Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Карелия
  2. Третья мировая священная война: Республика Карелия и Константинопольский патриархат

Третья мировая священная война: Республика Карелия и Константинопольский патриархат

Олег Яровой
Олег Яровой
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Вместо предисловия: История повторяется

Раскол мирового православия, война Московского и Вселенского (Константинопольского) патриархатов, предстоящая катастрофа мирового православия — все, о чем было объявлено в заявлении московского митрополита Илариона 8 сентября 2018 г., между прочим, уже бывало. В т.ч. на территории Карелии, в 1920-х годах. Монахи и епископы тогда неистовствовали в жестоких битвах за истинную веру, правильное летосчисление, национальное чувство и гражданство.

Военные действия — на примере Старого Валаамского монастыря — велись «беззаветно»: кто-то с кем-то отказывался «сослужать» (в церкви), кто-то писал листовки и памфлеты, героически сломали настоятельский посох, говорили: — Еретик! — Сам дурак! — Европа восхитится нами!

Искали союзников, писали в Лигу Наций, зачем-то и архиепископу Кентерберийскому (в Великобританию).

Трижды в день военные действия прерывали, как водится, для совместной трапезы:
— Отец Онуфрий, будьте любезны, передайте соль.
— Пожалуйста, отец Акакий.
— Сегодня у нас булки?
— А что на ужин?

«Паства»:
— Ну, вы тут, братья монахи-епископы, воюйте, а мы пока в лютеранство перейдем. Там спокойно и понятно.

...Так шла война «до победного!», нормальная такая религиозная войнушка, типа, «священная».


Священная война. 

Республика Карелия и Константинопольский патриархат

 

I

Картография отпада от РПЦ в 1923–1940/1944 гг.

Рассмотрим картосхему 1, дающую представление о юрисдикции Константинопольского патриарха в Финляндии, Эстонии, а также на Мурманском Севере и в Карелии, вошедших в состав РФ в 1940 г. (белые полигоны с границами красного цвета). Константинопольская юрисдикция распространялась на эти территории в период 1923–1941/1944 гг., где в то время находились православные приходы и крупнейшие монастыри, в т.ч. Валаамский, а в Эстонии — Псковско-Печерский. В наши дни это три субъекта РФ: Республика Карелия, Мурманская и Ленинградская области.

 

Картосхема 1. Юрисдикция Константинополя в Финляндии, Эстонии и Карелии. Примеч.: Нововалаамский монастырь был образован в Финляндии в связи с перемещением монашеской общины, в основном граждан этой страны, за новую границу с СССР в 1940 г.

 

Карта 2. «Пояс юрисдикции» Константинопольской патриархии (розовый цвет); другие поместные православные церкви (желтый цвет); в Эстонии присутствуют юрисдикция как Константинополя, так и Москвы; в Молдове — Москвы и Румынской церкви; будущее канонического пространства в Украине пока остается под вопросом.

 

Карельско-мурманские приходы и монастыри входили в состав Финляндской православной церкви, которая отделилась от РПЦ в 1921 г. и присоединилась к Константинополю в 1923-м. Тот же разворот, от Москвы к Константинополю, совершила и Эстонская православная церковь. В обоих случаях инициаторами разрыва связей с Московским патриархом выступали правительства этих стран, провозгласившие независимость своих стран от России в связи с падением самодержавной империи Романовых. (Упомянем еще и Польскую автономную / автокефальную церковь, образованную в том же 1923 г. Константинопольским патриархом).

Т.о. деятельность Константинополя по переводу православия на бывших национальных окраинах Российской империи в собственную церковную юрисдикцию была активной и результативной. Это был процесс как политический — говорили: «в национальном государстве церковь должна быть национальной», — так, собственно, вероисповедный.

Позиция Московской иерархии: поначалу признали правомерность отделения национальных церквей с приходами и монастырями от РПЦ, но вскоре потребовали возвращения «к традиционному положению».

 

Константинопольские экзархи в Карелии

Между тем экзархи Константинопольского патриарха, прибыли с инспекцией в Финляндию и Эстонию (похоже на то, как на Украину прибыли два экзарха-епископа от нынешнего Вселенского патриарха; почему-то был скандал). Подавляющее большинство священников, монахов и мирян — в основном русские, а также карелы и эстонцы — признали духовное главенство тогдашнего патриарха Мелетия.

Значительные трудности в подчинении православных проконстантинопольское церковное руководство испытало лишь в мужском Валаамском и женском Линтульском монастырях — однако не потому, что тамошнее монашество было против Константинополя (хотя в обителях и шли споры), а потому, что начальство, государственное и церковное, переводило приходы и монастыри на новый стиль летосчисления.

