Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Государство не страхует работников от насилия руководителей.

Государство не страхует работников от насилия руководителей.

Людмила Мартынова
Людмила Мартынова
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

9 июня 2009 года в ГУ РК «Печорский детский дом для умственно отсталых детей» произошло ЧП, которое шокировало общественность.

Медсестра-пенсионерка Левринц Зоя Александровна выпрыгнула из окна кабинета директора, со 2 этажа, получив переломы позвоночника и правой пяточной кости.

Спустя 6 месяцев ей была установлена инвалидность 3 группы по общему заболеванию.

Со слов медсестры, она выпрыгнула из окна, спасаясь от насилия со стороны директора государственного учреждения Хозяиновой Л.А.

Новоиспеченный директор, ранее подрабатывавшая там же юрисконсультом, приступив к обязанностям 30 апреля прошлого года, занялась «чисткой» коллектива. Неугодные работники увольнялись один за другим.

И на Зою Александровну, как только она вышла на работу после очередного отпуска, со стороны директора было обрушено психологическое и административное давление. Сначала несколько смен подряд ей говорилось: нам вместе не сработаться, пиши заявление по собственному желанию. Когда медсестра не подчинилась, объясняя, что ей еще дочь учить надо, директор своим приказом перевела ее в санитарки, якобы по производственной необходимости.


Медсестра от пережитого стресса заболела. Обжаловала незаконные действия директора в прокуратуру, госинспекцию труда, в Агентство по социальному развитию РК.

В тот трагический день, 9 июня 2019 года, Зоя Александровна вышла на работу после больничного. Директор, узнав об этом, вызвала медсестру к себе на «ковер». В кабинете директора находились заместитель директора и старшая медсестра. Руководитель стала отчитывать «провинившуюся» медсестру за то, что она жалуется на нее во все инстанции. При этом  в выражениях не стеснялась. Унижала медсестру, намеренно занижая ее профессионализм и отношение к ней коллег. Протянула лист бумаги и ручку: пиши заявление об увольнении по-хорошему. Медсестра отказалась. Директор не стала ограничивать себя словарем Ожегова. Потом спохватилась и спросила медсестру: может, у тебя диктофон есть? Медсестра ответила утвердительно, думая, что это заставит начальницу вести себя более корректно. Но случилось обратное. Директор, испугавшись, что диктофонная запись будет использована против нее и повредит развитию ее карьеры, выставила из своего кабинета своего зама и старшую медсестру, закрыла дверь кабинета на защелку и накинулась на медсестру, пытаясь найти и отобрать диктофон. Завязалась неравная схватка. Директор повалила медсестру на диван, обыскивая ее, хватала за руки, за шею. Медсестра кричала, звала на помощь. На крики в кабинет зашел зам.директора, пытался оторвать директора от медсестры, но директор в ярости выставила его из кабинета и снова закрыла дверь на защелку. Снова началась борьба. Медсестра пыталась освободиться от мертвой хватки директрисы. Один раз ей удалось это сделать, она подбежала к дверям, но не смогла их открыть. Директор нагнала ее, повалила на пол, легла на нее, придавив своим телом, пнула коленом в пах, продолжила насилие. Медсестра почувствовала запах алкоголя изо рта лежащей сверху начальницы. Испугалась еще больше. Кричала о помощи до хрипоты. Директор закрывала ей рот руками и шептала: не ори, никто тебе не поможет. Такая битва продолжалась более получаса. Передвигались с дивана, на кресло, на пол и обратно. Директор почти вдвое превосходила работницу в весе. Медсестра вымоталась, сил к сопротивлению не осталось. Дышать было трудно, голос охрип, губы пересохли. Медсестра не видела выхода из ситуации. Вспомнила, что сестра директора, работавшая массажисткой в детдоме, недавно убила своего мужа. Подумала, что и пьяной директрисе ничего не стоит задавить ее прямо в своем кабинете, все равно из кабинета не выпустит. Решила пойти на хитрость и попросила у директора воды. Директор, подумав, что медсестра сдается, отпустила ее и отошла к столу налить воды в стакан. Освободившаяся медсестра сиганула в раскрытое окно… и распласталась внизу на бетоне в белом халате…

