Новости, мнения, блоги
Горизонтальная Россия

27 лет из Нарьян-Мара строят дорогу в никуда?

Советнику
Президента Российской Федерации,
Председателю Совета 
при Президенте РФ
по развитию гражданского общества и правам человека
М. А. Федотову

103132 г. Москва, Старая пл., д. 4


Уважаемый Михаил Александрович!

С 22 по 25 июля 2018 года я, как член Совета, посещал Ненецкий автономный округ. Округ занимает 16-е место среди регионов России по территории и имеет площадь 176 тыс. км кв. и последнее место по численности населения, которая составляет около 45 тыс. человек.
НАО является одним из немногих субъектов нашей страны, не имеющей сухопутной дорожной связи, как с другими субъектами, так с федеральным центром.

Основным транспортом, при помощи которого можно попасть в г. Нарьян-Мар или покинуть его, является воздушный транспорт. При этом отсутствие наземного сообщения провоцирует крайне высокие цены на билеты. Так, стоимость полета по маршруту Москва — Нарьян-Мар — Москва составляет 52 тыс. руб., что примерно в пять раз дороже, нежели перелеты на такое же расстояние в другие точки страны.

С 1991 года для обеспечения наземного сообщения между г. Нарьян-Мар, поселком Искателей и примыкающим к ним населенными пунктами, где проживает примерно 2/3 населения округа, стала строиться дорога  в г. Усинск Республики Коми.        

Жители округа называют ее «дорогой в никуда».

Во-первых, между Усинском и другими населенными пунктами имеется только железнодорожное сообщение, но отсутствуют автомобильные дороги; имеющийся зимник проходим не более 5 месяцев в году.
Во-вторых, при проектировании дороги были допущены просчеты в оценке стоимости строительства, что привело к его кратному удорожанию.
В-третьих, не были приняты во внимание геологические условия на месте прокладки дороги, в связи с чем на ряде участков со стороны Усинска покрытие деформировано настолько сильно, что дорога является непроходимой.
В-четвертых, дорога Нарьян-Мар — Усинск проходит через наименее населенные районы НАО.       

При этом жители и должностные лица местного самоуправления, с которыми я обсуждал данную проблему, считают, что следует законсервировать проект дороги Нарьян-Мар — Усинск и реализовать проект строительства дороги Нарьян-Мар — Усть-Цильма. Такая дорога пройдет по старому петровскому тракту, построенному свыше 300 лет назад. Ее длина составит 400. При этом большая часть такой дороги уже построена и для проезда по маршруту Нарьян-Мар — Усть-Цильма длина дороги, которую необходимо соорудить, составит 140 км (участок до Нового Бора).

Сооружение данной дороги позволит:
— позволит связать все населенные пункты Нижнего Печорья Оксино, Тошвиска, Виска, где проживает свыше 4000 человек;
— обеспечить снабжение округа бензином;
— существенно снизить стоимость авиаперевозок;
— снизить стоимость продуктов в НАО примерно на 15%;
— создать рабочие места в деревнях.

Строительство потребует возведения двух мостов через протоку Городецкий Шар и через Городецкое озеро, а также прохождения заболоченного участка между д. Устье и д. Пылемец длиною 5 км. 

При этом участок от Устья до Тельвиски длиной 8 км в настоящее время уже функционирует. 

По мнению жителей округа, преимущество дороги на Усть-Цильму перед дорогой на Усинск также заключается и в том, что она позволит ускорить социально-экономическое развитие НАО, а также будет возведена в более быстрые сроки.

Прошу Вас обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность проектов дорожного строительства для связи г. Нарьян-Мара с основной частью нашей страны. 

Оригинал
 

Комментарии (1)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Север
03 авг 2018 09:09

А кто сказал, что дорогу Нарьян-Мар - Усинск строят для населения, а не для нужд Лукойла?