Для монастырей с традиционным укладом это было большим испытанием и даже драмой. Прокатилась волна печально знаменитых  Валаамских отколов и расколов (см. анонс настоящей публикации).

В начале 1930-х гг. разногласия в монастырях в основном были преодолены.

 

На фото: епископат Константинопольского патриархата в старом Валаамском монастыре, 1923 г.

 

ФПЦ и две Эстонские церкви

Финляндская автономная православная церковь и в наши дни благополучно пребывает в юрисдикции Константинопольского патриарха, насчитывает 57 тыс. реальных членов, которые числятся в списках приходов и в административных органах и платят церковный налог.

Судьба Эстонской (Константинопольской) церкви была более сложной. «Вселенская» юрисдикция продержалась до 1940 г., до включения Эстонии в состав СССР, и была возобновлена лишь после повторного провозглашения независимости страны в связи с распадом СССР, в 1996 г. В том году в духовную опеку Константинополя возвратилось лишь 7 тыс. реальных православных, настоящих зарегистрированных прихожан и 60 приходов в среднем по 120 верующих.

Говорят, в том году в РПЦ решили остаться 100 тыс. православных граждан. Число, вообще-то, невероятное, ибо при таком людском изобилии каждый из 30 приходов должен объединять по 3 тыс. верующих в среднем, но примеров таких гигантских приходов государственная статистика не знает!

 

Статиcтика невероятного и цивилизационная практика

Надо сказать, что приходов в классическом, привычном виде — с регистрацией, списками членов и налогами (пожертвованиями) — в современной РПЦ не существует. Согласно каноническому Церковному Уставу РПЦ Московского патриархата, прихожанином считается человек, «принимающий живое участие в своей церкви» (цит. выделено и подчеркнуто нами. — О.Я.). Что оно, «живое участие», означает и что такое «своя церковь» — об этом канонические документы РПЦ не сообщают.

Вот интересно: 1 тыс. руб. в месяц — это «живое участие» или «так себе участие»?

Уверен, декларируемая численность Эстонской автономной церкви Московского патриархата завышена в 10–20 раз, а реальная (нормальная) численность приходов, очевидно, должна быть примерно равной Эстонской (Константинопольской) церкви, т.е. в среднем по 120 верующих в приходе, %2B / -.

Согласно данным социальной статистики от МВД РФ средний приход в РПЦ (РФ) составлял 174 чел.


В Республике Карелии в 2017 г. — 191 чел., а всего т.н. воцерковленных верующих, т.е. членов церкви и реальных прихожан, — ок. 1 % жителей региона.


Желающие могут самостоятельно посчитать с помощью официальных данных МВД  РФ о числе посетивших Рождественские богослужения 2017 г., напр., здесь: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=123606.

Примерно такое, max до 200 чел. (а не 3000 тыс., как нас уверяют), должно быть статистически реальным приходом Эстонской церкви Московского патриархата.

Это, конечно, в том случае, если русские Эстонии живут по европейским и российским цивилизационным нормативам, которые фактически одинаковы в «западной» Европе и в России.

 

Спор Московской патриархии с МВД о численности РПЦ

Численность РПЦ «по головам» никто не считал и считать не собирается, хотя сделать это очень просто — поручив посчитать «воцерковленных» верующих каждому священнику, потом данные направить местному епископу, а тому — в Московский центр. Но Московская патриархия считать не хочет, гнет свое, спорит с МВД РФ:

 если согласно МВД численность собственно церковного общества РФ

  • (не путать со свободными верующими православной традиции: коротко, теми, кто НЕ ходит в церковь — таких «невоцерковленных» по социологии — ок. 40–50% населения и почти столько же неверующих, включая 14% строгих атеистов!)

  максимально достигает   4% населения страны

  • (столько людей ходит в церковь на пасху),

 или 6 млн верующих,

 то Московская патриархия пытается по старинке выдать, «не спрося», за   своих членов чуть не 80% жителей России,

 

 т.е. 120 млн граждан,

 преувеличивая свою «паству» до 20 раз!

 

Религиозная болезнь преувеличений

Эта болезнь преувеличения собственной, церковной, социальной значимости приняла тяжелую хроническую форму в конце 1990-х гг., на фоне пришедшего массового осознания того, что:

1) церковный ренессанс в современной посткоммунистической России не состоялся,

2) основной причиной российской нецерковности была вовсе не коммунистическая идеология (хотя гонения на церковь были, конечно, — как и в Европе, впрочем),

3) а естественный ход развития цивилизации с неизбежным общеевропейским политико-историческим явлением, получившим название дехристианизации.

