Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Карелия
  2. Нерезиновая Финляндия. Велосипед — важная часть жизни, менталитета, идентичности

Нерезиновая Финляндия. Велосипед — важная часть жизни, менталитета, идентичности

Анна Яровая
Анна Яровая
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В детстве у меня был «Аист» — мой двухколесный бог, появление которого я так долго вымаливала у родителей, что папа в итоге накопил денег и вручил мне его на День рождения! Правда, оказалось, что кататься на нем можно только на даче — в городе уже в середине 1990-х годы это было опасно. Глеб чуть постарше, и говорит, помнит времена, когда мог довольно свободно рассекать на своей «Каме» хотя бы по району.

В сегодняшнем Петрозаводске своих детей мы бы не отпустили кататься на велике без присмотра дальше своего двора или близлежащей школы / садика. Но это разве интересно? Другое дело, когда можно спокойно проехать на велосипеде через весь город.

В Йоэнсуу, как и в любом другом финском городе, да и в любой местности, где есть асфальтовые дороги, велодорожки — это такая же важная часть дорожной инфраструктуры, как фонари. Велодорожки ведут во все районы города, который, на самом деле, только кажется маленьким из-за компактного центра. На самом же деле площадь общины Йоэнсуу в несколько раз больше, чем площадь Петрозаводска. И это при том, что население в три раза меньше, около 75 тыс. человек.

Кстати, в некоторые места на велосипеде добраться можно быстрее и удобнее, чем на машине. Мы вот живем в очень удобном месте — на машине ехать 10 минут до центра города, 5 минут до университета, школа Якова в 300 метрах, как и будущий садик Германа. «Легендарные» и очень популярные среди русских туристов магазины «Призма» и «Лиддл» от нас в 3 км, если ехать на машине по трассе, или в 1,5 км, если по велодорожке через лес. Это реально быстрее, чем на машине. Потому что пока идешь 200 метров до парковки, пока садишься в машину, пока едешь по району со скоростью 30 км/ч, пока стоишь на светофорах при выезде на трассу и съезде с нее, получается минут 10. Даже неспешная велопрогулка занимает 5 минут. Потому что выходишь из дома, и ты уже на велодорожке.

Неудивительно, что первым делом мы озаботились появлением велосипедов. Сначала Глеб отжал у одного из коллег старый финский велик. Пришлось поменять камеры на колесах, подмазать, почистить, и он в порядке. Вспомнил хоть, как ремонтировать велосипед. А сегодня купили второй, новенький, для меня. Такой, о котором полжизни мечтала — удобный, быстрый, многоскоростной. Ради покупки пришлось оформить новую скидочную карту K-Plussa, потому что по ней была хорошая скидка — с 300 до 200 евро. Отличное приобретение. Теперь стоят, красавцы, у нас не терраске, прямо на входе/выходе из квартиры.

К тому же начинаешь себя чувствовать немного более «финнизированной». Ведь для финнов велосипеды — не только часть повседневной жизни, но и, кажется, менталитета и идентичности. Возможно, есть более важные вещи, о которых мы еще узнаем. Но ведь каждому понятно, что если ты не ездишь на велосипеде, то ты как минимум странный. Это позволяет экономить деньги (не платить за бензин, который тут по 1,5 евро за литр), а иногда и время. Это, понятное дело, полезно для здоровья. И это, конечно, не вредит окружающей среде.

Так что инвестиции в велодорожки — это не только о том, «чтобы было, где покататься». Это инвестиции и в здоровье нации, и в сохранение окружающей среды. В государстве, где власть думает не только о своих дворцах и дворцах своих друзей, но в первую очередь о людях, это и объяснять никому не надо.

Ну и о плохом, от Глеба.

Есть у велодорожек и обратная сторона. Берегись велосипедистов! Они (то есть теперь и мы) бешеные. Им пофиг, что ты идешь. Им главное, что едут они. Если ты случайно встал у них на пути, сшибут и не поморщатся. Ну, то есть поморщатся, вместе с тобой, в близлежащей канаве, куда вы оба и полетите. Неопытным эмигрантам это сложно понять, особенно детям. Они же не привыкли, что кто-то ездит на велосипедах, да еще и на большой скорости. А в небольшом городе ведь большинство велодорожек — это еще и пешеходные дорожки. Но по ним мало кто ходит. Разве что собачники и родители с детьми. Но велосипедистам, почему-то, отдается преимущество (во всяком случае такое впечатление создается). Поэтому первое, чему надо научить детей — смотреть в оба и пропускать велосипедистов, которые подкатывают быстро и бесшумно, звонят в звонок в последний момент, а если не убежал, то больно бьют.

Больше разного и интересного о нашей финской жизни мы пишем и будем дальше писать в нашем Telegram-канале «Нерезиновая Финляндия». Присоединяйтесь: https://t.me/vihdoinkin

Материалы по теме
Мнение
17 августа 2018
5
Анна Яровая
Анна Яровая
Нерезиновая Финляндия. Я финский бы выучил только за то...
Мнение
14 августа 2018
Анна Яровая
Анна Яровая
Нерезиновая Финляндия. Часть 4. Про русских и финских детей
Мнение
10 августа 2018
15
Анна Яровая
Анна Яровая
Мы переехали в Финляндию на полгода, но намерены задержаться лет на 10–15 минимум
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Григорьев
18 авг 2018 18:42

Посторонние, плохо соображающие должны знать свое место. Да еще представлять себя от Карелии. Где теперь полно гнусных нарушителей закона, не имеющих ни капли совести. Тьфу на такую кодлу...

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЗаграницаФотоЭкология