Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Мурманская область
  2. С какого перепугу этот наезд на члена ОНК?

С какого перепугу этот наезд на члена ОНК?

Ирина Пайкачёва
Ирина Пайкачёва
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

ОТ:УФСИН МУРМАНСК ТЕП:459509 13 ДЕК. 2013 15:39 СТР1


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ УПРАВЛЕНИЕ

ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(УФСИН РОССИИ ПО МУРМАНСКОЙ

ОБЛАСТИ)

Папанина ул., 17, Мурманск, 183038

тел: (815-2) 681-302

факс: (815-2) 45-95-09

телетайп 126429 VULKAN

13.12.2013 № 52/ТО/9-148-61

на № __________от ____________

 

 

 

 

 

 

 

Члену Общественной

наблюдательной комиссии

Мурманской области

Пайкачевой И.В.

 

183038, Мурманск,

ул. Самойловой, д. 3-5

факс 45-04-62

 

О направлении ответа

 

В соответствии с Вашим обращением в прокуратуру Мурманской области от 11.11.2013 по факту Вашего посещения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Мурманской области (далее - СИЗО-1) сообщаем, что Ваше обращение по поводу нарушений действующего законодательства сотрудниками ФКУ СИЗО-1 было рассмотрено в УФСИН России по Мурманской области (далее - УФСИН).

 

Направляем Вам разъяснения о порядке посещения членов Общественной наблюдательной комиссии мест принудительного содержания в соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей данную деятельность,

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 76-ФЗ от 10 августа 2008 г. (в редакции ФЗ РФ № 185-ФЗ от 02 июля 2013 г.) «Об общественном контроле за обеспечение прав человека те местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», при осуществлении своих полномочий члены общественной наблюдательной комиссии обязаны соблюдать положении нормативных правовых актов, регулирующих работу мест принудительного содержания, а также подчиняться законным требованиям администраций мест принудительного содержания. Проведение общественного контроля нс должно создавать препятствий осуществлению процессуальных действий.

 

В отношении лиц, содержащихся под стражей, согласно ст. 18 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», даже защитнику запрещается проносить на территорию места содержания под стражей технические средства связи, в также технические средства (устройства), позволяющие осуществлять киносъемку, аудио- и видеозапись.

 

Изложенные в ст. 24 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации общие требования к проведению кино-, фото- и видеосъемки осужденных, напрямую не касаются деятельности Общественной наблюдательной комиссии (далее - ОНК). К ним относится только положение п. «д» ч. 1 указанной статья, закрепляющей право посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения в пределах соответствующих территорий.

 

Приказ ФСИН России от 28.11.2008 № 652 устанавливает, что кино-, фото-и видеосъемка подозреваемых и обвиняемых, их интервьюирование осуществляется с разрешения должностного липа или органа, в производстве которых находится уголовное дело, а также с согласия в письменной форме самих подозреваемых и обвиняемых.

 

П. 2 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации № 76-ФЗ от 10 августа 2008 г. запрещает членам ОНК при осуществлении общественного контроля вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.

 

При посещении активистов «Гринпис» содержащихся в октябре-ноябре текущего года в СИЗО-1, председатель ОНК И.В. Пайкачева, в нарушение требований указанных нормативных документов, неоднократно проносила фото-, аудиоаппаратуру без разрешения следователя первого следственного отдела СУ СК РФ по Северо-западному Федеральному округу С.О. Торвинена, в чьем производстве находилось дело в совершении преступления, предусмотренного ст. 227 ч. 3 УК РФ.

 

При посещении СИЗО-1 11 ноября 2013 г. бывший председатель ОНК Пайкачева И.В. отправила уведомление о посещении в адрес УФСИН заранее, указав в данном уведомлении только представителей ОНК, которые должны были посещать учреждение, без указания какой-либо фототехники. Отсутствие фотоаппарата в уведомлении о посещении стало законной причиной сотрудника СИЗО-1 потребовать сдать указанные технические средства на КПП. Кроме того, у членов ОНК в очередной раз отсутствовало письменное разрешения следователя па проведение фотосъемки подозреваемых и обвиняемых, которых члены ОНК планировали посетить.

 

В соответствии с требованиями указания ФСИН России от 29.12.2012 № 15-24513-02 о направлении рекомендаций «Об организации взаимодействия учреждений и территориальных органов уголовно-исполнительной системы с территориальными общественными наблюдательными комиссиями в ходе исполнения ими своих полномочий», при посещении учреждений УИС члены ОНК должны выполнять требования администрации данных учреждений, а именно: при проходе через КПП учреждений оперативный дежурный должен предложить членам ОНК пройти личный досмотр с использованием металлообнаружения. При этом член ОНК должен сдать на хранение технические средства связи (мобильные телефоны), технические устройства (устройства) позволяющие осуществлять киносъёмку, аудио- и видеозапись, наличные деньги, а также оружие и средства самообороны и получить взамен карточку-заменитель Пропуск кино-, фото- и видеоаппаратуры осуществляется по письменному разрешению руководства учреждения или территориального органа УИС.

