упоминается, что генеральный план 1970 года устарел, однако почему-то нет ни единого слова про то, что в генплане 2008 года был заложен и трамвай, и метро.

-Причина закрытия трамвая в Воронеже- это высокий уровень автомобилизации, и трамваю больше нет места на улицах. То есть не изношенность инфраструктуры, не намеренное банкротства предприятия, не продажа инфраструктурных объектов за копейки, а только высокий уровень автомобилизации убил трамвай. Только почему-то в других городах трамвай работает и при нынешнем количестве автомобилей.

-Если верить данным Березина, то твёрдое покрытие имеют всего лишь 68,3 % воронежских улиц (если считать не по количеству и не по площади, а по длине). Отсюда у меня возникает вопрос- так может стоит для начала улицы заасфальтировать, а потом уже к более глобальному проекту переходить? А то штаны дырявые, а мы об айфоне думаем.

-Согласно ТЭО в Воронеже беспросветные пробки с 7-30 утра до 20-40 вечера, лишь с некоторым затуханием с 12 до 14 часов. Пробки действительно есть, но действительно ли стоит весь город целый день?

-Трамвай является врагом метро. Так, по мнению Березина существование линии трамвая от Москвовского вокзала до Комсомольской площади в Нижнем Новгороде существенно вредит метро, отбирая пассажиропоток. А на мой взгляд, это лишний раз показывает, что при отсутствии особой необходимости люди не очень жаждут спускаться под землю.

-В видеопрезентации Киносарга были орфографические ошибки, а в ТЭО- авторы перепутали название храмов. Я долго не мог понять, почему для строительства необходимо разбирать ограду Богоявленского собора, который находится вне предполагаемых трасс, пока наконец не понял, что Богоявленским собором авторы называют Благовещенский.

-Я так и не смог понять, зачем зарываться в землю на участке от Ворошилова до Перхоровича, где предполагакмая трасса полностью обособлена и имеет лишь 6 пересечений с УДС.

-Авторы утверждают, что стоимость строительства скоростного трамвая сопоставима со стоимостью строительства метро, при этом явно лукавят, сравнивая лишь строительство подземных участков.

-Ну а теперь самое сладкое. Экономическое обоснование проекта.
Киносарг планирует, что после открытия первой линии ежедневный пассажиропоток составит 300 тыс. человек, то есть на уровне Новосибирского метрополитена, в 2 раза больше нижегородского, и на порядок больше, чем в Самарском, Екатеринбургском и Казанском.
Стоимость проезда в сегодняшних ценах заложена на уровне 35 рублей за одну поездку. Предусмотрены льготы отдельным категориям граждан, про месячные проездные нет ни слова. Так вот, при стоимости проезда в 35 рублей, его себестоимость составит… менее 10 рублей! То есть чистая прибыль с каждого пассажира- 25 рублей! Бинго! Далее умножаем эти 25 рублей на число пассажиров (льготников планируется от 5 до 15 %) и получаем окупаемость проекта всего лишь за пару десятков лет! Потрясающая арифметика.

Я решил сравнить эти цифры с руководителем профсоюза воронежских перевозчиков Д. Б. Крутских. И вот что он ответил мне по телефону : «На сегодняшний день для автобусов большой вместимости при нормальной работе ОТ себестоимость проезда составляет 24 рубля, если взять инвестиционную составляющую и покупку новых машин, заложив срок окупаемости в 10 лет- стоимость проезда составит 32 рубля. Для автобусов малой вместимости данная цифра меньше и составляет не более 26 рублей»

12 мая 2017 года мэр Гусев в интервью журналистам заявлял что себестоимость одной поездки в троллейбусе сегодня 35 рублей.

Вот такая арифметика. Себестоимость 10 рублей и маржа 250%. Оказывается не в нефть надо вкладываться, не в современные технологии, а в метро. Никто в мире этого не понимает, но Воронеж впереди планеты всей.

Материалы по теме
Мнение
29 января
Владимир Жилкин
Владимир Жилкин
Помните мем «Если не Путин, то кот»?
Мнение
21 февраля
Олег Пшеничный
Олег Пшеничный
Люди задним числом любят безвинно погибших, хотя при жизни были как минимум равнодушны
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
14 ноя 2017 23:47

Лучше бы не метро строили, а инфраструктуру общественного транспорта сделали удобной. Тогда людям было бы приятно ездить на трамваях и автобусах, а не стоять в пробках. Это проблема не только Воронежа, у нас, например, в Кирове аналогичная ситуация (только, разумеется, метро строить никто не будет).

И я о том же долблю) Отчасти достал их уже)

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме