Новости, мнения, блоги
Горизонтальная Россия

Практикующий шаман Тарас Журба — о развитии шаманизма в России

Шаманизм, казалось бы, остался в далеком прошлом. И для большинства это экзотическая и малопонятная тема. И вот, раскрывая эту тему шире, Виртуальный Дискуссионный Клуб «Мысль» в крупнейшей социальной сети «Фейсбук» в режиме арцахлайн задал вопросы практикующему шаману Тарасу Журба, целителю, астрологу, автору и ведущему семинаров по философии шаманизма, теории первоэлементов и астрологии Зурха, кандидату философских наук​.

Арам Аствацатуров: Здравствуйте Тарас, благодарю за принятие приглашения в наш Виртуальный Клуб и согласие ответить на вопросы о шаманизме в России. С каких времен и как шаманизм начал появляться на территории от Камчатки и до Балтики?

Тарас Журба: Спасибо за приглашение, Арам. Шаманизм рассматривает себя как примордиальную духовную традицию, из которой в дальнейшем появились на свет мировые религии. История шаманизма, или правильнее сказать, Веры Вечного Неба, начинается в предыдущем историческом периоде, в Гиперборее. Об этом периоде у нас мало исторических данных. Можно говорить достаточно уверенно, еще 20 тысяч лет назад шаманизм был основным мировоззрением народов, населяющих Евразию на территориях «от Владивостока до Лиссабона».

Никита Рысаков:  В чем заключаются различия между направлениями шаманизма?

Тарас Журба: Существует множество направлений, многие из которых на сегодняшний день даже не поддерживают связи друг с другом, считая себя достоянием отдельной ограниченной этнической группы. По этой причине мне трудно сравнивать разные версии шаманизма с этнографической позиции. С моей точки зрения, фундаментальным различием в шаманской практике является представление о белом и черном шаманизме. Их можно назвать как Трудный и Легкий Путь. В случае с Белым шаманизмом шаман приобретает энергию, необходимую для практики, посредством собственных настойчивых усилий. Он общается с духами как с равными, будучи субъектом этого взаимодействия. Его жертвоприношение Небесам — это его служение, его труд, его усилия, аскеза, дисциплина, самоограничение и самопожертвование как идеал. В случае с Черным — шаман выступает как бессубъектный проводник воли духов. Он просто предоставляет им свое тело в качестве инструмента их проявления в нашем мире. Он не может с ними общаться на равных, они говорят и действуют через его тело помимо его воли. Его жертвой небесам являются заклание животных, алкоголь и т. д. В первом случае преобладающей тенденцией является обращение к духам — небесным воинам. Во втором случае, скорее, к духам мертвых, к демонам.

Артем Скорлупкин: Уважаемый Тарас, как сейчас обстоят дела с шаманизмом, и как шаманизм развивается в России?

Тарас Журба: Развивается в настоящее время в России шаманизм по двум основным путям. В одном случае — это попытки изучения реальной многотысячелетней традиции, следование ей на основе инициаций, полученных от уполномоченного на это мастера. Во втором случае — это «художественная самодеятельность», «новодел», и в конце концов, профанация. Яркой иллюстрацией такой профанации являются «выборы Верховного Шамана России».

Артем Скорлупкин: Вы в своем комментарии упомянули о такой профанации в российском шаманстве, как «выборы верховного шамана России». Расскажите, пожалуйста, а что это за история такая т. н. «выборами верховного шамана России»?

Тарас Журба: Многоуважаемый Артем. «Выборы Верховного шамана России» — это, когда несколько граждан от лица несуществующего органа (единой централизованной организации) выбирают несуществующую должность. Шаманизм в принципе не предполагает должностной иерархии — высших и низших чинов. Предполагается, что каждый человек имеет связь с Вечным Небом без посредников. Эта связь постигается человеком посредством разума и интуиции, а не посредством приказа. В Шаманизме есть духовные Учителя и ученики, но, нет начальников и подчиненных.

Артем Скорлупкин:  А как вы решили стать шаманом? И еще, а что такое астрология Зурха? И Что посоветуете почитать по шаманизму?

Тарас Журба: Шаманом невозможно стать исключительно по собственному желанию. Можно только по решению духов, которые выбирают человека. Астрология Зурха и сама традиция шаманизма излагается в моей книге «Шаманизм. Введение в традицию. Москва, 2019, изд-во Велигор».

Арам Аствацатуров: Присутствуют ли шаманы в странах бывшего СССР, на Кавказе и если да, то поддерживаете ли вы с ними контакты?

Тарас Журба: Шаманы в странах бывшего СССР присутствуют. Мне известны такие, прежде всего, в Казахстане, на Украине и в Беларуси. Коренные народы Кавказа так же изначально шаманисты. Это наглядно прослеживается во всех дошедших до нас культурно-бытовых элементах, содержащих скифские мировоззренческие паттерны. к сожалению, с современными кавказскими шаманами я не знаком.

Арам Аствацатуров: Тарас, как строятся отношения шаманов с христианами, мусульманами, иудеями?

Тарас Журба: Отношения с представителями авраамических религий у шаманов складываются хорошо. Многие представители христианства, мусульманства и иудаизма получили посвящение у нашего Учителя Т. Б. Кунга. Они сделали это потому, что посчитали, что изначальной формой почитания Небесного Отца, и, соответственно, мировоззренческим началом их вероучений является культ Тенгри.

Арам Аствацатуров: Тарас, а присутствует ли в шаманизме миссионерство?

Тарас Журба: Миссионерство как форма пропаганды монополии на Истину отдельно взятого учения в шаманизме отсутствует. Прозелитизм не присущ Вере Вечного Неба. Бог один, люди разные. Поэтому существуют разные Пути к Нему. Мы никого не тащим в шаманизм, подразумевая, что это учение более мудрое, чем другие. Тем не менее, если у кого-то возникает серьезный обоснованный интерес к нашей традиции, то постараемся его удовлетворить.

Виртуальный Дискуссионный Клуб «Мысль», «Фейсбук», апрель  2019 год.
По всем вопросам, предложениям можно обращаться через электронную почту
[email protected]

Комментарии (0)
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий, как зарегистрированный пользователь.