 

Оформление, каких-либо протоколов по результатам досмотра членов ОНК в период прохождения КПП учреждений, действующим законодательством о содержании под стражей не предусмотрено.

 

Напоминаем, что в соответствии с ФЗ № 76-ФЗ, при осуществлении своих полномочий члены общественной наблюдательной комиссии обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, регулирующих работу мест принудительного содержания, а также подчиниться законным требованиям администраций мест принудительного содержания.

 

Кроме того, вызывает сомнение в своей искренности и правдивости заявление бывшего председателя ОНК И.В. Пайкачевой об осуществлении общественного контроля в учреждениях УИС.

 

Так, с 26 сентября 2013 г. с момента заключения под стражу иностранных граждан и граждан Российской Федерации из числа экипажа судна «Арктик Санрайз», совершивших нападение на морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная» обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ст. 227 ч. 3 УК РФ до 11 ноября 2013 до момента убытия членов «Гринпис» из СИЗО-1 члены ОНК (бывший председатель ОНК Мурманской области И.В. Пайкачева и ее муж В.И. Пайкачёв а также другие члены ОНК посетили указанных граждан 24 раза. Для сравнения: за 11 месяцев 2013 г. указанные члены ОНК посетили учреждения УФСИН всего 37 раз из них большая часть посещении приходится именно на СИЗО-1 - 27 раз, и основная часть этих посещений была связана с представителями «Гринпис». Из остальных учреждений УФСИН, в которых члены ОНК согласно требованиями ФЗ № 76-ФЗ должны осуществлять общественный контроль, члены ОНК Мурманской области всего 10 раз: 1 раз - СИЗО-2, 2 раза - ИК-16, 3 раза ИК-17, 3 раза - ИК-18, 1 раз - КП-24. Ни разу в течение 2013 г. члены ОНК не посетили ни ИК-20, ни ИК-23.

 

Странный общественный контроль - практически в одном учреждении УФСИН и практически в одно время - в период содержания активистов «Гринпис» в СИЗО-1. Создается впечатление, что все посещения членов ОНК носят характер самопиара и нарушают сам принцип общественною контроля. Данный факт подтверждается также тем, что вместо направления заключения по итогам посещения ОНК, как это предписывают п.п. 3,4 ст. 15 ФЗ № 76-ФЗ, в места принудительного содержания, бывший председатель ОНК И.В. Пайкачева данные заключения, зачастую содержащие недостоверную или искаженную информацию, непосредственно в день посещения размещает в сети Интернет в качества пиара собственной деятельности, даже не предпринимая никаких попыток при взаимодействии с руководством УФСИН решить вопросы по устранению выявленных комиссией нарушений. О том, что члены ОНК выявили в том или ином учреждении УФСИН, руководство УФСИН узнает из сети Интернет. Таким образом, создается впечатление, что для членов ОНК важно не само по себе устранение нарушений прав человека в учреждениях УИС области при конструктивном взаимодействии с руководством УФСИН, а возможность «прорекламировать» собственную деятельность за счет публикаций в СМИ. Такое отношение к общественному контролю в местах принудительного содержания вызывает сомнение в искренности намерений членов ОНК.

 

Сообщаем Вам, что копия данного ответа также направлена в прокуратуру Мурманской области.

 

Начальник

 

 

Исп. Комлева М.Н

Тел. (8152)681390

 

А.Ю. Кудрин

 

Материалы по теме
Мнение
18 января
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Выставка «Россия» с регионами и что там посмотреть
Мнение
29 марта
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
Массовые зачистки не помогли: избиратели голосуют действиями
Комментарии (6)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Тетя
17 дек 2013 22:27

Хвастается?

племяннику(це)
18 дек 2013 00:32

речь идет о деятельности института гражданского общества

балабол
18 дек 2013 00:30

надо эту Комлеву к ответственности за клевету привлечь! она говорит, что Гринпис совершили нападение на Приразломную как факт, а ведь это ещё не доказано!

хм
18 дек 2013 18:35

а УФСИН вообще вправе давать оценку деятельности ОНК?

читатель
19 дек 2013 14:54

ИВ Вы хотя бы свои контраргументы написали бы, а то люди еще подумают, что тут правда написана

ИВ
31 дек 2013 22:45

Все "запреты" прописаны даже не в ДСПшных инструкциях, а в "приказах по учреждению".
Это когда инструкция важнее Конституции.
В законе запретов нет. Поэтому суды и проигрывают.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ОНК