Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Скоростным ночным «Стрижом» из Питера в Москву. Стоит ли так ездить?

Скоростным ночным «Стрижом» из Питера в Москву. Стоит ли так ездить?

Георгий Красников
Георгий Красников
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Составы "Стриж" были закуплены для поездок в Киев. Но потом случился 2014 год, в Киев стало ездить нельзя, и спустя какое-то время их запустили в Берлин, благо они могут перестраиваться на другую колею за несколько минут. Я успел даже как-то на нем проехать. Потом случился 2020 год, в Берлин стало ездить нельзя, и спустя какое-то время их запустили из Питера в Самару.

Непонятно, почему такой маршрут, но что есть, то есть. Однако обслуживание "Стрижей" проходит-таки в Москве, и их приходится иногда загонять туда, поэтому иногда на нем можно проехать только между двумя столицами, причем прибыть на Киевский вокзал!

"Стрижи" могут причаливать только к низким платформам, поэтому отправляются они с Ладожского вокзала, где специально на задворках сделали 12-ю низкую деревянную платформу.

Лучше приходить заранее - пока найдешь и проникнешь туда - куча времени пройдет. Попасть туда можно только лифтом или какими-то сложными лестницами.

Внутренности состава я сразу узнал: та же теснота и неэргономичность. Поесть нормально невозможно - нужно снять полочку сверху, достать еду, поесть, потом убрать остатки еды, убрать полочку.

Раньше двери купе были обклеены плакатами городов: Москва, Смоленск, Минск, Варшава, Берлин. Теперь же все переклеили: Санкт-Петербург, Москва, Владимир, Нижний Новгород, Самара (Саранск только обидели).

Но надписи на трех языках остались - видимо, для поволожских немцев и поляков-переселенцев.

"Стриж" идет очень быстро - 5,5 часа. Хорошего в этом мало - я ни фига не выспался, и в итоге, заснув дома, проспал все дела. Непонятно, зачем нужна такая скорость ночью, - еще и все остальные поезда, включая "Красную стрелу", ставятся под обгон. Да и ночью не ощутишь скорость. Но что есть, то есть! Обратно, кстати, время хода - стандартное для ночного маршрута, девять часов. Стоит билет в купе всего 2100 руб. - за эту же сумму в обратном направлении я ехал в плацкарте.

Поезд съезжает с главного Октябрьского хода в районе Лихобор, и там ему подцепляют тепловоз. Не меняют электровоз на тепловоз, а цепляют в дополнение!

В Лихоборах поезд стоит 20–30 минут, а потом медленно едет по третьему пути МК МЖД вдоль станций МЦК, съезжая потом на Киевское направление. И вот, в 5:00 вы на Киевском вокзале! И приехали НЕ с юго-запада! Таким образом, "Стриж" приходит именно на тот вокзал, на который по изначальному замыслу и должен был приходить.

В общем, такое себе удовольствие. Неудобный вагон, неудобное время хода. Вряд ли еще раз так поеду.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
10 августа 2021
Георгий Красников
Георгий Красников
Как отрасль электротранспорта стагнирует и стареет изнутри
Мнение
25 мая 2021
Георгий Красников
Георгий Красников
«Татра-Т3» в Москве: вагон-легенда, 58 лет в строю!
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ТранспортФото