Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Иннополис: новый город по старым стандартам

Иннополис: новый город по старым стандартам

Анатолий Кораблев
Анатолий Кораблев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В начале прошлой недели был проездом в Казани. По пути заехал в Иннополис. Город задумывался как наукоград в сфере информационных технологий и инноваций в целом. Иннополис — один из немногих городов, построенных с нуля. Учитывая, что его строительство началось в 2012-м году, а открытие состоялось в 2015-м, я надеялся, что Иннополис построен по самым современным градостроительным стандартам и я увижу очередной кусочек Европы в Татарстане. Что вышло в итоге — читайте дальше.

На въезде в город посетителей встречает технопарк и хештег #Иннополис.

Въезд в Иннополис

Сразу рядом с технопарком расположилась парковка. Радует, что вместо асфальтового поля здесь ровные ряды машин, разделенные уже подросшими соснами — смотрится неплохо.

После парковки положительное впечатление о благоустройстве Инноплиса начинает потихоньку улетучиваться. Те, кто был в современных европейских городах или интересуется урбанистикой, знают, что современные тенденции в благоустройстве городов предполагают ряд ключевых моментов: приоритет пешеходов, узкие улицы внутри центров городов, меры по успокоению трафика, отказ от подземных и надземных переходов, активные фасады и т. д.

Отойдем немного от технопарка Иннополиса. Что это за интересные строения? Да это же подземные переходы! Они в почете по всему городу. Их количество превышает все мыслимые пределы, а классические наземные переходы можно пересчитать по пальцам.

Про узкие улицы здесь тоже не слышали, через город проходят по сути трассы по 2–3 полосы в каждую сторону. Очевидно, что при проектировании Иннополиса приоритет однозначен — автомобилисты, никак не пешеходы.

Газоны во многих европейских городах — отличное место для отдыха горожан. На них удобно расположиться компанией с бутылочкой хорошего вина, а можно даже пожарить мясо. В Иннополисе такое использование газонов строго под запретом.

Где же отдыхать горожанам? Видимо, на асфальтовых полях с не самыми удобными скамейками и саженцами деревьев, которые еще не скоро смогут спасти гуляющих от солнца.

Заглянем в жилые кварталы. Увидим ли мы здесь уютные дворы с хорошим благоустройством? Нет. Застройка по сути микрорайонная, не понятно где заканчивается один двор и начинается другой.

Кроме самых дешевых детских площадок, асфальта и пустынных газонов во дворах ничего нет.

“Доступная среда” уже становится не очень доступной и потихоньку разваливается.

Активные фасады отделены от тротуара не только газоном, но и перепадом высот. Зачем так сделано — совершенно непонятно.

Заборы справа, заборы слева. Раз меры по успокоению трафика не предприняты, применяются стандартные заборы.

Территория лицея, конечно же, огорожена, посторонним заходить нельзя. Понятие “постороннего” в городе с населением в 400 с лишним человек остается не раскрытым.

Город еще строится. Возможно, в других частях Иннополиса с проектированием городской среды будет получше. Хочется верить, но пока не особо получается.

Резюмируя, приходится огорчиться. Иннополис — город, который начали строить меньше десяти лет назад. На его создание потрачены и продолжают тратиться довольно большие деньги. Имея такие средства, можно было построить действительно комфортный европейский город, отвечающий современным мировым тенденциям в области благоустройства. На деле мы получили новый город по сильно устаревшим стандартам, который совершенно нельзя назвать комфортным. Скорее, Иннополис может стать сборником градостроительных ошибок, которые может войти в будущие учебники по урбанистике. Жаль…

Полный фотоотчет из прогулки по Иннополису

IMG_8849    IMG_8850    IMG_8852

IMG_8853    IMG_8856    IMG_8857

IMG_8859    IMG_8860    IMG_8861

IMG_8862    IMG_8863    IMG_8864

IMG_8865    IMG_8866    IMG_8867

IMG_8868    IMG_8869    IMG_8872

IMG_8873    IMG_8875    IMG_8876

IMG_8878    IMG_8879    IMG_8880

IMG_8881    IMG_8883    IMG_8884

IMG_8887    IMG_8888    IMG_8890

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
19 августа 2019
4
Анатолий Кораблев
Анатолий Кораблев
Флаги из камушков в Сыктывкаре
Мнение
19 августа 2019
Николай Пихтин
Николай Пихтин
Скоро 1 сентября. Успеют ли привести территорию вокруг школы №51 в порядок?
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Надежда
19 авг 2019 19:05

Сколько человек живет в Иннополис!?

Вася
20 авг 2019 16:51

Мало, тыщ 5 максимум.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
БлагоустройствоФото