Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Права человека
  2. Формирование пятого состава ОНК: приключенческий роман или фильм ужасов

Формирование пятого состава ОНК: приключенческий роман или фильм ужасов

Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В Свердловской области ОНК сформировано в количестве 40 человек. СПЧ было поддержано 17 кандидатур, из которых в состав Комиссии вошло 2 человека. В частности, были отвергнуты кандидатуры таких эффективных членов ОНК, как Василия Рыбакова и Дмитрия Халяпина.

В Республике Адыгея в состав ОНК не вошел ни один из 11 кандидатов, рекомендованных СПЧ. Удивительным является невхождение в состав ОНК Станислава Бабина, одного из лучших членов ОНК в нашей стране, к которому я обращался за помощью десятки раз.
Кстати, в период формирования ОНК Интернет переполнили всевозможные инсинуации в отношении Станислава Ивановича.            

В Республике Башкортостан сформирована ОНК в составе 16 человек. Из 17 кандидатов, рекомендованных СПЧ, в состав Комиссии вошел всего лишь один человек (из Комитета против пыток). Однако в целом 14 членов Комиссии обладают правозащитным опытом и положительной репутацией.

В Дагестане численность ОНК составила всего лишь 10 человек. С учетом размеров этой горной республики, ее 3-миллионнного населения, сложного национального состава (в Дагестане проживает 36 наций и народностей) такая численность представляется явно недостаточной. СПЧ были поддержаны 2 кандидатуры, имеющие опыт работы в Комитете против пыток, в состав ОНК не вошли.

В Республике Татарстан в состав ОНК вошло 11 человек. С учетом площади Республики и численности ее населения (более 3,8 млн человек) численный состав ОНК следовало бы увеличить (прежний состав  насчитывал 12 человек), однако он бы уменьшен.
СПЧ кандидатуры в состав ОНК Татарстана не выдвигал.  

В Алтайском крае сформировано ОНК в составе 18 человек.
СПЧ было поддержано 18 кандидатур в члены Комиссии, в том числе Александр Гончаренко, ставший одним из лучших председателей  ОНК в 1–3 составах, бывший глав врач детской поликлиники, Вячеслав Филиппов, который наиболее активно посещал МПС  в 4-м составе ОНК. 5 из них прошли подготовку в рамках курсов по общественному контролю. Однако  из 18 кандидатов вошло в состав ОНК всего лишь 2 человека.

Во Владимирской области в состав ОНК вошло 19 человек.
СПЧ было поддержано 8 кандидатур, в том числе представители Комитета солдатских матерей и Российского Красного Креста. Ни одна из этих кандидатур в состав ОНК не попала. 

В Иркутской области в состав ОНК вошло 27 человек, что в целом потребностям области соответствуют.
СПЧ было поддержано 8 кандидатур. Из них в состав Комиссии было включено только три: Петрова М. В. (имеющая образование сестры милосердия и волонтер Красного Креста), Самойлов А. Г., Савиных П. А. (оба — выдвинуты Иркутским РКК).
В то же время такие известные правозащитники, как Наталья Варшней (одна из лучших членов Комиссии Иркутской области предшествующих составов) и Святослав Хроменков, в состав Комиссии не попали.    

В Кировской области в состав ОНК вошло 24 человека, что соответствует особенностям области.
Кандидатуры от Кировской области в лист поддержки СПЧ не включались.

В Костромской области сформирована ОНК в составе 10 человек.
СПЧ было поддержано 3 человека.  Из них попали в состав ОНК 2 человека (оба — представители РКК).
Бывший председатель ОНК, известный историк к.и.н Николай Сорокин в состав Комиссии не попал. 

В Республике Коми в состав ОНК вошло 27 человека, что может соответствовать потребностям региона.
Кандидатуры от Кировской области в лист поддержки СПЧ не включались.

В Республике Мари Эл в состав ОНК вошло 9 человек, что представляется недостаточным.
Кандидатуры от Мари Эл в лист поддержки СПЧ не включались.

В Республике Мордовия сформировано ОНК в составе 11 человек, что с учетом специфики региона явно недостаточно.
СПЧ в состав Комиссии было рекомендовано 3 человека, в т. ч. бывший член ОНК Сергей Марьин, оказавший большую помощь в защите прав и законных интересов осужденных. Марьин С. Т. не выдвигался, ни один из 2 других кандидатов в состав ОНК не попал.