Ей на протяжении четырех часов не вызывали скорую помощь - директор запретила. Пытались обыскать уже лежащую на земле. Часа через два зачем-то подняли на носилках на второй этаж. Только к двум часам дня на автомашине детдома доставили пострадавшую медсестру в травматологическое отделение больницы. Сопровождала директриса, уговаривала: скажи, что с лестницы упала… Когда узнали о диагнозе, ни разу никто из администрации не навестил работницу в больнице. Расследование несчастного случая проведено не было, пока не вмешалась госинспекция труда.

А затем началась фальсификация. Обвинили медсестру в психоэмоциональном срыве. Составили акт о том, что несчастный случай не связан с производством. В состав комиссии директор назначила своих верных людей: зама, главную медсестру. Возглавил комиссию старый знакомый, с которым раньше вместе работали – государственный инспектор труда Камышников В.И. По согласованию в состав комиссии были включены также представители ГУ РК «Центр социального обслуживания населения г.Печоры Власов В.М. и главный специалист ФСС Чепраков А.А., которые подмахнули акт, не глядя. Директор, не являясь членом комиссии, лично ездила с этим актом к членам комиссии и просила подписать.

Медсестра обратилась в суд с иском о признании акта расследования несчастного случая незаконным, а произошедшего с ней несчастного случая связанным с производством.

В суде представители Фонда социального страхования заявили, что данный несчастный случай не является страховым, так как работник при получении травмы не совершал действий в интересах работодателя.

Суд в иске отказал, посчитав, что Левринц З.А. не доказала, что со стороны работодателя в отношении нее были допущены какие-либо нарушения Правил охраны труда; из окна выпрыгнула сама; вред себе причинила сама; прыжки из окна не входят в ее трудовые обязанности; доводы о том, что она спасала свою жизнь от обезумевшего директора неубедительны; следовательно, нет оснований связывать последствия ее самостоятельных действий с трудовыми обязанностями, а несчастный случай считать связанным с производством.

Получается, что у нас работники не защищены от насилия начальников. Нет в правилах охраны труда пункта, запрещающего мордобой со стороны руководителя. А что не запрещено…

8 июля 2010 года в Верховном Суде Республики Коми будет рассматриваться кассационная жалоба Левринц З.А. по данному делу.



Материалы по теме
Мнение
12 марта
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Теневое послание Путина. Какой видит Россию Путина Александр Дугин
Мнение
1 декабря 2023
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
За склонение к абортам штрафуйте тех, кто бюджет планирует
Комментарии (3)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
ГЕральд
23 мар 2011 13:17

Господи! Сколько раз я сталкивался с подобным психологическим и физическим насилием. Вам, Людмила, нужно пожелать мужества, терпения. Очень непросто отстаивать права личности, работника, когда вокруг множество подлецов, карьеристов, трусов, не хочу быть "дипломатичным" в отношении этих ублюдков. Держитесь, Людмила!

Печорец
28 апр 2011 18:08

С Хозяиновой пусть разбираются правоохранительные органы. По этому же делу!!!! Вы ведь в курсе, что Ваша подзащитная, которая работала в интернате главным бухгалтером (она же член комиссии с правом совещательного голоса в Кожве) вместе с Литваком разворовали всю лесобазу. А людям говорили: «Вы у нас еще комбикорм есть будете». Такое люди ни когда не простят им. Вы ведь тогда, наверное, в прокуратуре работали, может она с Вами делилась? Поэтому Вы ее так рьяно защищаете? Да и кто Вам не давал бороться с коррупцией, когда у Вас была такая возможность. Нет же!!! А с налогами как дела обстоят? Исправно платите? Не пора и Вами заняться правоохранительным органам!!!

охотник
26 дек 2014 01:14

Печорец,вы ничего не перепутали? Левринц З А всю жизнь работала в Кожвинской больнице простой медсестрой.Ее многие там знают.И с Литваком никаких дел не имела.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме