Новости, мнения, блоги
Выбрать регион
Республика Марий Эл
  1. post
  2. Республика Марий Эл
Республика Марий Эл

День кино

Радик Хабибрахманов

День кино в СССР ежегодно отмечается 27 августа

День кино — профессиональный праздник кинематографистов и любителей кинематографа в СССР.

Свою историю этот праздник ведет со времен Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года, когда руководство молодой советской республики, понимая всю важность развития кинематографа, как мощного инструмента пропаганды революционных идей, решило «взять кинематограф в свои руки».

В связи с этим, 27 августа 1919 года был издан Декрет Совета Народных комиссаров (Совнаркома) о национализации кинодела в стране. С этого времени вся фото– и кинематографическая промышленность и торговля перешла в ведение Народного комиссариата просвещения, который возглавлял Анатолий Луначарский. В память об этом событии дата 27 августа и стала считаться Днем Советского кино, позднее День советского кино переименовали в День кино.

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента Понизовая вольница режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине Изза острова на стрежень. Длился первый фильм всего 7 минут. А одним из первых полнометражных художественных фильмов, вошедших в золотой фонд советского и мирового кинематографа, стала отечественная лента Броненосец Потемкин.

Броненосец Потемкин — немой исторический художественный фильм, снял режиссер Сергей Эйзенштейн на первой кинофабрике Госкино в 1925 году. Знаменитый фильм Броненосец Потемкин вышел на экраны в 1926 году. Неоднократно в разные годы признавался лучшим или одним из лучших фильмов всех времен и народов по итогам опросов критиков, кинорежиссеров и публики.

Любимый многими поколениями фильм Чапаев братьев Васильевых был снят в 1934 году. На I Международном Московском кинофестивале в 1935 году, председателем жюри которого был Сергей Эйзенштейн, создатели Чапаева получили первую премию.

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного. С самого начала кинофильмам придавали очень большое значение в идеологическом воспитании людей. Всем известна ставшая крылатой фраза Владимира Ленина: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».

Как известно, фильмы бывают разных жанров: научные, документальные, публицистические, художественные. В последние десятилетия по всему миру проводится много кинофестивалей: Московский Международный кинофестиваль, Каннский кинофестиваль, Венецианский международный кинофестиваль и другие.

В честь же праздника во многих советских городах проходят кинопоказы, кинофорумы, встречи с актерами и режиссерами, разнообразные мастер-классы и тематические выставки.

Разведчик науки и жизни

Разведчик науки и жизни — документальный фильм СССР о возможностях кинематографа.

Кинооператор — профессия в кинематографе. Специалист, управляющий киносъемочным аппаратом, с помощью которого происходит запись движущегося изображения на кинопленку. Оператор несет ответственность за изобразительное решение фильма и фотографическое качество изображения, а также непосредственно участвует в создании спецэффектов. Оператор — специалист, знающий выразительные возможности освещения, кино и видеоаппаратуры, вспомогательной операторской техники: тележек, кранов, стэдикамов и так далее.

В современном кинематографе чаще всего используется цифровая кинокамера, позволяющая получать кинофильмы без использования пленки, но независимо от типа носителя оператор создает изобразительное решение фильма совместно с режиссером и художником. Является одной из ключевых фигур в создании кино и телефильмов всех видов: художественных, игровых, документальных, научных и многих других.

Кинооператор во время съемки Вадим Абдрашитов: «Именно оператор воплощает на экране все то, что называется изображением и является сутью кино-видео фильма. Создание атмосферы, передача актерского мастерства зрителю, реализация стиля и жанра картины — это есть работа и предмет творчества операторов. Лучшие их работы являются высочайшими достижениями киноискусства».

Теги: Сергей Эйзенштейн Анатолий Луначарский День советского кино фильм Броненосец Потемкин Разведчик науки и жизни

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.

Последние новости