Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Ностальгия: побывал в украинском поезде

Ностальгия: побывал в украинском поезде

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Проехался в те выходные на украинском поезде. Куда? Ну как, конечно же, в город, где с главной площади убрали памятник Ленину, а названия улиц декоммунизировали. :))

На жаль, але зараз не можна їздити в Україну. Але нихтось не може мене заборонити користуватися потягами Українськой Зализницi :)) Зараз останнi тиждни коли є можливiсть їхати цьiми потягами з Курського вокзалу. З 7 грудня не зможете побачити блакiтни вагони на Перервi, Москворiччi, Червонном Будивникi чi Подольськуб даже в Новохохловськой! :(.



Але на цей раз причина не в українському МПС, а в МЦД! Коли усi потяги з цього вокзалу змiнюють график але переводяться на iнши вокзали. Потяг №19/20 "Николай Конарев" буде остаточно вiдминенний, а другий поезд до Кривого Рогу буде вiдправлятися з Київського вокзалу...
Причем на этот раз дело не в украинском МПС, мечтающим уничтожить полностью сообщение с Россией. А в .. МЦД! Ради которого Курский ход максимально расчищают от поездов. Так поезд №19/20 "Николай Конарев" Москва - Харьков будет окончательно отменен, а второй из двух оставшихся "Москва - Кривой Рог" переводится на Киевский вокзал. Будет ходить диким крюком через Калугу-Тулу.



В общем-то, историческое событие! Поезда с Курского вокзала ходили на Харьков и далее практически с самого основания Курского хода, еще с 19 века. Прерывалось движение только во времена ВОВ. 150 лет ходили, и вот теперь все...



С детства помню эту классику, как мы ездили этими поездами в Крым (не помню, правда, были ли они тогда синими). Тула - Орел - Курск - Белгород, потом граница, потом степи, потом Сиваш и вот. 6-7 лет назад эти синие вагоны постоянно мелькали на разных перегонах Курского направления, в том числе и на площади Трех вокзалов по пути в депо Николаевка.



А так, конечно, контраст поездов заметный (хоть "Конарев" довольно приличный, т. к. фирменный).



И украинские таблички и бумажки, и старые туалеты, и контингент, и незримая атмосфера в целом..



Сразу как сел, ощутил некоторый скачок в прошлое..

Не столько из-за состояния вагона (российские еще встречаются куда более убитые), сколько из-за общего духа.. Вспомнились времена, когда можно было спокойно этими поездами ездить и на саму Украину и это не воспринималось чем-то экстраординарным..



А теперь еще немного, и вот эти кадры станут историей..



Кстати, помню как еще несколько лет назад "Николай Конарев" ходил в фирменной раскраске, название было прямо на вагонах написано. Но теперь их заменили вагонами со стандартной расцветкой.



Кстати, украинские поезда - редкая возможность проехать по России без проверки паспорта. В украинских поездах в принципе их особо не смотрят, а уж когда они выезжают за границу, то ревизоров-то им вообще нечего бояться. Хотя видел двух сотрудников в форме РЖД, проходящих по составу.

Стоимость проезда по России (а я ехал до Белгорода, билет в плацкарт стоил 1241 рубль) примерно такая же, как и в российских поездах. Хотя смысла так ехать иностранными поездами не очень много - при той же цене куда более низкое качество. Ну и баллы РЖД-Бонус не начисляются. В общем, это только на любителя всего украинского типа меня :))

Кроме того, в этих поездах нельзя отказаться от постельного белья. Если вы со своим спальником или едете только днем, то все равно белье у вас будет.

Еще был обнаружен интересный момент. Из-за безумного межграничного тарифа большинство пассажиров берет билет только до Белгорода. Потом по одному заходит в купе проводника где за 800 р. договаривается ехать дальше :)) Выходит суммарно около 2 тыс. - сильно дешевле прямого билета 4-5 тыс.

Ну и это редкий украинский поезд в котором еще можно легально ехать в майке с надписью СССР. :)

Поезда УЗ продолжат ходить по территории России, но маршрутов у них будет еще меньше. Все они теперь будут ходить с Киевского вокзала кроме одного. Поезд "Либедь" сообщением "Санкт-Петербург - Киев" проходит с Витебского вокзала через Дно, Новосокольники и далее через Беларусь.



Хоча їхати з Москви в Белгород потягом УЗ було не так епічне як з Владивостоку в Хабарiвьск 10 рокiв тому. На самому довгому потягу в свiтi :)) Той потяг був скасованний в 2012 року..

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
26 ноября 2019
Светлана Шмелёва
Светлана Шмелёва
Почему я поехала на форум в Берлине
Мнение
24 ноября 2019
2
Оксана Труфанова
Оксана Труфанова
Освободился наш подопечный, просидев три лишних года в тюрьме ДНР
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЗаграницаТуризмУкраинаУкраина-Россия