Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. В процессе по делу о поджоге "Пассажа" судья решил применить меры безопасности в отношении потерпевших Алексея Пулялина и Антона Коростелева

В процессе по делу о поджоге "Пассажа" судья решил применить меры безопасности в отношении потерпевших Алексея Пулялина и Антона Коростелева

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
На продолжающемся в Верховном суде Коми рассмотрении уголовного дела в отношении Валентина Гаджиева и братьев Фахрудина и Асрета Махмудовых, обвиняемых в организации поджога ухтинского торгового центра «Пассаж» в 2005 году, жертвами пожара в котором стали 25 человек, сегодня, 4 февраля, председательствующий в процессе Александр Мищенко удовлетворил ходатайство потерпевших Алексея Пулялина и Антона Коростелева о применении к ним предусмотренных законом мер безопасности, направленных на защиту их жизни и здоровья. 
 
Сегодняшнее судебное заседание началось с сообщения ранее признанного виновным в поджоге «Пассажа» и приговоренного к пожизненному лишению свободы, имеющего статус потерпевшего по рассматриваемому делу Антона Коростелева о том, что сотрудники сыктывкарского СИЗО, где он содержится в настоящее время, в минувшую пятницу незаконно ограничили его в свидании с родителями, своевольно сократив положенное по закону четырехчасовое свидание до одного часа.
 
Судья Александр Мищенко на вышеупомянутое сообщение отреагировал репликой в том смысле, что это никак не связано с рассматриваемым в суде делом.
 
- Связано, - возразил находящийся в одной клетке с Коростелевым другой пожизненно осужденный и признанный потерпевшим по делу Алексей Пулялин. - Ваша честь, именно сейчас ситуация обострилась до того, что нам в открытую говорят: «Уезжайте отсюда». И это связано именно с этим делом. Они (сотрудники сыктывкарского СИЗО №1 - «7х7») чувствуют свою безнаказанность. Я еще раз повторяю, за год они проиграли (в Сыктывкарском горсуде по исковым заявлениям  Пулялина и Коростелева - «7х7») 16 дел, и ни одного сотрудника даже не наказали... Это свидание — мелочь,.. помимо этого, его бьют, и никто не реагирует. Пишем заявления в следственный комитет — никто не приезжает. Вот в пятницу проводил следователь проверку. Ко мне и к Антону не пришел. Он обход делал по камерам. Я слышу он в соседнюю камеру вошел, я подхожу к двери, стучу: «Уважаемый прокурор, зайдите ко мне». Он идет дальше. Вот так они проводят проверку. 
 
- Вот этот случай, о котором вы сообщили, он на особый контроль поставлен, - напомнил судья Мищенко.
 
- У Антона уже синяки прошли, - сообщил Пулялин. - Вынесут постановление об отказе. 
 
- Не знаю, почему вы предвосхищаете...
 
- Уважаемый суд, но что нам делать, - вновь взял слово Антон Коростелев. - Завтра меня бить начнут, да уже начали, мы будем приезжать сюда, как попугаи, кричать, что нас бьют, издевается над нами. И что? Вот суд вынес поручение, там все его проигнорировали, ну, формально рассмотрели: они, типа, врут. И все в порядке. А факт - налицо. И я ничего не могу сделать. Я там - за дверьми, а они пользуются своими погонами и этими стенами... 
 
- Что я могу? - в свою очередь посетовал председательствующий Александр Мищенко. - Я, что, сейчас должен Ашаеву (Александр Ашаев, начальник сыктывкарского СИЗО №1 - «7х7») позвонить или Ашаева сюда пригласить? По вашему мнению, так я должен поступить?
 
- А спросить, почему он это делает? - предложил потерпевший Пулялин.
 
