Новости, мнения, блоги
Архангельская область
  1. post
  2. Архангельская область
Архангельская область

Про забастовку таксистов «Яндекса» в Архангельске и работу в убыток

Антон Ершов

На неделе в Архангельске бастовали таксисты, работающие на «Яндекс». Причиной стало то, что их работодатель перестал показывать конечную точку маршрута заказа. Ведь раньше так было удобно: смотришь, что заказ в дальний район или через пробку — взял да и отказался. Есть и железный аргумент: «Я по району больше заработаю».

И тут можно понять «Яндекс». Пассажиры недовольны, оператор получает негатив и упущенную прибыль.

Сам сталкивался — вечером в час пик из центра в Соломбалу не уехать. Звонишь в такси, а точнее в службу вызова. Машин нет. Перезваниваешь, просишь по городу — машина сразу есть, тут же говоришь, что поменялись планы и в Соломбалу надо — машина исчезла. «А куда пропала?» — спрашиваем у оператора. Ответ: «Водитель не хочет ехать».

Потому считаю инициативу «Яндекса» правильной.

Тут водители меня упрекнут. Ведь они станут меньше получать. Возможно, но так ли это?

Во-первых, а сколько вы получаете, водители? Можно честно в комментарии. Я вот на днях ехал в «Я.Такси», разговорились с водителем. Говорит, что после оплаты аренды автомобиля и других расходов на руках остается ± 2 000 руб. При 20 рабочих днях в месяце это 40 т.р., что примерно средняя зарплата в регионе, если верить РосСтату.

Во-вторых, на днях посмотрел интересное видео, 10 вопросов таксисту.

Выделю два момента — нормальный заработок у человека. Плюс утверждает, что работает только с «Яндексом» и берет все заказы подряд. Логика есть. Оператор получает комиссию, ему выгодно дать вам максимально много заказов. В этом и ваша выгода.

Да, возможно, алгоритмы для нашего города еще работают не очень, «Яндекс» не так давно зашел в Архангельск.

Работа в убыток

Больше всего мне не понятны аргументы о том, что работать невыгодно. Это же говорят перевозчики общественного транспорта. Мол, тарифы низкие, даже ПАЗик использовать невыгодно, а не то что большие автобусы.

Если вы чем-то занимаетесь, тратите свое время и это приносит вам убыток, то зачем вы этим занимаетесь? Любой бизнес с постоянно отрицательным балансом надо закрывать. Как вы вообще живете, если постоянно работаете в минус? Может, проще не работать? И время свободное будет, и денег не убавится.

Или все-таки нет проблемы убыточности? Просто реальный доход ниже ожидаемого? Скорее всего, так. Тогда надо смотреть уровень последнего. Если он на уровне других профессий — быть спокойнее. Если меньше — присмотреться к этим другим профессиям. Все лучше убытков.

P.S. Кстати о тарифах, вот в новостях на 29.ru таксист жалуется: в 2012-м тариф был 90 руб., а теперь 100. Лично я заметил, что год назад ездил Соломбала-Город за 100–110, теперь за 140–160. Ну совсем не растут тарифы. Не было бы конкуренции, вообще бы под двести было. Но об этом в следующий раз.

P.P.S. Есть мнение, что забастовку инициировал сам «Яндекс», чтобы был повод поднять тарифы.

Оригинал

Материалы по теме
Комментарии (2)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.
Дмитрий
27 мар 22:32

Он 2000 за сутки зарабатывает,а не за день!!! Ещё и машина в аренде! Приукрасил,дабы совсем лохом не казаться! У нас в Питере таксист на аренде за сутки максимум пару тысяч вытаскивает! А вам не гоже писать о том,в чем вы ни ухом не рылом! Кстати,такси всегда был самый дорогой вид наземного транспорта, надеюсь, что с принятием закона о такси все нищеброды пересядут снова на автобус,трамвай, метро...

Василий
05 авг 14:18

Если такси удорожает, то выгоднее будет купить автомобиль. А значит больше проток, меньше мест на парковках. Будут пустые таксисты стоять в пробках с бывшими клиентами

Последние новости