Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Брифинг мэра Сыктывкара Валерия Козлова: парк в Строителе, дорога на Дырнос и тарифы для автобусных перевозок

Брифинг мэра Сыктывкара Валерия Козлова: парк в Строителе, дорога на Дырнос и тарифы для автобусных перевозок

Обзор «7x7»

Игорь Бобраков
Фото Максима Полякова
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

На брифинге 9 октября мэр Сыктывкара Валерий Козлов сообщил, что третий в городе парк может появиться уже в следующем году в микрорайоне Строитель, а дорога на Дырнос, которую «Общероссийский народный фронт» в Коми поставил на первое место в рейтинге разбитых дорог, находится в нормативном состоянии. Кроме того, мэр заявил, что встретится с представителем театра «Фантастическая реальность» для решения проблемы с помещением, и рассказал о том, что со следующего года на автобусных перевозках будет действовать два вида тарифов. Подробности — в обзоре корреспондента «7х7».

 

Парк или сквер?

В конце сентября жители Строителя одобрили концепцию по обустройству третьего городского парка, который хотят создать в этом микрорайоне. Как сообщала пресс-служба мэрии, в 2018 году по муниципальному контракту компания «Проектно-изыскательская фирма» провела инженерно-геодезические изыскания, изучила состояние всех зеленых насаждений в парке, выполнила съемку деревьев. Архитектурно-строительное бюро «Эксперт» из Вологды разработало проектно-сметную документацию благоустройства территории.

Начальник муниципального управления ЖКХ Александр Гонтарь на общегородской планерке сообщил, что обустройством этой территории городская администрация займется в 2019 году. Он назвал зеленую зону не парком, а сквером.

— Я не знаю, где проходит граница между парком и сквером, — признался Валерий Козлов. — Для меня есть комфортная зона отдыха, куда хочется прийти и приятно провести время, где будет безопасно и светло, стоят скамеечки, чистые урны и так далее. А сквер — это просто устоявшееся рабочее название.

Мэр подтвердил, что проект готов и на 90% соответствует тому, за что голосовали жители микрорайона. У городской администрации есть к нему замечания, поэтому проект отправлен на доработку. К концу октября — началу ноября проект будет готов окончательно, после чего станет известна стоимость работ. Тогда власти определятся с финансированием. Мэрия Сыктывкара рассчитывает на получение федеральных средств, которые пойдут также и на обустройство зеленой зоны перед центральным бассейном. Если денег Москвы не хватит, то мэрия обратится за помощью к республике или постарается изыскать собственные резервы.

Работы могут начаться уже в середине мая 2019 года и завершиться к осени. По словам Валерия Козлова, каких-либо кардинальных перепланировок на этой территории не предполагается. Она будет включать в себя пешеходную зону, спортивный и детский секторы. К осени проведут освещение, поставят скамейки. Зону очистят от старых и больных деревьев и кустарников.

 

Не та дорога

В прошлом месяце активисты «Общероссийского народного фронта» в Коми сформировали рейтинг «убитых» дорог. Как сообщила пресс-служба ОНФ в Коми, по результатам голосования первое место заняла дорога на дачи в местечке Дырнос. Горожане отметили, что она находится в очень плохом состоянии, в то же время по ней проезжают тысячи автомобилей, люди ездят на рейсовых автобусах, множество семей постоянно проживают этом районе.

— Именно дорога на Дырнос приведена в нормативное состояние в 2016 году, – прокомментировал резюме общественников Валерий Козлов. — А в данном случае произошла подмена понятий. Как и на всех дачах, в Дырносе имеется отворот от основной магистральной дороги. И вот с ним действительно есть проблема. Туда десятки лет никто «не заходил». А дырносские дачи отличаются еще и тем, что по этому отвороту идет автобус и там расположена конечная остановка. Поэтому мы ежегодно весной, в том числе и по просьбе людей и автотранспортных предприятий, этот участок градируем. Хотя, по сути, там дороги как таковой нет, потому что нет основы, нет подушки. Двадцать лет назад положили асфальт, и все.

Мэр пообещал держать этот участок на особом контроле, и в случае попадания города в федеральную программу по ремонту дорог, «дырносским вопросом» мэрия займется в первую очередь.

 

Куда нести лампы и батарейки

Во время тренинг-встречи «Территория. 09», устроенной общественной организацией «Проект 1780», один из ее активистов сообщил, что мэрия располагает контейнерами для батареек и светодиодных ламп, но пока не может их разместить, так как для этого требуется согласие жителей того района, где они будут установлены. Валерий Козлов отчасти подтвердил эту информацию.

