Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Скромное обаяние милой маленькой Европы и мое плотское сосуществование с Девятой симфонией

Скромное обаяние милой маленькой Европы и мое плотское сосуществование с Девятой симфонией

Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Скромное обаяние милой маленькой Европы и моё плотское сосуществование с Девятой симфонией

"Маленькая Европа" - Европа городков и деревенек.

Шеститысячный приморский городок на стыке Бретани и Атлантической Луары. Из Нанта приехал большой симфонический оркестр, из Сен-Назера - гигантский хор, чтобы вместе исполнить Девятую симфонию Бетховена в спортивном зале местной гимназии.

Я наверное самый большой в мире специалист по 9-ой симфонии. В юности, когда в Перми ещё не было вольно посещаемых спортзалов, я подкачивался дома. Естественно, под музыку. До появления гигантов русского рока, я не был поклонником этого главного для моего поколения музыкального направления. Роллинг Стоунз, Лед Зеппелин, Пинк Флойд, Скорпионс и другие - все они прошли мимо меня. Я был потребителем западного попа, диско, французского шансона, Высоцкого и популярной симфонической классики, точнее, её романтико-героического ответвления, понятного для человека без музыкального слуха: Беховен, Бах, Вивальди. Для "спорта" у меня было несколько музыкальных подборок: Би Джиз; попури оркестров Джеймса Ласта и Поля Мориа; подборка Высоцкого (из того, что по-жёстче); ещё что-то и первая часть 9-ой симфонии Бетховена. Последняя была для моментов слабости, для тех дней, когда ни сил, ни воли в организме, когда душа урождённого ботаника жаждет духовных извращений, а "комплекс гармонического человека" требует извращений мышечных. 9-ая симфония почти гарантированно соединяла одно с другим - я плакал в экстазе и выдавливал из себя последнее 67-е отжимание на кулаках от пола.

Под музыку я выдумывал всякие силовые композиции. Под Девятую симфонию почему-то очень подходили именно отжимания. Рваный ритм первой части: возносящие душу взрывы главной темы, перемежающиеся ровным журчанием нужных для отдыха души промежутков - невероятно разнообразили следующий в такт музыке процесс отжимания. Меняющаяся вслед за мелодией частота отжиманий, разная амплитуда и разные углы для левой и правой руки; покачивающий, плавный перенос корпуса вперёд-назад, вправо-влево... и тут же, вслед за первым тактом большого симфонического взрыва - прыжок на кулаках... Мне так это нравилось, что спустя несколько лет я даже рискнул показать этот свой "номер" одним моим знакомым - молодой супружеской паре - остался непонятым.

В общем Девятую симфонию Бетховена я слушал ни одну сотню раз, причём слушал с тщательным, физическим усвоением каждой ноты. Закончилось всё это в конце 80-х, кода в Перми появились частные спортивные залы.

И вот спустя почти 30 лет снова она и снова почти в таком же невероятном для симфонии месте, как моя давняя квартира с разложенными по полу гирями и эспандерами - в большом спортивном зале провинциальной французской гимназии. Конечно, я слушал не симфонию - я слушал свою ностальгию по ней. Я пытался узнать не столько звуки, сколько свои чувства по их поводу... И не получил своего. Такое очень сдержанное исполнение было у приморских французов, слишком культурное, специально интеллектуальное (кстати, очень французское в этом смысле, как еда). А, может быть, виною всему была акустика, совершенно не подходящего для музыки зала (версия Маковецкой). Одним словом, мне хотелось знакомых взрывов, выбрасывающих меня в надчеловеческие выси, а их не было. Даже хуже. Оркестр меня к ним подводил, готовил, обещал, но в последний момент обламывал мою готовность к наслаждению, спускал на тормозах, словно стеснялся этого вульгарно-архаического героико-романитизма.
_______________________________
На фото: зал; очередь в зал; большой оркестр Нанта и гигантский хор Сен-Назера. Кстати, в зале было более тысячи человек. В подавляющем большинстве - люди после 50 (мы с Маковецкой были почти самыми молодыми, не говоря уже о Дмитрии). По сути, в зале было практически всё пожилое население шеститысячного городка, совсем немного было людей среднего возраста и почти полное отсутствие молодых (за исключением девочек с бабушками).

 

 

 

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
16 января
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
Нас предупредили, что будет только хуже
Мнение
13 марта
Артём Важенков
Артём Важенков
Дискуссия «портить бюллетень» или «голосовать за Даванкова» кажется мне искусственной
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЗаграницаКультураРазмышления