Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Сколько метров?

Сколько метров?

Павел Сафронов
Павел Сафронов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
Сегодня Вконтакте наткнулся на чудесную фотографию Сыктывкара, 1954 год, вот она -


У нас завязалась дискуссия, откуда был сделан снимок. Дискуссия тут - тыц. Я утверждаю, что снимок сделан с перекрестка Первомайской, мои оппоненты настаивают что с Интернациональной. Мои соображения об этом ниже.

Вопрос можно упростить. Сколько метров длина ломаной, изображенной красным:

Если это перекресток с Первомайской, то 300 метров, если с Интернациональной, то 450. Не мудрствуя лукаво я попробовал нарисовать появившиеся объекты, чтобы понять, в каком варианте можно соблюсти пропорции. Сразу скажу, что сравнить с нынешним фото невозможно, все поросло деревьями.
Итак, мой вариант:


Учитывая погрешность в 10 метров, я изобразил положение дел, каким оно видится мне. Ориентир - ул. Карла Маркса (ул к-м), лестница напротив магазина Желтый квадрат. Удачно вписываются пивные "Две сиськи", они изображены куполами, лесок, бассейн и стадион.
Два минуса в этом - стадион я нарисовал меньшим, разумеется он куда шире направо. Еще недочет в моей теории - улица прямо под лестницей (оппоненты считают что это Карла Маркса). Я же считаю что это просто дорога к будущему стадиону, сейчас этой дороги нет.

Это вариант оппонентов:


Как видно на рисунке, я обозначил передний к фото квартал как квартал между Первомайской и Интернациональной, нарисовал остановки и это выглядит разумно. Но разве между Биг-беном и лестницей будет 190 метров? По фото очевидно что нет. И будет ли 180 метров между предполагаемым перекрестком с Первомайской до здания Пед. института? Очевидно, что пропорции нарушаются грубо. Туда еще надо добавить громадный, по сравнению с другими объектами, стадион, он не помещается точно.

Из этого делаю вывод - скорее всего я прав.

Оригинал.

Материалы по теме
Мнение
26 ноября 2023
Дина Хитрова
Дина Хитрова
Экоурок в православном гуманитарном центре
Мнение
19 апреля
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
По Псковской области продолжает свое бульдозерное движение «муниципальная реформа»
Комментарии (17)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Где-то с Интера.
30 мая 2012 21:06

И виден перекресток с Первомайской, и рынок (он был там еще в начале 70-х, прямо напротив Центральной): так народ толпится.

Тутошний
30 мая 2012 21:34

Лабазы в центре снимка - торговые павильоны городского рынка, располагались вдоль Первомайской, снесены примерно в 1969 - 1970 году. Снимок сделан вблизи улицы Интернациональной, метров за 20 - 30 до перекрёстка.

Тутошний
30 мая 2012 21:35

А справа жилой дом, сгоревший в 1982 году.

Тутошнему
30 мая 2012 21:44

"А справа жилой дом, сгоревший в 1982 году."
== ========== = ================
Это двухэтажка за гостиницей?, типа почты

Бывший Земляк "Б.З"
30 мая 2012 22:28

имхо
снимок сделан с перекрестка с улиЧИ Интернациональной.
Перекресток Первомайской виден в перспективе на фото - как раз на спуске.

Вы правы,БЗ
30 мая 2012 22:56

Правда фотограф стоит не на самом перекрестке, а метров в 10-15 от него, в сторону перекрестка с Первомайской. Напротив деревянного двухэтажного дома, (его угол виден справа на фотографии) стоит сохранившееся двухэтажное здание (раньше"Комитета по обеспечению нефтепродуктами", затем упраление "Коминефтепродукта") сейчач городская прокуратура. Жилой деревянный дом еще стоял в 1976 году.

Макар
30 мая 2012 23:36

Потрясающая по своей красоте и исторической силе фотография. Пединститут строили на окраине города. Это четко видно. Дальше города нет. На этом взгорке всегда были огороды у жителей Усть-Сысольска.

Бывший Земляк "Б.З"
30 мая 2012 23:40

а ж/д вокзал когда построили?

Макар
31 мая 2012 01:48

ЖД вокзал был построен в 1964 году и он был далеко за городом. Я еще помню, что на месте всех этих многоэтажек, что сейчас обрамляют дорого от педа к жд вокзалу по комуне стоял лес.

Свидетель
30 мая 2012 23:43

Снято из окна второго этажа жилого деревянного дома, стоящего на "красной линии" с домом в правой части фотографии. Напротив этого дома сохранилось каменное здание, где сейчас городская прокуратура.

житель
30 мая 2012 23:59

В Доме слева на первом этаже был отдел вневедомственной охраны и еще какая-то контора. Это было в 78 году, а нынешней прокуратуры на снимке нет.

Свидетель
31 мая 2012 00:13

Правильно говорите. Слева стоит дом, где действительно было управление вневедомственной охраны, а перед ним стоит сохранившееся здание прокуратуры. Его на снимке нет, как и духэтажного жилого дома, стоящего напротив прокуратуры, из окна (второго этажа) которого сделан снимок.

Ирина
31 мая 2012 01:39

Эти два деревянных дома, слева и справа перед Интернациональной, даже я помню, хотя родилась в 1976 году. Потом их снесли.

175th_Scientist
31 мая 2012 01:42

Фотография - просто находка!
Завтра сделаю фотографию с порога ЦУМа, чтобы сопоставить с этой.
А вам Павел следует вынести выговор за несообразительность!
Вот вы всё думаете, как бы оживить "Твою параллель".
А ведь можно было эту фотографию не здесь выставлять, а напечатать в журнале (газете), пусть бы молодые читатели голову поломали, да на город взглянули по-новому.

Сафронов
31 мая 2012 02:49

Купите следующий номер

31 мая 2012 12:15

На третьем фото Первомайская отмечена неверно. Вдоль Первомайской в ряд располагались киоски, а за ними параллельно - два длинных торговых павильона.
В киосках продавали столько необходимых безделушек, одежду, утварь. В павильонах торговали одеждой, утварью и продуктами питания.
Стадиона вроде и не было. А за пединститутом далеко построили вокзал. От него уходили в районы автобусы. Поезда в Москву начали ходить только в 1968году. От пединститута до вокзала был лес. В начале шестидесятых появилось новое кладбище. Возле него был старый большой низенький барак, в котором жили люди. Вроде больше не было зданий до самого вокзала.

Для Эмет
31 мая 2012 12:20

1961 г. - 22 января в Сыктывкар прибыл первый пассажирский поезд со ст. Микунь. Первые пассажиры - строители ж.д. дороги Сыктывкар-Микунь и мостов через реки Вымь и Вычегду. Ж.д. ветка находилась во временной эксплуатации (в постоянную эксплуатацию ж.д. ветка сдана в октябре).
http://www.tomovl.ru/komi/chronograph1961.htm

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ИсторияСыктывкар