Оружием РПЦ против этого явления стали 1) обман и 2) самообман: церковники намеренно преувеличивали численность богоизбранного народа и допреувеличивали настолько, что записали в РПЦ 150 млн человек, ничего не подозревающих о том, что тем самым


Московская патриархия их «ставит под ружье» и потом погонит это Воинство Христово на фронт Третьей мировой (религиозной) войны, против Вселенского Константинопольского патриарха.


 

На войне как на войне! 8 сентября 2018 г.

 


«...Война!.. Война... Война... Война... Подлый и вероломный проект!.. По крайней мере, половина от этого 300-миллионного (православного) населения (мира) больше не будет его (Вселенского патриарха) признавать даже первым в семье Православных Церквей...» 


Из заявления «министра иностранных дел» Московской Патриархии, т.е. председателя Отдела внешних церковных связей, митрополита Илариона 8 сентября 2018 г. — https://www.youtube.com/watch?v=6ajLlQ4QduE.

(Вполне напоминает историческое выступление  В. М. Молотова по радио 22 июня 1941 г., в котором народный комиссар иностранных дел СССР официально сообщил советскому народу о нападении нацистской Германии на Советский Союз и объявил о начале отечественной войны против агрессора. — См. подробнее Википедию).

Вопрос: где Иларион набрал столько промосковских членов церкви, 150 миллионов!?

Ответ: сообразно данным «Православия.ру» или той же Википедии, Илларион, думается, мобилизовал в маршевые роты Московской патриархии не только то имеющееся малое число «воцерковленных», а почти все население разных стран, хоть как-то связанное с русской православной традицией, в основном через балалайку, водку, матрешку, Федора Достоевского и Льва Толстого, автора «Войны и мира», графа.

Да, это было Илларионово объявление о войне, Третьей (религиозной) мировой!


Смотр Иларионова воинства, 9 сент. 2018

На следующий день после заявления, 9 сентября, я побывал в некоторых городских церквях (воскресная утренняя служба), делал смотр Иларионову воинству: 

  • в 1-й церкви насчитал 9 чел. (два муж. пенс. возраста),
  • во 2-й — ок. 15 (женщины, в основном старшего возраста, три ребенка, четыре муж.),
  • 3-я оказалась закрыта (впрочем, она всегда там закрыта),
  • В 4-й, в соборе, где служит местный митрополит, в конце воскресной утренней службы оказалось народу много больше — ок. 30 чел., треть из них сидела на скамейках («болящие»), были дети, но в основном жен. старш. возраста.

Запомнилась девочка 4–5 лет в розовой шапке с декоративными «заячьими» ушами, которая просила мамашу, «молила»: «На площадку пойдем, на площадку!» (имелась в виду, ясно, детская игровая площадка).


Спрашивал женщин, торгующих в церкви свечками, было ли какое-то оглашение заявления Илариона?
— Нет, не было. А о чем это?
— Да, — говорю, — чепуха, не берите в голову.


— А много народу ходит (в церковь)?
— Вы что, сами не видите?!
— Вижу-вижу, извините!..

 

 

Материалы по теме
Мнение
31 августа 2018
59
Олег Яровой
Олег Яровой
Местный житель о Соловецком монастыре: 8 монахов и 48 молодых дев
Мнение
7 августа 2018
2
Олег Яровой
Олег Яровой
Поджог как способ угодить начальству: Дмитрий Синица о пожаре Зимней гостиницы на Валааме
Мнение
10 апреля 2018
Олег Яровой
Олег Яровой
«Обреченные церкви»: о пустующих храмовых зданиях на Валааме
Комментарии (6)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
во всей этой возне
20 сен 2018 13:44

нет христианства , а кто перечит Христу ? правильно - АНТИХРИСТЫ в рясах.