В Краснодарском крае сформирована ОНК  в составе 40 человек.
СПЧ было поддержано 40 кандидатур, из которых в состав Комиссии попали 4 человека. Вошедшая в состав ОНК Н.М. Стрелкова также известна правозащитному сообществу как специалист высокого уровня по оказанию психологической помощи заключенным. 
В то же время  в состав Комиссии не вошел Миружан Базикян, один из лучших членов ОНК края 3-го состава.       

В Нижегородской области сформировано ОНК численностью 27 человек.
Из 12 человек, рекомендованных СПЧ, в состав Комиссии вошел только один — член СПЧ Игорь Каляпин.
В то же время в состав ОНК не вошел Александр Лестков, председатель 2 и 3 составов ОНК Нижегородской, который длительное время являлся одним из лучших председателей ОНК в стране. Также не попал в состав ОНК Олег Хабибрахманов, юрист Комитета против пыток.

В Ненецком автономном округе сформировано ОНК в составе 5 человек. 7 кандидатов, рекомендованных СПЧ, в состав Комиссии не попали.

В Омской области сформировано ОНК в количестве 16 человек, что с учетом особенности пенитенциарной системы региона может свидетельствовать о недостаточности численного состава ОНК.
СПЧ поддержал 2 кандидатуры, в том числе известную омскую правозащитницу и предпринимателя Ирину Зайцеву. Однако обе кандидатуры в состав ОНК не попали.            

В Орловской области  ОНК сформировано в количестве 10 человек, что меньше потребностей региона.
Тем не менее из 4 кандидатур, поддержанных СПЧ, была включен в состав ОНК только одна – О. Л. Тесленко (РКК).  

В Тульской области из 4 поддержанных РКК кандидатов в состав ОНК были включены двое (РКК).

В Омской области сформировано ОНК в количестве 16 членов.
СПЧ поддержал 14 кандидатур.  В состав ОНК вошло 6 из них.
В то же время в новый состав Комиссии не был включен известный правозащитник Геннадий Постникова, который возглавлял ОНК области в 1–3 составах.

В состав ОНК Пензенской области вошло 12 человек.
Советом в ОНК области было рекомендовано 2 человека, в том числе Фирсов Игорь Николаевич, бывший сотрудник милиции, который в настоящее время является предпринимателем и защитником прав потребителей. Обе кандидатуры были отклонены. 

В Пермском крае сформирована ОНК в составе человек 16 человек, что крайне недостаточно в связи с размером края, его населением, численностью тюремного населения.
Советом в ОНК края была рекомендована только 1 кандидатура — Дарья Адаменко, которая провела более 500 посещений МПС, провела несколько десятков семинаров по повышению квалификации членов ОНК, была отмечена грамотой Московской Хельсинской группы.  Данная кандидатура была отклонена.     

В Ростовской области в состав ОНК вошло 32 человека.
СПЧ в Комиссию было рекомендовано 9 человек. Из них включены в состав ОНК всего лишь 2 человека, а остальные отклонены. Остальные были отклонены в том числе и к.ю.н. Юрий Блохин, один из наиболее квалифицированных членов ОНК во 2 и 3 составах, автор ряда статей о работе ОНК, а также представители РКК Сергей Хлиян и Сергей Надтока.

В Самарской области в состав ОНК включен 21 человек.
Советом были рекомендованы 3 человека, из которых двое были включены, а один — отвергнут. Им оказался Евгений Коняев, ветеран военной службы, член Общественных Советов при ГУВД области и УФСИН, координатор программы МХГ «Граждане и полиция» в Самарской области.

В Ульяновской области в новый состав ОНК вошло 8 человек, что явно недостаточно.
Советом в ОНК области было рекомендовано 3 человека, из которых вошел только один.

В состав ОНК Челябинской области вошло 20 человек, что явно недостаточно.
СПЧ предложил поддержать включение в состав Комиссии 10 кандидатов, в том числе известных правозащитников Николая и Татьяну Щур, Оксану Труфанову, Валерию Приходкину, Вячеслава Башкова, имеющих огромный опыт посещений МПС, составления отчетов, проведения аналитической, оказания индивидуальной правозащитной помощи, личного приема.
Ни один из указанных кандидатов в состав ОНК включен не был.

