Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Права человека
Права человека

Чем нам грозит новый административный кодекс?

Андрей Бабушкин

Москва, Комитет за гражданские права, 
11 июля 2019 года 



Круглый стол «Обсуждение Концепции нового Кодекса об административных правонарушениях»

Концепция сохраняет приоритет государственных интересов над интересами и правами личности и направлена в первую очередь на взимание штрафов, а не защиту прав и свобод человека и гражданина. 
В Концепции предлагается сужение круга защитников до лиц, имеющих высшее юридическое образования, не учитывается реальные материальные возможности лиц, привлекаемых к административной ответственности.

По итогам обсуждения Концепции рекомендуется: 


  1. Изменить идеологию Концепции, положив в ее основу приоритет интересов личности и прав человека

  2. Увеличить представительство институтов гражданского общества в составе Рабочей группы по разработке Кодекса об административных правонарушениях (в настоящее время гражданское общество из 30 членов рабочей группы гражданское общество представляет только председатель СПЧ проф. М.А. Федотов).

  3. В разделе «Вина» дополнить обстоятельством, исключающим вину лица в совершении административного правонарушения:
  • отсутствие возможности у лица предпринять самостоятельные действия для предотвращения правонарушения. 


4. При назначении наказания: 

  • предусмотреть возможность назначения наказания ниже низшего предела не только в отношении штрафов, но и иных видов административных правонарушений;


5. При осуществлении обеспечительных мер: 

  • предусмотреть обязательную выдачу лицу, привлекаемому к ответственности, в случае изъятия у него документов копию постановления об изъятии; 


6. Обязательное административное расследование при выдворении или депортации.

7. По делам о миграционных правонарушениях: 

  • не допускать применения упрощенной процедуры взимания штрафов; 
  • предусмотреть исключительно судебную процедуру вынесения запрета иностранному гражданину на въезд на территорию Российской Федерации.


8. Установить процедуру ознакомления с материалами административного производства.   

9. Установить дополнительный иммунитет на привлечение к административной ответственности для журналистов, а также лиц, подпадающих под действие Конвенции ООН по защите правозащитников. 

10. Предусмотреть право любого дееспособного лица старше 18 лет быть представителем лица, привлеченного к административной ответственности, или потерпевшего по делу об административном правонарушении.  

11. Предусмотреть право обвиняемого на привлечение к его защите общественного защитника.

12. Предусмотреть недействительность материалов об административном 

13. Смягчить санкции за правонарушения, связанные с нарушением правил проведения публичных мероприятий. 

14. Ввести институт досрочного освобождения от административного ареста. 

15. Предусмотреть обязательное участие лица, осужденного к административному аресту, в судебном разбирательстве по его жалобе на основании его волеизъявления. 

16. Не допускать наделения Правительства РФ, Банка России, ФОИВ, Генпрокуратуры РФ полномочиями по составлению нормативных правовых актов в сфере административной ответственности. 

17. Исчислять сроки административного задержания не с момента доставления лица в служебное помещение, а с момента фактического ограничения его права на свободу передвижения.  

Оригинал

Материалы по теме
Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.

Последние новости