Портал «Открытое образование Республики Коми» в тестовом режиме проводит первую онлайн-конференцию направления "«Открытое образование Республики Коми» -интернет-пространство диалога".
Тема тестовой конференции: "«Особые дети» - дети с расстройствами аутистического спектра".
Нажать для увеличения |
Спикерами конференции выступают:
- специалисты регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра,
- представители Коми республиканской общественной организации родителей детей с особенностями развития «Особое детство», получившие грант Фонда Президентских грантов на реализацию проекта «Педагоги без границ».
Региональный ресурсный центр создан с целью координации деятельности образовательных и иных организаций, осуществляющих комплексную помощь детям с РАС, обеспечение их сетевого взаимодействия и оказание поддержки в вопросах комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС.
К работе в данном направлении подключились: Министерство здравоохранения, Министерство занятости, труда и социальной защиты, Министерство физической культуры и спорта, Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми и Коми республиканский институт развития образования.
Специалисты Регионального ресурсного центра тесно сотрудничают с Федеральным ресурсным центром по сопровождению детей с РАС (г. Москва), получая от них консультативную, методическую, обучающую помощь и готовы оказать Вам консультационную и методическую помощь по вопросам образования, воспитания и развития детей с РАС оказания помощи семьям, их воспитывающим.
С любыми интересующими Вас вопросами Вы можете обращаться по адресу ГУ РК «РПМСЦ «Образование и здоровье» - centerpprk.ru, либо по телефону 24-82-07 – Карманова Наталья Викторовна, заместитель директора ГУ РК «РПМСЦ «Образование и здоровье».
Методические пособия регионального ресурсного центра.
Коми республиканская общественная организация родителей детей с особенностями развития «Особое детство»
Представитель: Посевкина Юлия Сергеевна.
Проект «Педагоги без границ»:
Проект направлен на создание модели межведомственного взаимодействия специалистов, работающих с детьми, друг с другом и с родителями, на повышение качества работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и укрепление взаимопонимания между семьёй особого ребёнка и государственными структурами, работающими с ним.
В рамках проекта будут организованы три образовательных блока для 170 специалистов региона, состоящие из обучающих курсов по новым реабилитационным методикам. Курсы будут проведены федеральными экспертами в области коррекционной педагогики. Каждый блок будет завершаться Круглым столом с участием государственных структур, родителей и федеральных экспертов. Цель круглых столов - поиск решений основных проблем организации образования и реабилитации особых детей региона.
Для осуществления межведомственного взаимодействия будет разработана и апробирована на 200 детях "индивидуальная карта развития ребёнка", которая обеспечит взаимосвязь специалистов и семьи и повысит эффективность реабилитации ребёнка.
Кроме того, будет испытываться новая форма взаимодействия специалистов - "межведомственные педсоветы".
Результатом проекта станет значительный рост компетентности специалистов, работающих с особыми детьми и, как следствие, повышение эффективности реабилитационный мероприятий.
Аутизм . Пособие для родителей, семей и друзей:
Тест, который во всем мире называется М-CHAT — модифицированный скриннинговый тест на аутизм для детей раннего возраста, применяется с 16 до 30 месяцев. Тест направлен на выявление детей, которые нуждаеются во внимательной диагностике сложностей в развитии, в том числе диагностике, направленной на выявление симптомов аутизма.
Свои вопросы по теме, предложения и замечания, рассказы о своем опыте и своих проектах вы можете оставлять в комментариях. Анонимные и оскорбительные реплики подлежат автоматическому удалению.
Критические замечания просьба подавать в формате «Критикуешь – предлагай!».
Сроки проведения: сбор вопросов с 29 января по 4 февраля. Выкладка ответов - до 9 февраля.
Комментарии (6)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Двуязычные дети с аутизмом справляются с когнитивным переключением легче, чем одноязычные дети с аутизмом.
Речь идет о родном языке. Плюс требуется языковая среда. http://outfund.ru/bilingvizm-dvuyazychie-mozhet-byt-plyusom-dlya-rebenka-s-autizmom/
И этот второй родной не должен быть коми языком...правильно вас понял?
Почему не может? Вполне. Особенно. если родители владеют коми языком.
Сбор вопросов для онлайн-конференции "«Особые дети» - дети с расстройствами аутистического спектра" фактически завершен. Приступили к подготовке и размещению ответов
https://komiedu.blogspot.ru/2018/01/autizm.html?showComment=1517826211410#c3085147358098158909
К сожалению, пользователи не смогли освоить достаточно запутанную систему комментирования и стали использовать сервис "Отправить сообщение". Плюс использовались социальные сети и ресурсы БНК-блогов, портала 7х7. Все адекватные вопросы в комментарии перенесены. Учтем на будущие конференции, упростив порядок сбора вопросов.
ОТВЕТЫ РАЗМЕЩЕНЫ. Онлайн-конференция "«Особые дети» - дети с расстройствами аутистического спектра"
https://komiedu.blogspot.ru/2018/01/autizm.html?showComment