Таким образом, шансы на вхождение в состав ОНК при формировании 5 состава Комиссии повышало:

- отсутствие у кандидата опыта правозащитной деятельности;
- отсутствие рекомендаций от СПЧ;
- пассивное и неэффективное участие в работе предшествующего состава СПЧ.

В то же время правозащитная активность кандидата часто становилась непреодолимым препятствием  для вхождения в состав ОНК.
Следует сделать вывод о том, что рекомендация от СПЧ либо никак не влияла на включение кандидата в ОНК, либо влияла негативно.

В состав ОНК Тамбовской области вошли 9 человек. Со стороны СПЧ рекомендации по данному региону не направлялись.

В состав ОНК Тверской области было включено 10 человек. Со стороны СПЧ рекомендации по данному региону не направлялись.

В состав ОНК Томской области было включено 6 человек. С учетом параметров (площадь – 314 тыс. км. кв., население – 1077 млн чел.,  насчитывается  4 исправительных колонии, 2 СИЗО, воспитательная колония. С одной стороны все члены нового состава ОНК получили поддержку СПЧ, с другой стороны из 15 кандидатов, поддержанных СПЧ, 9 человек были Палатой отклонены, в том числе и включен известный правозащитник Геннадий Постников, который возглавлял ОНК области в 1-3 составах, стал одним из разработчиков применения ОМС к осужденным, ввел в практику работы ОНК ряд важных новаций.  

В состав ОНК Тульской области вошло 20 человек. Из 4 поддержанных РКК кандидатов в состав ОНК были включены двое (оба  - представители – регионального отделения РКК). 

В состав ОНК Тюменской области вошло 20 человек. Со стороны СПЧ каких-либо рекомендаций по персональному составу этих ОНК не давалось.  

В состав ОНК Чеченской Республики вошло всего лишь 7 человек. Такая численность не соответствует сложности региона, где проживает 1,394 млн чел., насчитывается 2 СИЗО. Со стороны СПЧ были поддержаны 2 кандидата, имевшие опыт работы в составе ОНК г. Москвы. Однако оба кандидата были отвергнуты.

Следует отметить, что в качестве единственного критерия, на основании которого граждане включались в список, подготовленный председателем Постоянной комиссии СМПЧ №10 по содействию работе ОНК было наличие достоверны данных о том, что данные кандидаты обладают реальным  опытом правозащитной деятельности. Однако именно этот критерий вызвал наибольшее неприятие со стороны ОП РФ.

В качестве успехов можно отметить то, что впервые за 11 лет удалось сформировать ОНК в Чукотском автономном округе и ненецком автономном округе.  

Таким образом, шансы на вхождение в состав ОНК при формировании 5 состава Комиссии повышало:

- отсутствие у кандидата опыта правозащитной деятельности;
- отсутствие рекомендаций от СПЧ;
- пассивное и неэффективное участие в работе предшествующего состава СПЧ.

В то же время правозащитная активность кандидата часто становилась непреодолимым препятствием  для вхождения в состав ОНК. Следует сделать вывод о том, что рекомендация от СПЧ либо никак не влияла на включение кандидата в ОНК либо влияла негативно.

По  итогам анализа формирования 5 состава ОНК предлагается:

  1. Подготовить на имя Президента России доклад о формировании ОНК в субъектах РФ.
  2. Подготовить поправки к Федеральному Закону 76-ФЗ в части формирования ОНК.
  3. Поддержать донабор в ОНК Московской области, а также других регионах, где ОНК сформированы в недостаточном составе.
  4. Предложить ФГУП «Почта России» провести служебную проверку обстоятельств несвоевременного направления документов  на выдвижение в члены ОНК в адрес ОП РФ.     

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
10 октября 2019
Андрей Бабушкин
Андрей Бабушкин
Формирование ОНК - 2019: приключенческий роман или фильм ужасов?
Мнение
12 марта
Виталий Аверин
Виталий Аверин
Два довода противников консолидированного голосования за Владислава Даванкова
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ОНКПравозащитники