Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Первым делом, первым делом - самолеты

Первым делом, первым делом - самолеты

Алексей Кузин
Алексей Кузин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Какие конкурентоспособные высокие технологии способна сегодня производить Россия? Этот вопрос я сам себе периодически задаю пытаюсь найти ответ и не нахожу, точнее ответы всплывают, но при проверке они оказываются фэйками и дутыми пузырями.

Мы помним историю с русским Айфоном – Йотафоном, Путин его даже умудрился подарить председателю КНР Си Цзиньпину под видом русского инновационного продукта, вся абсурдность в том, что это по сути китайский смартфон, разработанный и собранный в Китае из китайских же деталей. Русское там только концепция и название.

Было много шума про российский процессор «Эльбрус», типа уникальный и один из самых мощных в мире, в 2016 обещали наладить выпуск, где они?  Кто видел хоть одно изделие с этим процессором в продаже? В лучшем случае будут применяться в ВПК.

Автопром так и не выдал ничего интересного, зато правительство пообещало опять вложить в него 62,5 миллиардов рублей, на поддержку, видно прошлогодние 50 миллиардов не помогли.

Но есть ещё авиация, эта та область где СССР и Россия всегда была сильны. У нас в стране периодически появляются разные программы связанные с авиацией - по возрождению, по развитию, по модернизации. У нас же есть SSJ (Сухой Суперджет) - надежда российского авиапрома, будущее среднемагистральной и региональной авиации, король авиапиара.   МС-21 ещё один, мега перспективный (со слов разработчиков и авиачиновников) проект, даже провели в этом году с помпой презентацию самолета.

А что по факту?  Итак, смотрим статистику, по 2016. Число произведенных гражданских самолетов составило – 30 штук, из них: SSJ-100 - 19 шт., т.е. остальные самолеты это вообще штучная сборка. Во времена СССР гражданских самолетов делали раз в 10 больше.
Напомню, в 2007 году Погосян, директор «Гражданских самолетов сухого (ГСС)» обещал:  в 2008 году поставит на рынок 6 самолетов. В 2009-м – 30. В 2010-м – 60. В 2011-м – 70.

70 самолетов так понимаю это и была конечная цель по производству, позволяющая производителю выйти в прибыль и уже реально бороться за долю рынка в мире. Ещё он обещал захват 15% этого рынка.

Сегодня 2017 год на дворе, а производство до сих пор чуть ли не штучное в 4 раза ниже плана пятилетней давности. Не удивительно, что этот проект до сих пор несет убытки ($383 млн. в 2015 году) и существует лишь благодаря дотациям государства. При этом следует учесть, что этот самолет на 50% состоит из импортных составляющих и собирается исключительно на импортном оборудовании (т.е. если к нему применить меры по импортозамещению, что сейчас является приоритетом в экономике, проект можно будет вообще закрыть). Почему такое отставание? Тут чисто экономика – самолет не покупают, т.к. соотношение цена –качество не устраивает покупателей. Самолеты часто ломаются и процент простоя у них выше чем у их конкурентов, плюс нет сети технического обслуживания и ремонта самолетов как это делают нормальные производители. 

Ну а МС-21 тут даже говорить нечего, по планам он уже должен был летать, а до сих пор нет не одного лайнера, кстати двигатели и многое другое там тоже планируются импорные.

Не понятно, что мешало нашим производителям продолжать выпуск готовых, испытанных, относительно современных и почти на 100% отечественных самолетов: ТУ-206, ТУ-334, ИЛ-96, а вместо этого начать проектировать с чистого листа новые самолеты, теряя время и деньги. Тот же Боинг-737 был разработан ещё в 60-х годах и до сих пор выпускается периодически модифицируясь.

Основные авиапроизводители в мире (2015 год):
Boeing - 762
Airbus - 635
Bombardier -275
Embraer -110
ART -74 (2013 год)
SSJ-100 - 19.

Как видно у SSJ доля в мире около 1%, а у России в целом менее 2%. Эти при том, что сами самолет наполовину импортные и, плюс в ближайшее время Китай и Япония планируют приступить к массовому производству своих лайнеров.  Российская авиапромышленность фактически потеряла рынок гражданской авиации и не только мировой, но и российский.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
7 декабря 2023
Анастасия Буракова
Анастасия Буракова
Предстоящие выборы президента: ждем выступлений ряженых рабочих, жен мобилизованных, военных
Мнение
22 января
Александр Кынев
Александр Кынев
Чем больше кандидатов, тем лучше
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Промышленность