Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Во всей истории с метро/ЛРТ главное — это не то, как нам всем здорово будет, а в какую цену все это обойдется

Во всей истории с метро/ЛРТ главное — это не то, как нам всем здорово будет, а в какую цену все это обойдется

Олег Григоренко
Олег Григоренко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Очень мало найдется людей, которые скажут, что «скоростной трамвай» АКА «легкое метро» АКА ЛРТ Воронежу нужен. И выступать против него — это совсем не модно, не стильно и не молодежно.

Но я все-таки попробую. Потому что во всей истории с метро/ЛРТ самое главное — это не то, как нам всем здорово будет, когда оно появится, а в какую цену все это обойдется.

КоммерсантЪ в Черноземье написал о том, что должно, по версии мэрии, «придать экономическую целесообразность проекту ЛРТ» (то есть, сам по себе ЛРТ не способен улучшить экономическую ситуацию в городе). Это выделение пяти участков девелоперам под строительство совсем не транспортных улов, а торговых и офисных центров и жилых комплексов.

Меня во всем этом смущает только одна вещь — сам принцип, когда сначала мэрия отваливает плюшки бизнесу, а потом бизнес что-то делает взамен для города. С первым пунктом проблем нет никогда, а вот дальше уже намного интереснее. Самый животрепещущий пример, конечно, это нечищеные платные парковки. Затем — наш любимый общественный транспорт. Тарифы регулярно повышаются под рассуждения о том, что вот сейчас заплатим побольше, а через год перестанем душиться, надо же дать перевозчикам средства на обновление парка. Уже, по-моему, лет пятнадцать эта фишка прокатывает без проблем. Ну, и, наконец, строительство школ, детсадов и поликлиник в новых районах. Вот сначала построим жилье, а вот тут у нас на плане школа нарисована, видите? Ой, нет, это же дома ДСК, а вот там чуть подальше — точно школа. А, нет, это снова дома ДСК.

Я совсем не сомневаюсь, что на проспекте Труда, на экскаваторном заводе и вместо частного сектора построят новые жилые комплексы и, возможно, ТРК и офисные центры. Я даже не сомневаюсь, что живущие и работающие в них люди купят себе машины и окончательно забьют пробками Московский проспект со всеми его умными и не очень светофорами и так и не построенный его дублер на Солнечной (как там, интересно, поживает план строительства новых транспортных магистралей и появилась ли у него хоть какая-то связь с планами по ЛРТ?).

Я сомневаюсь в том, что после этого у кого-то возникнет желание делать там трамвай, простите, ЛРТ. Какой смысл, если офисы сданы в аренду, квартиры выкуплены, доход от торговых площадей идет, а плебс и так давится в маршрутках по новому «плавающему» тарифу?

Вообще, вся эта шумиха с метро, простите, ЛРТ в этом контексте очень сильно напоминает действия фокусника. Вот в этой руке шарик, смотрите, какой красивый, там написаны три веселых буквы — Эл, Эр, Тэ. Сейчас мы дунем (ведь если не дунуть, чуда не случится) — и вот прекрасные новые районы, как похорошел Воронеж при Алексее Васильевиче, Александре Викторовиче и Вадиме Юрьевиче! А где шарик? А шарик нужен был только для того, чтобы никто не заметил, что у нас тут уже реновация полным ходом шагает. Обойдетесь и без трех веселых букв, у вас маршрутка убежала.

Как пишет википедия, для создания иллюзий «широко используется психологическое манипулирование вниманием, его отвлечение с помощью ассистентов (наперсточники), повторяющихся отвлекающих движений, а также явления, построенные на обмане зрения».

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
20 февраля
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
Странная война, очень странная
Мнение
26 февраля
Олег Козловский
Олег Козловский
Версия убийства Навального, озвученная Марией Певчих, вызывает много вопросов
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
БизнесВластьВоронежВоронежская областьТранспорт