- Суд и судья при рассмотрении вот этого уголовного дела никак не могут заниматься еще и вашими делами, вашими проблемами, - пояснил свою позицию судья Мищенко. - Я могу только информировать и требовать принятия каких-то мер, проведения соответствующих проверок и т.д. Я не могу поехать в СИЗО и разбираться с этими вопросами, я не уполномочен на это... Если я поеду, мне завтра тот же председатель нашего суда скажет: у тебя уголовное дело, ты его должен рассматривать, а не разбираться с жалобами Пулялина и Коростелева. 
 
Выслушав председательствующего, Алексей Пулялин сделал заявление: «В связи с тем, что на протяжении периода времени, когда мы находимся в СИЗО и участвуем в судебном заседании в рамках настоящего уголовного дела, со стороны администрации СИЗО на нас оказывается давление, которое связано непосредственно с данным уголовным делом,.. я заявляю ходатайство о применении в отношении потерпевшего Коростелева и потерпевшего Пулялина мер безопасности... 
 
Судья поинтересовался мнением по поводу заявленного ходатайства других участников процесса.
 
Просьбу Пулялина поддержали его представитель Владимир Ердяков, Антон Коростелев, подсудимые и их защитники. Адвокат Сергей Егоров, защищающий в процессе Валентина Гаджиева, попытался было выступить с развернутым мнением: «Я полностью поддерживаю данное ходатайство, полагаю, что оказание подобных мер воздействия на Коростелева и Пулялина имеет целью именно удаление их из зала судебного заседания по настоящему уголовному делу в связи с неудобной для государственного обвинения и следственного комитета позицией потерпевших...»
 
- Минуточку, - прервал адвоката судья Мищенко. - Я вынужден вас остановить. В протокол заносится замечание адвокату Егорову за некорректное высказывание в адрес прокурора субъективного своего мнения. Понятно?
 
- Вы спросили мое мнение — я его высказал, - возразил г-н Егоров.
 
- Нет. Вы сказали, что в угоду государственному обвинителю и следственному комитету их там притесняют, обижают, причиняют телесные повреждения и т.д. и т. д. Не надо вот этого вот...
 
- Ваша честь, я сказал, что «в связи с неудобной позицией»...
 
- Не надо! -  жестким тоном пресек объяснения адвоката судья. - Еще раз говорю: не надо!
 
Тогда Сергей Егоров напомнил суду, что по заявлениям свидетелей обвинения производятся проверки и возбуждаются уголовные дела в отношении лиц, якобы оказывавших на них давление, в то время как  потерпевшие по уголовному делу «уже неоднократно заявляли о том, что на них оказывается воздействие и к ним применяются недозволенные меры, однако реакции со стороны государственных органов нет». 
 
После того, как неожиданно — по крайней мере, для корреспондента «7х7» - ходатайство Пулялина поддержал представитель гособвинения Юрий Овчинников, в зале суда повисла трехминутная пауза.
 
Затянувшееся молчание прервал председательствующий: «Пулялин, а вы, что, полагаете, что вашей жизни угрожает какая-то реальная опасность?»
 
- Я трижды объявлял голодовку. Эти заявления даже не рассмотрены были. Начальник Ашаев угрожал мне лишением жизни, я писал об этом заявления. Они не рассмотрены. Мурадалиев, который является сотрудником СИЗО и который был у нас свидетелем обвинения, тоже мне угрожал, и я тоже писал по этому поводу. И я  писал в следственный комитет о том, что меня собираются здесь убить. В отношении Керенцева проводилась проверка... Поэтому я считаю, что существует реальная угроза лишения меня жизни либо осуществления физического насилия надо мной..
 
Тот же вопрос судья адресовал Антону Коростелеву..
 
- Я в этом уверен, - ответил потерпевший. - Поначалу они боялись нарушать. В последующем - просто во всем пытаются ограничить... Они видят свою безнаказанность... Если сейчас каким-либо образом суд не отреагирует, они увидят, что все, о чем мы говорим, это — в воздух... 
 
