Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Города Зеро

Города Зеро

Олег Прохоренко
Олег Прохоренко
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
ml PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/REC-html40/loose.dtd">

Знаете в чем основная разница между российским и американским кино? Нет, вовсе не в мастерстве актеров, объеме спецэффектов или мировоззрении. Наши именитые режиссеры - Андрей Кончаловский, Тимур Бекмамбетов или Сергей Бодров, давно уже снимают свои фильмы в Голливуде, приглашая на главные роли американских звезд и делая не менее эффектную компьютерную графику.

На днях я досмотрел первый сезон фильма “Настоящий детектив” (True Detective) и обнаружил интересную особенность, на которую раньше почему-то не обращал внимания. В США фильмы снимают всегда (если это, конечно, не сказка или фантастический блокбастер) с привязкой к местности. В этом фильме я с удовольствием познакомился со штатом Луизиана - его болотцами и степями, с его одноэтажными городками и пьющими за рулем полицейскими. Но главное, можно было со 100-процентной уверенностью определить, в каком месте происходит то или иное событие - в каком городе, на какой улице и в каком здании. Зацепило так, что специально погуглил дополнительно про Луизиану - штат на побережье Мексиканского залива с городом Новый Орлеан, который воспели The Animals, где родился Луи Армстронг и который был почти уничтожен ураганом Катрина.

Но это в Голливуде. А у нас? Какой фильм ни возьми, действие происходит либо в столице, либо во второй столице, либо в среднестатистическом городе с непонятной самоидентификацией. “Где-то в провинции”. Ну, если не брать в расчет бекмамбетовские “Ёлки”, где перемещение по городам и весям просто является главной “фишкой”. Скажите, много вы видели художественных фильмов, где фигурировал бы город Киров? Не как название населенного пункта, откуда приезжают в столицу странные люди со светлыми мыслями, а как конкретный город, где живут люди и происходят события? Я - не помню. Даже “Карусель на базарной площади” - фильм по сценарию Альберта Лиханова с участием Регимантаса Адомайтиса и Сергея Гармаша, снятый в 80-е в моем родном Слободском, нигде не упоминает название городка. И почти всегда в российском кино это такой “Город Зеро” - типичный и безымянный.

Можно, конечно, порассуждать об отсутствии в России в отличие от США истинного федерализма и чрезмерной зацикленности на столицах. Мол, для наших режиссеров, обучавшихся непременно в столичном ВГИКе все, что за пределами МКАД - уже просто государство Россия, а не Киров или Кострома.

А может, мы просто всегда чего-то стесняемся? Боимся провести параллели и снять конкретные кварталы на конкретных улочках с конкретными людьми, говорящими на своем особом наречии? Боимся обидеть людей. Боимся показать страну в неприглядном свете, боимся обшарпанных стен, побитых окон, дырявых дорог (зато с упоением показываем все это, но уже в безымянном городе). Нет, в последнее время появилось несколько фильмов-”сказок” - об Алтае и Карелии. Но даже в них ощущение присутствия происходит лишь в лоне природы.

А хотелось бы узнавать родную страну и по фильмам тоже - быт, нравы, обычаи. Все-таки внутренний туризм сейчас, как прогнозируют эксперты, станет нормой. И надо знать, куда отправиться.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
22 марта
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Российский город вновь попал под обстрел, один человек погиб
Мнение
16 февраля
Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Алексей Навальный очень напугал Путина
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме