Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Чтобы запрос на правильные изменения в городе появился, надо общаться с людьми. Спор вокруг "Города и транспорта" в Воронеже

Чтобы запрос на правильные изменения в городе появился, надо общаться с людьми. Спор вокруг "Города и транспорта" в Воронеже

Олег Григоренко
Олег Григоренко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

- Вам сделали хорошо, а вы не понимаете счастья своего.
- Но нам не нравится!
- Это просто на карте ошибка, но в целом же вам хорошо!
- Но мы так не хотим!

Это краткое изложение одной недавней воронежском дискуссии в интернете. С одной стороны - неразумные жители, с другой - просвещенные... нет, не чиновники, а человек из "Города и транспорта".

Недавно вокруг ГиТ был большой интернет спор (назовем это так). Общественников в нем обвиняли в продажности и в отстаивании интересов мэрии (и даже немного - перевозчиков). В этом споре я был на стороне ГиТ - мне нравится их идея про удобный город и ограничение автомобильного движения. Только с одной маленькой, но важной оговоркой. Я согласен с теми их критиками, кто задавал простой вопрос "А вы, собственно, от чьего имени выступаете?". Можно быть экспертами и делать экспертные подсчеты, можно приветствовать каждый маленький шаг мэрии в правильном направлении (даже несмотря на то, что у нас мэрия - как показала история с с конкурсами на маршруты в 2015 году, а потом и с платными парковками в 2018 году - делает маленький шаг вперед и два больших шага назад). Но нельзя при этом не понимать одной очень простой вещи: будет ли Воронеж городом для автомобилей и человейников или для пешеходов и комфортных улиц - это вопрос не того, каков уровень экспертов или просвещенность чиновников. Это сугубо политический вопрос.

С одной стороны - строители, которым выгодны большие микрорайоны и широкие магистрали, перевозчики, которым выгодно сохранение статус-кво или даже откат на несколько лет назад. А с другой... Никого. "Купить квартиру в ЖК и машину" - это простое и понятное решение любых логистических проблем рядового воронежца. "Добиваться от мэрии введения платных парковок и ограничений на точечную застройку в центре и ковровую застройку на окраинах" - совершенно неочевидный (хотя и правильный - я согласен тут с ГиТ) путь. С этой точки зрения большинство воронежцев будут ПРОТИВ платных парковок, ПРОТИВ изменения существующей маршрутной сети, ПРОТИВ новых пешеходных переходов на городских магистралях, ПРОТИВ трамвая на улицах, с которых его сняли, и ЗА новые развязки.

ГиТ пытается сформировать спрос на все это насильно - мы добьемся этого от мэрии, мэрия заставит людей понять, что платные парковки (новая маршрутная сеть, легкое метро etc.) - благо. Но это так не работает. Это так работает, когда масса людей выходят на улицу и говорят "Мы не хотим ЖК на месте парка" (привет борцам против дороги Шишкова-Тимирязева). Когда они говорят "Мы требуем направить деньги от платных парковок на новые автобусы. Когда у них есть не общественник, который рад, что его пригласили пообщаться с мэром напрямую, а депутат, который не рад, но все равно идет в суд, пишет запрос в прокуратуру, организует митинги и вообще какой-то депутатской работой занимается. Это все мерзко, потому что политика вообще - про то, что надо как-то договариваться с людьми, которые тебе откровенно не нравятся. Это довольно рискованно, потому что у этих людей есть возможность попытаться тебя заткнуть, в том числе довольно грубыми методами.

Чтобы запрос на правильные изменения появился, надо общаться с людьми, убеждать их, быть им полезными, просвещать, в конце концов. Иначе спрос на удобную городскую среду не сформировать. Ну, или это будет такая городская среда, от которой здорового человека будет тошнить - насильно мил не будешь.

Это не значит, что не надо общаться с чиновниками, это в любом случае полезно. Но общение с чиновниками - это не первый, а последний шаг.

Это значит, что не надо с людьми общаться так, как это делают чиновники. Переубедить человека и сказать ему, что он не понимает своего счастья, - это разные вещи.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
14 декабря 2019
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
Состоялась дискуссия по поводу общественного транспорта в Воронеже
Мнение
6 декабря 2019
Сергей Муштенко
Сергей Муштенко
О воронежском транспорте я знаю не понаслышке
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
БлагоустройствоВоронежТранспорт