Выслушав потерпевших, председательствующий в процессе сообщил, что «по  ходатайству Пулялина и Коростелева суд вынесет постановление в соответствии с федеральным законом №119 («О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного  судопроизводства» - «7х7») и направит его для исполнения начальнику ГУФСИН». 
 
Сергей Сорокин, «7x7»
Материалы по теме
Мнение
12 января
Татьяна Смирнова
Татьяна Смирнова
«Локальная проблема» как зеркало карельской власти
Мнение
30 января
Владимир Жилкин
Владимир Жилкин
Когда твоих трамваев нет, то добираешься на попутках
Комментарии (36)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Твистер
5 фев 2013 02:42

Ну ничего,скоро П. и К. отправятся назад на пж,и им содержание в сизо еще раем покажется.

Твистеру
5 фев 2013 02:56

Откуда же в тебе столько злобы, лишенец? От сумы да от тюрьмы...
Фемиду (богиню правосудия) открыто и в извращенной форме насилуют у нас на глазах, а ты тявкаешь в поддержку. Следи за собой, чтоб не оказаться на их месте.

Твистер
5 фев 2013 03:12

Рецепт прост-не совершай преступлений, все будет хорошо. А уж коли 25 человек загубил... радуйся, что смертную казнь отменили. А у тебя самого видимо рыло в пуху, боишься последовать в места не столь отдаленные.

А по теме, они же прекрасно понимают, что на пж вернуться равно или поздно-процесс-то не резиновый.

Твистеру
5 фев 2013 03:43

Твой диагноз - "Овца". Как пастух сказал - так и блеешь. Подумать самому невозможно - отсутствие мозга.

Твистер, ты всегда веришь всему, что тебе чиновник в телевизоре сказал? На конец света солью и тушенкой запасался?

Твистер
5 фев 2013 05:21

А ты чему веришь: сам присуствовал при преступлении что-ли, или в суде был, дело чител. Так что смысл тут наяривать. Может доводы невиновности приведедь али ты купленный?

чики
7 фев 2013 02:42

Есть как минимум один интересный довод то есть нет ни одного прямого док-ва вины подсудимых!

совесть
5 фев 2013 13:28

Су---- ЧМО !!!

твистеру
5 фев 2013 13:30

закрой свой вонючий РОТ - басмановский зародыш !

007
5 фев 2013 20:30

Всегда поражался лузерам,которые заходят на ветку просто,чтобы ляпнуть что-то оскорбительное,без обсуждения темы. Ляпнув,они видимо сразу чувствуют свое превосходство.

5 фев 2013 15:51

Видать, сильно впечатлил судью заявленный отвод... И Овчинников молодца... Не шиком лыт.

007
5 фев 2013 15:57

Отводы судье уже не раз и не два заявлялись. Здесь суд решил подстраховаться видимо.

5 фев 2013 15:59

Капля камень точит=)) Поддержка прокурора произведет хорошее впечатление на присяжных. Это важнее, чем формальное признание "самоуправства" надзирателей.

007
5 фев 2013 16:14

Ну судят то на Пцулялина с Коростелевым, а заказчиков. А те не обращаются в суд по поводу произвола со стороны сотрудников сизо видимо.

Интересно, когда же прияжные выйдут на вердикт? Затянулось все это как-то.

5 фев 2013 16:28

Подсудимых называть заказчиками можно только в кавычках. Пока. А когда выйдут и на какой вердикт... Можно тотализатор объявлять. Мой вариант: июнь, невиновны (7:5).

ухтинец
5 фев 2013 20:52

давать им надо ПЖ-И НИ КАК ПО ДРУГОМУ!