— Да, в 2013 году администрация закупила контейнеры для сбора опасных отходов, в том числе и батареек. Но проблема с местами для их установок пока не отрегулирована федеральным законодательством. Их было бы неплохо разместить возле магазинов и торговых центров, чтобы люди могли по пути сдать свои отработавшие срок батарейки. Однако Роспотребнадзор по Коми высказывается против их установки на улицах. Сейчас мы с ними прорабатываем возможность размещения таких контейнеров в тех местах общего пользования, которые соответствуют санитарным нормам. В качестве дополнительной защиты мы предлагаем устанавливать их на огражденных с трех сторон бетонных площадках.

Как отметил Валерий Козлов, в городе работает экомобиль, он регулярно заезжает в разные точки города, и у горожан есть возможность сдать туда батарейки и светодиодные лампы.

 

Фантастика и реальность

В региональных СМИ появилась информация, что самый известный в городе народный театр «Фантастическая реальность», действующий на протяжении 30 лет, вынужден покинуть помещение на улице Ленина, 89 и перебраться на городскую окраину в местечко Давпон. Руководитель театра Лариса Иванова назвала предложенный мэрией адрес «местом для могилы».

— Но давайте сначала посмотрим, когда «Фантастическая реальность» сдавала последний спектакль, — высказался Валерий Козлов. — Вопрос, конечно, риторический. В широком публичном поле я этот театр в последнее время не вижу. Но раз уж есть такой коллектив, то мы будем ждать очередной премьеры и системного плана. Но пока у них нет ни репертуара, ни плана работы.

По тому помещению, в котором работает театр сейчас, есть решение суда, обязывающее предоставить управляющей компании доступ к техническим сетям. Поэтому коллектив вынужден его покинуть.

— В открытом доступе на сайте Сыктывкара выложены все свободные муниципальные помещения, — отметил мэр. — Театру ничего не мешает выбрать любое из них. Других помещений просто физически нет. А если нет, то что я могу предложить? Управление культуры не нашло иного места, чем Давпон. Мы готовы там провести ремонт, привести его в порядок.

Валерий Козлов сообщил, что до публикации в СМИ к нему никто из «Фантастической реальности» не обращался. После того, как об этой проблеме написали журналисты, мэру позвонил один из работников театра, и на следующей неделе с ним состоится встреча.

— Хотя, с другой стороны, люди живут в Давпоне, работают там. Другим сыктывкарцам, чтобы попасть на интересную премьеру, ничего не стоит сесть на автобус и проехать несколько кварталов. Так что, я считаю, не такой уж веский аргумент — удаленность от центра, — резюмировал глава города.

 

В новый год с новыми тарифами

С 1 сентября 2018 года администрация Сыктывкара расторгла контракт с ООО «Сыктывкарское автопредприятие №1» и заключила прямые договоры с товариществом индивидуальных перевозчиков и с тем же САТП-1, разделив между ними автобусные маршруты.

Сейчас мэрия готовит пакет документов для проведения конкурса на автоперевозки в будущем году с учетом изменений в законодательстве и введением регулируемых и нерегулируемых тарифов. Как сообщил Валерий Козлов, это означает, что с 1 января 2019 года часть автобусных маршрутов в Сыктывкаре станет работать по нерегулируемым тарифам. Цена на билеты может достигать 28 руб., но не более. Именно такой предельный уровень тарифов утвердил совет города.

— Если какой-то перевозчик на нерегулируемом тарифе заявит 30 рублей, у нас будет право вернуть маршрут в регулируемые, — заявил мэр.

Регулируемый тариф в Сыктывкаре, установленный тарифным комитетом, составляет 23 руб.

— Распределение маршрутов, где будут действовать те или иные тарифы, будет осуществляться по принципу социальной защищенности, — пояснил руководитель администрации. — Тарифы на маршрутах в поселки, например в Седкыркещ, от которых частники отказывались, будут регулируемыми и поддерживаться из бюджета. А на маршрутах в центральной части города останутся нерегулируемые тарифы.

Материалы по теме
Мнение
27 сентября 2018
15
Юлия Посевкина
Юлия Посевкина
Приглашаем сыктывкарцев на встречу Проекта 1780
Мнение
1 февраля
Павел Колосницын
Павел Колосницын
Что самое главное в истории с Надеждиным?
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Зирка
9 окт 2018 18:23

При Гайзере В.М.так нагло народ не грабили и льготы у людей отобрали,и тарифы на все подняли...

Дык это...
9 окт 2018 18:42

Видать, потому и содют его...

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ДорогиКомиКультураОбществоСыктывкарТранспорт