%2B
21 сен 2018 07:26

фарисеи .. как и те что распяли Христа

Расшифровка
21 сен 2018 07:37

слов Апостола Павла

Свт. Иоанн Златоуст
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
См. Толкование на Деян. 17:16
Прп. Максим Исповедник
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
Вопрос: Если Бог не в рукотворенных храмах живет, то почему Он обитал в храме иудеев?
Ответ: Бог, премудро и соразмерно заботящийся об опекаемых [Им], первоначально руководил управляемыми посредством образов, сродных чувству, и вел их к истине, примешивая Себя ко всем [этим] образам, данным ветхому народу и совершая [таким образом] восхождение воспитуемых [к истине]. Поэтому Бог обитал в храме иудеев образно, а не истинно, описуя таковым обитанием в храме неизреченный совет всякого тайноводственного воспитания опекаемых. Наиболее же пригодным для обитания Бога является один только чистый ум; ради него [Бог] согласился построить образный храм, желая ум иудеев, откормленный дебелыми символами, наполнить нечувственными образами и извлечь его из материи. Но Бог увидел его непригодным для Своего обитания, поскольку [этот ум] был привержен к материи, несовместим [с Промыслом Божиим] и всецело сочувствовал тому, что природным образом сожительствует с ним.
==================================================================================================
а попы нонешние за храмы и монастыри склоку устроили и еще - кто кому должен оброк платить.
Антихристы.

21 сен 2018 10:13

Меня стали спрашивать, пойдут ли члены Украинской церкви Московской патриархии в автокефальную Украинскую церковь, которую устраивают Вафоломей и Порошенко. Говорят мне: НЕ ПОЙДУТ!
Отвечаю: ПОЙДУТ, СТРОЙНЫМИ РЯДАМИ. Людям не важно, РПЦ - не РПЦ, национальность, политика и т.п. Людям нужен покой и определенность. С РПЦ они этого не получат. РПЦ - это религиозная ВОЙНА, увы.
Исторический опыт: в 1918-23 гг. русские Карелии и Эстонии пошли в национальные церкви этих стран без дискуссий. даже при том, что сменили календарь с юлианского на григорианский.

Пискун
15 окт 2018 12:22

В Эстонии в "национальной" - читай, К-льской, Церкви - абсолютное меньшинство, 5 тыс. против 50, относящихся к РПЦ. Также будет и на Украине. Захватят храмы - будут стоять безлюдные, а рядом вырастут новые православные храмы, в которых будут толпы народу, как здесь: https://youtu.be/J9wWaAxexCY Что касается насквозь лживого заявления автора поста о малочисленности в храмах в воскресенье, то это просто невероятная лапша на уши. Я более 25 лет хожу в храмы РПЦ каждое воскресенье, и только в деревнях видел менее 10 чел. В любом, даже захолустном городишке, на воскресной службе железно будет стоять 50-300 человек, часто гораздо больше. В Москве все храмы заполнены. Кто не верит - убедитесь сами. Автор либо в храме вообще никогда не был, либо лжец патологический.

крах рейха
15 окт 2018 12:36

отмена решения 1686 года: «Аннулировать юридическое обязательство Синодального письма 1686 года».
решение Синода Вселенского патриарха от 11 октября 2018 года возвратило ситуацию на 332 года назад, то есть вывело всю территорию Киевской митрополии из-под юридического контроля Московской патриархии. Следует заметить, что в состав Киевской митрополии по состоянию на 1 июня 1686 г. входили следующие епархии, находившиеся большей частью в границах бывшей Речи Посполитой: Холмская, Перемышльская, Львовская (Галицкая), Луцкая, Владимир-Волынская, Киевская, Белгородская, Черниговская, Брестская, Туровская (Турово-Пинская), Полоцкая, Оршанская и Мстиславско-Могилевская (Белорусская), Смоленская, Брянская.
Указанное Синодальное письмо в течение столетий играло исключительную роль в обосновании стратегической кампании по установлению Русским царством, Российской империей, СССР политического контроля над всеми «каноническими территориями» Московского патриархата. Три раздела Речи Посполитой Екатерина II оправдывала своими претензиями на «дедовское наследство», проистекавшее якобы из подчиненности православных прихожан бывшей Киевской митрополии Москве. В 1912 г. на территории, вырезанной из привислинских губерний (Царства Польского), была создана мельчайшая (и по площади и по численности населения) губерния Российской империи – Холмская – только для того, чтобы иметь административное соответствие Хелмской епархии. Вступление России в Первую мировую войну было обусловлено не только и не столько защитой Сербии, сколько возможностью установить, наконец, контроль над православной Галицией.
с территориями четырех бывших епархий Киевской митрополии – Брестской, Туровской, Полоцкой, Мстиславско-Могилевской, находящихся в границах современной Беларуси. Отмена Синодального письма 1686 года означает юридическое возвращение территорий этих епархий к статусу, существовавшему на 1 июня 1686 г., то есть под начало Константинопольского патриарха.
Для Московской патриархии и Кремля это означает не только утрату еще полутора тысяч приходов и миллионов прихожан, но и де-факто согласие с окончательным крахом планов создания тысячелетнего православного рейха, влажными мечтами о котором с нами время от времени делится национальный лидер.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
КарелияРелигия