03-скоРаЯ из ПНД
5 фев 2013 23:18

Ю.Овчинников - гособвиитель - сам винавник, что Пулялин и Коростылёв получили пожизненное заключение - т.к. скрыл, что в протоколе допроса лже - свидетеля Хозяинова было написано "Не смогу опознать поджигавших" - сколько заплатили за сокрытие и похищение документов ч.1 ст.325 УКРФ,
ст.ст.285-286-294-300-ч.2ст.303 УКРФ, ч.3ст.306 УКРФ,
ч.2ст.305 УКРФ,- по этим статьям можно подать Заявление о привлечении к уголовной ответственности - следователя Власенко А.А, Овчинникова Ю., прокуроа, - судей вынесших Заведомо неправосудное решени в отношении Пулялина и Коростелёва - Заказное.
Расследовать - кто Заказчик - фальсификаций по уголовному делу - гибель 25-человек в ТЦ "Пассаж"
Кто - Заказал - повесить поджог - на Пулялина и Коростелёва?
Кого - покрывает следователи из - СУ СКРФ в РК ?

вопрос
5 фев 2013 22:00

обсуждение велось при присяжных или в их отсутствие?

Сорокин
5 фев 2013 22:28

В отсутствие

айсович-придурок
6 фев 2013 03:51

03-скоРаЯ из ПНД-под каким бы ником ты придурок ни писал свой бред...все равно видно твой подчерк

айсовичу
6 фев 2013 03:53

да да -все вокруг сговорились-судьи прокуроры менты и даже цхадая тоже участвовал-ты бы посмотрел со ьстороны что ты пишешь....
походу тебе заплатили братья махмудовы чтоб ты свою галиматью везде писал..

Айсович - 007-придурку
6 фев 2013 23:00

Кем бы ты не представлялся - но от документов по делу ТЦ "Пассаж" - не деться.
Хорошо засветил давление на суд - судья Мищенко.
Заявив:- Если я поеду, в СИЗО, разбираться с вопросами об угрозах вам.
Если я поеду, мне завтра тот же председатель ВС РК - В.А.Шишкин скажет:- у тебя уголовное дело, ты его должен рассматривать, а не разбираться с жалобами Пулялина и Коростелёва.
Судья - Мищенко и Шишкин В.А. - забыли, что разбираться - с жалобами, ходатайствами, Заявлениями - процессуальная обязанность - Председательствующего в суде.
На счёт бреда - Цхадая купив прокуроров-следователей-полицаев-судей-Ростехнадзор-инспекцию по Труду- МЧС- СЭС - создал все условия для беспредела и не выполнения требований нормативных документов - это и привело к страшным трагедиям - в ТЦ "Пассаж" - "Подельск" и многим другим преступлениям.
Эти вопросы не для тупых - как 007- придурков - и голубых в мундирах.

007
6 фев 2013 23:49

Айсович, а чего это ты меня оскорбляешь. Я вроде тебя не оскорблял в своих комментариях. А то, что ты почему-то сделал вывод, что адресат всех комментирев против тебя, это я, ты ошибаешься. Хочу открыть тебе истину, что на этом сайте много комментирующих, а не я один. Надеюсь, поймешь все-таки.

Айсович - 00:51, 06.02.201
6 фев 2013 23:23

А за публичные оскорбления меня - ты попадёшь на несколько миллионов.

Гайнанов
7 фев 2013 00:15

Ты что ...

Айсович - Гайнанов
8 фев 2013 00:50

Гайнанов Р. - это уважаемый человек в Ухте и РК, как специалист и спортсмен - мой товарищ.
Не надо его вмешивать в эту - грязь.
А - Цхада я посажу - за убийство моего брата, подброс наркотиков моему племяннику и его осуждение, избиения меня - осуждения - похищение меня, пытки меня, пытки моей жены и дочери,
попытки убить меня и жену в сентябре 2011г.-в преступлениях участвовали - МВД РК - прокуратура РК, СУ СКРФ РК, - суды всех уровнй РК
и всё это организовал - Цхад.
Как говорит в интервью - Басманов Н.А. - преступники не уйдут от наказания - и похищает Заявления - об уголовных преступлениях.

Гайнанов
10 фев 2013 01:55

Я и не знал что так знаменит ... Можно еще чего нибудь и поподробнее. Мне будет приятно...

