Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Мурманская область
  2. Атомный ледокол «Ленин» станет культурным наследием России

Атомный ледокол «Ленин» станет культурным наследием России

Андрей Золотков
Андрей Золотков
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В Мурманске завершились празднования 55-летия «Атомфлота». Отcчет его создания ведется с момента ввода в эксплуатацию первого в истории атомного ледокола "Ленин".

Алексей Павлов, 08/12-2014

Ледокол «Ленин» - первое в мире судно гражданского назначения с ядерной энергетической установкой. Он был заложен 24 августа 1956 года на Адмиралтейском заводе в Ленинграде и сдан министерству морского флота СССР 3 декабря 1959 года. 30 лет стальной великан проводил сквозь тяжелые льды Арктики караваны судов и стал родоначальником уже четвертого поколения российских атомоходов. То героическое время прекрасно помнит главный механик атомохода Владимир Кондратьев. На «Ленин» он пришел в далеком 69 году и до сих пор несет свою вахту.

- Я и мои товарищи гордимся тем, что за 55 лет на ледоколах «Атомфлота» не было ни одной серьезной аварии. Да, конечно, были небольшие ЧП, инциденты, внештатные ситуации и на «Ленине», в том числе, но настоящих аварий, с взрывами, поражением радиацией большого числа людей мы не допустили. И появление новых поколений ледоколов произошло благодаря опыту, который мы получили на «Ленине», - уверен ветеран атомного флота.

Покой только снится

После вывода из эксплуатации в 1989 году дедушка атомного флота долго стоял в отстое на базе Атомфлота и ожидал утилизации. Но после вмешательства общественности было решено превратить его в музей, посвящённый истории освоения Арктики. Но денег не могли найти много лет, и только в 2009 году «Ленин» встал на вечную стоянку у причала Морвокзала Мурманска. В музей его переделали через год, и практически сразу атомоход стал самой популярной достопримечательностью Мурманской области.

На борту судна регулярно проходят экскурсии, проводятся официальные мероприятия, реализуются образовательные проекты. Его, в первую очередь, посещают знаменитости и различные делегации. В итоге за пять лет работы, в качестве музея, на ледоколе побывали более 170 тысяч человек. При этом музейная экспозиция постоянно совершенствуется. Там создан Выставочный центр, работает интерактивный зал истории атомной отрасли, а  сейчас производится монтаж интерактивных мультимедийных экспозиций. Финансируется этот проект  совместно с Финляндией и Норвегией в рамках Программы приграничного сотрудничества в Баренц регионе Kolarctic. Все это позволяет придать первенцу атомного флота особенный статус.

- Сейчас мы занимается приданием ледоколу статуса объекта культурного наследия федерального значения. В декабре будут поданы документы в правительство РФ. Надеюсь, что в будущем году такой статус мы получим, - сообщил директор Выставочного центра ледокола «Ленин» Александр Тимофеев.

Безоблачное будущее

Сообщение это прозвучало на борту «Ленина» во время работы «круглого стола», организованного научно-технической общественной организацией «Ядерное общества России». В его рядах собрались почитатели использования мирного атома в нашей стране.

- Ядерная отрасль всегда выступала локомотивом развития страны, и сейчас она не должна подвести, - уверен вице-президент общественной организации «Ядерное общество России» Сергей Кушнарев.

Выступающие отмечали, что «Атомфлот» находится на пороге кардинальных изменений. Как известно, в Санкт-Петербурге полным ходом идёт работа по сооружению трёх новых атомных ледоколов. На это выделяются огромные деньги – к 2016 году сумма инвестиций достигнет 32 миллиарда рублей. Так вот эксплуатация этих судов будет серьезно отличаться.

- Для них необходимо создать другую систему обслуживания, и сделать это совсем не просто. А, во-вторых, увеличатся временные рамки их работы, что потянет за собой другие изменения, - сообщил любителям мирного атома первый заместитель генерального директора  предприятия «Росатомфлот» Мустафа Кашка.

Участники «круглого стола» так же говорили, что новые ледоколы нужны были ещё вчера. Сейчас четыре действующих атомохода с трудом справляются с проводками судов. А все потому, что началась новая волна освоения природных богатств Арктики. Так, например, только «Газпром» через 5 лет собирается добывать 18 миллионов тонн газа в год в рамках проекта «Ямал- СПГ». А «Газпром нефть» нацелилась на 10 миллионов тонн нефти в год. Кроме того, вырос в разы интерес судоходных компаний к Северному морскому пути, а на приполярные острова возвращаются российские ученые, пограничники и военные.  Им всем нужны мощные ледоколы.

- Мы уже подписали долгосрочные соглашения на обеспечение проводок судов в Арктике до 2040 года. Это значит, как минимум на 26 лет Атомфлот обеспечен жесткими обязательствами по контрактам. Поэтому и были приняты решения о продлении срока эксплуатации ядерных энергетических установок действующих ледоколов и лихтеровоза «Севморпуть», и идет строительство новых атомоходов, - заявил  в Мурманске генеральный директор корпорации «Росатом» Сергей Кириенко.

В столице Заполярья главный атомщик провёл встречу с капитанами ледоколов, губернатором региона и вручил сотрудникам предприятия награды.
Подробнее: http://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2014/1418029897.83

 
Материалы по теме
Мнение
6 февраля
Алексей Табалов
Алексей Табалов
Чем опасен профессиональный психологический отбор в военкомате и почему его нельзя игнорировать
Мнение
29 января
Андрей Брой
Андрей Брой
Как хорошо прикрывать словами невыполненную работу
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме