Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Исчезающий Киров

Исчезающий Киров

Анатолий Курбатов
Анатолий Курбатов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Многие сейчас рефлексируют об исчезновении Вятки, её домов и улиц, но вместе с Вяткой из города исчезает и тот самобытный Киров, который дал нам производственную мощь, парки и трудовую славу, на базе которых мы до сих пор живём. Речь об исчезающих топонимах – названиях советских магазинов и заведений, которые стали настоящими городскими ориентирами для жителей города. Например, магазин «Автолюбитель» на Лепсе, 43, давший название целому кварталу-лабиринту панелек. Или ещё более яркий пример – магазин «Мечта» на Московской. Его нет уже более десяти лет, но и остановка осталась, и объявления о продажах квартир на сайтах висят с пометкой «район магазина Мечта».

Больше всех топонимов «выкосил» «Глобус»: «Садко» на Маршала Конева, 9, «Мечта» на Московской, 149, «Русская тройка» на Чапаева, «Звёздочка» на Октябрьском проспекте, 141, «Рассвет» на Воровского, 95, «Колос» на Комсомольской, 37, «Север» на Октябрьском проспекте, 16, «Океан» на Карла Маркса, 38. Некоторые ещё держатся в названиях остановок, часть остаётся в речах коренного населения, но все они медленно угасают.

Есть примеры, где название сохранилось, несмотря на исчезновение самого объекта: 
«Алые Паруса» на перекрёстке Октябрьского проспекта и улицы Московской, был кинотеатр - сейчас жилой комплекс. «Глобус» на Воровского, 94 было кинокафе - сейчас супермаркет. 
«Дом Фото» на Горького, 54 сменил свой профиль и стал обычным торговым центром.

Есть и прекрасный пример возвращения из небытия. Магазин торговой сети «Продуктовая лавка» на перекрёстке улиц Горького и Калинина в 2014 году вернул себе на фасад название «Буревестник» (на фото). По мне – это отличный маркетинговый ход, к которому стоит присмотреться и маркетологам «Системы Глобус». Если рядом со стандартной вывеской на супермаркетах этой сети появятся старые названия магазинов, то городское пространство не будет таким обезличенным.

Хочу подчеркнуть: это не ностальгия по советскому прошлому, а желание вернуть каждому микрорайону его идентичность и некий культурный код.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
11 апреля
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
О наболевшем, о «полпалочке»
Мнение
21 апреля
Александр Кынев
Александр Кынев
Хроника выборов в мире
Комментарии (10)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
12 янв 2017 12:06

Никогда не понимал, зачем Глобусу нужно было отказываться от старых названий. Добавили бы просто приписочку, что это магазин принадлежит компании и все.

12 янв 2017 13:39

видимо есть какая-то заковыка

Валерий Рылов
14 янв 2017 18:22

Алекс, нет никакой закавыки, есть просто ограниченное руководство, которое умеет только считать бабки.

Александр
12 янв 2017 21:04

скучаю по Алым Парусам. остальное устраивает

16 янв 2017 02:13

Ну так пока то вроде топоним ещё жив

13 янв 2017 20:59

Да, сохранение топонимов, это - вопрос истории быта предыдущих поколений наших соотечественников. Хотелось бы, чтобы в политику сетевых супермаркетов, и международных, входило бережное отношение к среде нашего обитания. Одна витрина, видимая с улицы, посвящённая людям и временам... Несомненно, - выигрышный маркетинговый ход.

13 янв 2017 22:17

Евгений, не иначе как глобальное мышление обязывает изменить маркетинговый кодъ. Почти как в Нью-Васюкахъ при Остапе Бендере,- как щас помню...

14 янв 2017 14:12

"Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил, И лучше выдумать не мог. Так думал молодой повеса... Наследник всех своих родных...". Вы, Алекс, повеса с бендеровским флёром. Наследие двух прошлых веков России, в которых, по разным причинам, глобальное мышление было отбито, - на прочь. Не надо тащить эти "зады" (устаревшее) - в век XXI. Из-за глобализации сейчас в бизнесе любой маркетинговый ход должен быть выигрышным. Бизнес на любом уровне, вплоть до государственного, может занемочь и умереть. Просто, конкуренция не позволит выжить. Поэтому востребованы креативные бендеры, менеджеры, осознающие свою социальную ответственность. Как говорил один международный борец за права покупателей: - Надо научить выбирать холодильник, чтобы потом учить выбирать президента. И потребители могут восстать...

14 янв 2017 02:41

Тем наш горномарийский Козьмодемьянск однако и славится,что переименовываясь в честь Великого комбинатора и только на один день в те самые литературно- маркетинговые ВАСЮКИ становится историко-временным мегаполисом №1 мира шахмат!

14 янв 2017 14:27

Загайнову. Верно мыслите,- хороший ход. По идее, этот день должен кормить целый год. Постарайтесь не допустить столкновений и поножовщины между коренными жителями и эмигрантами-шахматистами. Возможны провокации комбинаторов, - не только Великих.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ИсторияКировКультураФото