Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Ярославская область
  2. Таргетинг — все? Нет, но после 24 февраля он не будет прежним

Таргетинг — все? Нет, но после 24 февраля он не будет прежним

Марина Седнева
Марина Седнева
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

О ситуации на рынке таргетированной рекламы мне рассказала Аня Новикова, которая известна в Ярославле как гастрогид Аня Аквамарин, ведет канал о еде, путешествиях и другом приятном лайфстайле.

Аня занимается SMM и таргетингом с 2012 года. Вырастила «Типичный Ярославль» за шесть лет с 8 до 15 тыс. подписчиков, вела сети вок-кафе «Манеки» и делала маркетинг местной «Додо пиццы». С нуля до 1500 подписчиков разогнала паблик для города Окуловки в Новгородской области (а потом по ее настройкам и советам админ дошел до 22 тыс. читателей), таргетингом продала москвичам пять квартир по 15 млн и, говорит, еще несколько подешевле, с нуля сделала упаковку цветочному салону из Новосибирска и обеспечила его заказами к 8 Марта. Всего остального и не перечислить! Поэтому я думаю, что доверять мнению Ани можно.

Наш разговор о продвижении в интернете, потому что сейчас самое время занимать освобождающиеся ниши, создавать свои блоги и продукты и удерживать уже занятые позиции.

— Каким таргетинг был до 24 февраля?

— Правильно настроенная таргетированная реклама попадает в цель. Не успел ты подумать о чем-то или произнести это вполголоса — уже завтра увидишь рекламу у себя в ленте. Шутка! Хотя соцсети на самом деле нас подслушивают. Чтобы появились объявления, нужно сделать пару запросов в поиске.

Продавцы делают целевую рекламу, которая отвечает запросам и «болям» аудитории. Могу точно сказать, что реклама нужна почти каждому бизнесу. 

Самыми популярными платформами для настройки рекламы были Instagram*, Facebook*. Чуть менее популярными — «ВКонтакте», TikTok, «Одноклассники». Еще есть контекстная реклама: «Яндекс.Директ» и Google Ads.

— Что изменилось и почему?

— После всем известных событий западные компании начали вводить санкции против России. Соцсетей это тоже коснулось. Сначала нельзя было зайти в рекламный кабинет без VPN, но мы продолжали работать. Затем отключилась возможность настраивать рекламу по геолокации на россиян. Вся реклама встала. Но можно было настроить объявления на русскоговорящих пользователей в СНГ. Через два дня все российские рекламные кабинеты оказались заблокированными. А с 10 марта и перекинуть деньги на них с российских банковских карт невозможно. Полностью закрылись возможности продвигаться в Instagram*, Facebook*, TikTok и поисковике Google.

— Какие инструменты продвижения остались сейчас и какие из них самые перспективные? Куда идти, чтобы продвинуться?

— С нами остались наши родные, а для кого-то забытые или вообще незнакомые, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Яндекс.Дзен» и сама платформа Яндекса. Еще Telegram, но он пока мало кому подходит для рекламы.

Самая перспективная площадка — «ВКонтакте», там удобный рекламный кабинет с детальными настройками. Про «Одноклассники» ничего не могу сказать, не использовала в работе из-за низкой популярности сети. В «Дзене» раньше можно было писать статьи с нативной рекламой и получать органический охват, правда не всегда целевой. Теперь платформа временно прикрыла органические охваты — посты видят только подписчики. Реклама «Яндекса» подходит не каждому бизнесу, но работает хорошо.

— Что не так с таргетом в Telegram?

— Рекламное объявление без изображений и максимум 160 символов, ссылку можно вставить только на другой канал или на бот. Мало возможностей для сегментирования аудиторий по разным признакам. И самое главное — высокий входной порог по бюджету на кабинет: два миллиона евро. Половина — залог на год. Его вернут, если за год рекламодатель потратит на рекламу меньше 10 миллионов евро.

— А кому подходит и не подходит «Яндекс.Директ»?

— «Яндекс» подходит тем, у кого понятный востребованный продукт, есть сайт или посадочная страница. Не подходит для рекламы товара или услуги без сформированного спроса — когда пользователь еще не знает о предложении, поэтому не ищет его в интернете. Но баннерная реклама в рекламной сети «Яндекса» может и познакомить людей с товаром.

Не подходит «Яндекс.Директ» тем, у кого товар недорогой: затраты на рекламу не окупятся. Или когда ниша слишком узкая, бизнес локальный.

