Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Чем опасно общение со страховой напрямую?

Чем опасно общение со страховой напрямую?

Михаил Мартынов
Михаил Мартынов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Изменения в законодательстве — это постоянно возникающие лазейки для страховщиков. Из последних примеров — новый закон об ОСАГО и новый регламент ГИБДД.

Расскажу, с чем в последнее время ко мне обращаются автомобилисты, чьи права были нарушены после общения со страховой.

После изменения закона об ОСАГО приоритетным стало натуральное возмещение ущерба. Получить деньги на руки стало практически невозможным. А в сервисах, куда посылают ваше авто на ремонт, творится всякое. Мастера знают, что мало кто будет заморачиваться на том, чтобы проверить: оригинальную деталь ему поставили или нет. Зачастую, чтобы понять, надо сдирать с детали краску и искать каталожный номер. Поэтому повсеместно ставят китайские и б/у. Экономят на всем, лишь бы получить навар с денег, которые получают от страховой.

Вторая проблема — огромные очереди. На сегодня все кировские автосервисы буквально завалены авто, посланными на ремонт страховой. Очередь расписана на несколько недель вперед. И это все в рамках закона, ведь у них есть целых 30 рабочих дней.

Третья проблема — навязывание конкретного автосервиса. По закону у водителя должен быть выбор из списка, но по факту страховщики проталкивают свои, выгодные для них варианты. Помните, если ваше авто находится на гарантии, его должны ремонтировать только официальные дилеры. Только вот закон почему-то ограничил такое право двумя годами с момента выпуска автомобиля, хотя гарантию даже отечественный автопром устанавливает обычно в три года.

Продолжая разговор о навязывании, хотел бы рассказать о такой практике. Направляя на ремонт автомобиль, потерпевшему предлагают подписать некое дополнительное соглашение. Мелким-мелким шрифтом там прописаны очень не выгодные для автомобилистов условия. Сумма может оказаться меньше, чем по независимой оценке (значит, сервису придется еще сильнее ужимать бюджет, экономя на запчастях), утрата товарной стоимости не включена, сроки ремонта изменены, предъявлять претензии и исправлять неисправности, возникшие уже после ремонта, можно будет только в том сервисе, который вас только что так коряво отремонтировал и т. д. Подписав этот документ, вы уже ничего не сможете изменить, ведь дали же вы на это безобразие свое добровольное согласие.

Помните, что есть законные способы уйти от натурального возмещения. И поможет вам в этом автоюрист. Если же уже запущен вариант по СТОА, юрист поможет отстоять право выбора нужного и выгодного вам сервиса, а в случае чего правильно составить претензию.

Что касается нового регламента ГИБДД, то тут страховщики тоже чудят. Сейчас справка о ДТП не выдается, а они ее требуют и под предлогом ее отсутствия выдвигают дополнительные требования – ищите всех участников ДТП, требуйте заполнения от них абсолютно всех граф извещения о ДТП и т.д. Знайте, вам нужно предоставить им любой документ, где были бы указаны участники ДТП, машины, повреждения и страховые участников. Если страховщикам нужна какая-то еще информация, они обязаны сами запрашивать ее у ГИБДД. Если страховая начинает придираться к вашему пакету документов — обращайтесь к автоюристам, они помогут отстоять ваши права.

 
Материалы по теме
Мнение
16 апреля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Репрессивной машине больше не нужны судебные формальности для окончательного поражения человека в правах
Мнение
9 марта
Павел Колосницын
Павел Колосницын
8 марта за свою историю претерпел ряд метаморфоз
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
КировКировская область