ухтинец
6 фев 2013 13:47

по мне-так они просто -клоуны...-зная что им светиться и общаться,видеть свет белый и других людей им осталось до окончания этого суда-вот и придумывают хрень всякую,чтоб обратить на себя внимание....пройдет суд....и больше ни кто ни когда не увидит и не услышит о клоунах пулялин и корастылев

момент истины
6 фев 2013 16:51

Ну, уж если эту свору ублюдков оправдают, то тогда уж точно нет БОГА на свете!!! Тогда как минимум одним убежденным атеистом на свете станет больше.

старый город from Ukhta
7 фев 2013 03:19

Ну как можно так кричать про честный суд и виновность, когда даже полиграф определил непричастность этих ребят к этим событиям проведено лучшими спецами ФСБ в этом направлении. Да я уже молчу про множество других документов, подтверждающих непричастность малолеток к этой трагедии... Про родственников жертв вообще молчу, похоже убитые горем бабули ничего не видят, кроме компинсаций и чувства собственной значимости на старости лет, явно не светившее им без этого дела. P.S одну из них знаю, жадная и слюнявая.

007
7 фев 2013 03:54

Опять одно и то же. Полиграф по первых доказательством в большинстве стран мира не является, во вторых из 3 экспертиз по полиграфу, 2 дели непричстность, а 1 причастность, что уже противоречия. (кстати, если бы все фальсифицирвоали, как тут любители этого слова пишут, то все 3 экспертизы были бы как надо следакам оформлены, не так ли?).

Конечно пользователь старый город ухта бесспорно разбирается в уголовном праве и процессе лучше чем верховные судьи РФ, отменившие первый приговор и признавшие законным второй, но все же....даже он может неверно оценивать происходящее.

П.С. дай Бог тебе не оказаться в такой же ситуации, и не потерять близких и родных от преступлений, как эта "жадная и слюнявая".

старый город from Ukhta
14 фев 2013 17:02

Ибо нефиг зарабатывать на сиерти собственной дочери.

старый город from Ukhta
14 фев 2013 17:17

Дорогой, а все противоречия, как минимум склоняются в чью сторону!? В сторону недоказанности, а на деле мы видим чтоо?? Что ребят осудили... И осудили по каким то липовым бумажкам... коих подделать- честь для некоторых "правохранителей"

to старый город
7 фев 2013 10:31

//непричастность малолеток к этой трагедии...//
Русская бабушка, крупеничка, да им в то время уж за 18 было, а о причастности пусть суд решает я на себя такую смелость, например, не беру.

// Про родственников жертв вообще молчу, похоже убитые горем бабули ничего не видят, кроме компинсаций и чувства собственной значимости на старости лет, явно не светившее им без этого дела. P.S одну из них знаю, жадная и слюнявая//
Так говорить о жертвах может только преступник или сочуствующий преступнику.

ухтинец
7 фев 2013 14:39

по моему глубокому убеждению-ни один ухтинец не будет писать положительные или оправдательные отзывы о этих подонках-ВСЕ ЗНАЮТ ЧЕМ ОНИ ЗАНИМАЛИСЬ ПОСЛЕДНИЕ 15 ЛЕТ В НАШЕМ ГОРОДЕ. пишут это или их адвокаты или родственники.

Чак Норрис
14 фев 2013 17:41

А чем занимался ты последние 15 лет? Протирал задницу, завидовал и сидел как мышь? В то время, как один из "подсудимых" в сложные времена создавал новые рабочие места городу, помогал людям, перечислял личные средства в благотворительные фонды, организции и т.д. Так что, свои убеждения можешь засунуть в свою трусливую, протертую дыру, и не стесняйся!

to старый город
7 фев 2013 14:39

сочуствующий преступнику - я имел в виду соучастник.
А сочуствовать преступнику наверное можно. Но как говорили в старину поделам вору и мука.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Дело о "Пассаже"