— Как ты работаешь в последние недели, какие изменения для себя и у клиентов видишь?

— К моменту полной блокировки таргета у меня было пять проектов. Психолога с онлайн-консультациями я перевела на аудиторию СНГ, мы доработали оплаченный период. С риелторскими агентствами в Москве до сих пор ведем переговоры по переходу на площадки «ВКонтакте» и «Яндекса». С двумя новыми клиентами я не успела запустить рекламу, мы обсуждаем переход в «ВК». Конечно, это негативно отразится на моем доходе за март, так как за время простоя я ничего не получу. Но у меня будет немного денег за дизайн и посты, за работу с двумя новыми клиентами, которые пришли в марте.

— Что изменилось в бюджетах у заказчиков? Есть ли у них вообще деньги, чтобы вкладывать их в рекламу? 

— Я всегда старалась помогать маленьким бизнесам и бралась за интересные проекты даже с рекламным бюджетом 10 тысяч рублей на месяц. Эту минимальную сумму находят сейчас все. А проекты с крупными бюджетами временно на стопе.

Очевидно, что многие рекламодатели в замешательстве. Они не понимают, что дальше делать: подождать разблокировки западных соцсетей или не тратить время и адаптироваться под текущие реалии. Малый бизнес думает о том, как бы выжить, тут уже не до рекламы. Некоторые начали переход в российские соцсети самостоятельно и пока к услугам таргетологов не прибегают.

 — Как советуешь работать с бюджетами в кризисный период?

— Если нет бюджета на рекламу или не хочется расставаться с деньгами, можно пробовать бесплатные способы продвижения и бартер.

— Какие, например?

— В Instagram* есть пять вариантов, их же можно адаптировать под «ВКонтакте».

1. Прямая покупка постов. У блогеров, в локальных городских пабликах, по тематическим аккаунтам. Платить бартером или деньгами менеджеру.

2. Розыгрыши с обменом аудиторией. Нужно объединиться по три-пять человек и делать.

3. Размещение экспертного поста в двух аккаунтах с просьбой подписаться на партнера.

4. Взаимопиар в сторис. Можно попросить друзей или клиентов рассказать о вас на их страничках. Взамен расскажите о них или поблагодарите в сторис.

5. Reels. У них все еще неплохой органический охват. За интересные видео можно рассчитывать на подписку.

В Telegram работают взаимные рекомендации с друзьями или тематические каналы, прямая покупка рекламного поста у админа крупного паблика.

Когда в «Яндекс.Дзен» вернут органические охваты (обещали!), можно завести блог там.

Фотографы и эстетичные профили все еще успешно продвигаются через Pinterest. Оказывается, это работает — выкладываете красивую фотографию, в описание вставляете ссылку, и готово! Но, как и в случае с «Дзеном» раньше, это приносит только органические охваты.

— А чему сейчас можно научиться? В конце 2021 - начале 2022 года везде была реклама курсов таргетинга. Что пришло им на смену?

— Реклама курсов таргетинга никуда не ушла, она переместилась в российские соцсети и рекомендации сообществ в Telegram. Сейчас идет упор на обучение рекламе в ВК и «Яндекс.Директ».

Чему еще научиться? Да любой профессии, с которой можно работать удаленно, если придется сменить локацию. Маркетинг, проджект-менеджмент, аналитика, моушн-дизайн и анимация, UX/UI-дизайн, графический дизайн, backend, frontend, тестирование, разработка приложений на Android/iOS, гейм-дизайн. Начать можно с бесплатных лекций и курсов на «Нетологии» и Skillbox. 

Мы живем в такое время, что сменить за жизнь три-четыре профессии — абсолютно нормально. Ничего не менять и продвигаться по карьерной лестнице — тоже нормально. Главное, чтобы в зоне комфорта было комфортно. В то же время важно быть гибкими и подстраиваться под реалии, как сейчас.

*Упомянута организация Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в РФ

Оригинал

* В материале упомянута организация Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в РФ
Материалы по теме
Мнение
16 марта 2022
Марина Седнева
Марина Седнева
Почему «ВКонтакте» — подозрительный бро?
Мнение
25 марта 2022
Марина Седнева
Марина Седнева
Средства гигиены, которые пока еще не прекратили работу на территории Российской Федерации
Мнение
24 марта 2022
Марина Седнева
Марина Седнева
Расскажу о своей мечте
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ИнтернетСоцсети