Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. Впечатления и ощущения 2023–2024. Война и мир (продолжение)

Впечатления и ощущения 2023–2024. Война и мир (продолжение)

Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Хамасо-Израильская война оформила и презентовала миру до того аморфную и латентную «пятую колонну» европейской цивилизации, которая, как выяснилось, может поддержать практически любую агрессию глобального Юга против глобального Запада, если эта агрессия будет оправдана прогрессивной западной общественностью в рамках гуманистического учения о деколонизации.

В странах традиционной демократии дискурс деколонизации как совокупность популярных политических требований в защиту угнетаемых Западом незападных народов постепенно оформился в своего рода политико-этическое учение, в идеологию, которая, как и всякая идеология, претендует на известную научность, но, в отличие от любой науки, живёт в выдуманном мире абсолютных ценностей и высоких идеалов (чтобы отличать учение о деколонизации от реального исторического и политического процесса деколонизации, я буду называть учение «этической деколонизацией»).

Краеугольным камнем «этической деколонизации» являются представления об экзистенциональной вине стран и народов Запада перед странами и народами бывших колоний. Причём эта вина коллективная и абсолютная – распространяется на все поколения всех белых граждан всех западных стран, без какого-либо срока давности, при полном отрицании презумпции невиновности в вопросе личного участия в угнетении. В рамках учения о деколонизации сын отвечает за отца, ныне живущие поколения отвечают за деяния прошлых поколений, демократии отвечают за политику прошлых империй и диктатур, и так далее.

По сути «этическая деколонизация» объективирует и расчеловечивает ВСЕХ американцев, европейцев, израильтян, русских, то есть всех «белых» как заведомых колонизаторов, навеки виноватых перед представителями всего остального «угнетаемого ими цветного мира». Учение о деколонизации – это ещё одна расовая теория, только как бы хорошая. Стародавние фашисты делили людей на высшие и низшие расы, а сегодняшние деколонизаторы поделили людей на плохие и хорошие расы. Идеология деколонизации, так же как нацизм, противопоставляет белую расу всем прочим, только как бы с обратным знаком. «Белые» – это раса угнетателей; «цветные» – это расы угнетаемых. Учение о деколонизации – это именно «как бы хорошая» расовая теория, поскольку «белые» в лице леволиберальной интеллектуальной элиты как бы сами, добровольно определили себя как «плохую расу угнетателей» для того, чтобы исправиться и стать «хорошей расой», никого не угнетающей.

С точки зрения деколонизаторов только тот из людей Запада, кто безоговорочно признает эту свою экзистенциальную вину, однозначно в любых обстоятельствах встанет на сторону угнетаемых людей Юга и заявит о своей готовности отдать им всё, чем они захотят компенсировать своё многовековое угнетение, может считаться полноценным человеком и может быть прощён в рамках этики деколонизации. Причём только «МОЖЕТ быть прощён», поскольку прощать или нет, имеют право решить только сами люди Юга.

Из этих представлений об экзистенциальной вине глобального Запада перед глобальным Югом вытекает главная деструкция учения о деколонизации по отношению к европейской цивилизации - это чувство вины действительно рождено тягой к справедливости, но превращаясь усилиями интеллектуалов и активистов в публичную политику, оно становится угрозой для безопасности европейской цивилизации.

В парадигме «этической деколонизации» угнетаемый по определению не может быть источником зла для угнетателя. Поэтому ЛЮБОЕ НАСИЛИЕ «УГНЕТАЕМЫХ» ПО ОТНОШЕНИЮ К «УГНЕТАТЕЛЯМ» - СПРАВЕДЛИВО, И ПОТОМУ МОРАЛЬНО И ПОЛИТИЧЕСКИ ОПРАВДАНО (это калька с ксенофобской логики радикального антирасизма и радикального феминизма: будучи жертвами угнетения, «чёрные» по определению не могут быть расистами; женщины по определению не могут быть сексистками; расисты – только и всегда «белые»; сексисты – только и всегда мужчины). Именно поэтому западная прогрессивная общественность в лице академических сообществ, деятелей искусства и активистов, представляющих «прогрессивные меньшинства» («женщины», «цветные», «ЛГБТК», «ЭКОцентричные люди»), в Хамасо-Израильской войне активно встала на сторону ХАМАС. Конечно, эмоционально и публично они встали на сторону палестинцев Газы, страдающих от военного ответа Израиля, сделав вид, что бесчеловечная агрессия ХАМАС здесь как бы совсем ни при чём. (Массовые гражданские движения в странах исторической демократии за гендерное, этническое и прочие равноправия я отделяю от их радикальных, ксенофобских, тоталитарных ответвлений, использующих в защиту меньшинств гражданские травли и прочие крайние формы коллективных унижений и претендующих на идеологический и культурный контроль над медиа и общественными настроениями).

В рамках учения о деколонизации все современные израильтяне являются «поселенцами-колонизаторами», захватившими земли палестинских арабов. И как всякие колонизаторы они должны уйти с захваченных земель. То есть израильтяне должны уйти не только с западного берега реки Иордан (из сектора Газы они ушли ещё в 2005 году), действительно захваченного Израилем у палестинцев в результате нескольких арабо-израильских войн (всякий раз начинаемых арабами, и всякий раз проигрываемых ими), но и со всей территории Израиля, которая была предоставлена евреям Организацией объединенных наций в 1947 году посредством раздела британского мандата над Палестиной на арабское и еврейское государства.

Красивый и свободолюбивый лозунг движения западных интеллектуалов и активистов в поддержку палестинцев «От реки до моря Палестина будет свободной» на самом деле является людоедским и простым как три рубля в этом своём качестве. Чтобы Палестина от реки (Иордан) до моря (Средиземного) была для палестинских арабов свободной, нужно, чтобы находящееся как раз между рекой и морем государство Израиль куда-то делось, испарилось. Израиль же может исчезнуть только в одном случае: если 7 миллионов израильских евреев (еще есть около 2 миллионов израильских арабов) будут либо убиты, либо депортированы, либо как-то сами собой разбегутся.

По логике «этической деколонизации» Израиля вообще не должно быть как «белого» (какие уж такие евреи «белые»), колонизаторского, угнетающего палестинцев государства, а решение ООН 1947 года стало результатом «заговора» разваливающихся империй против арабов, чтобы заменить британскую колонизацию Палестины на еврейскую. Поэтому евреи не могут быть жертвами в любых арабо-израильских конфликтах – хоть режьте их, хоть расстреливайте – ведь они являются «белыми колонизаторами-угнетателями». Следовательно любой честный человек и любое демократическое государство должно отказать израильтянам в какой бы то ни было поддержке. А вот палестинские арабы, с точки зрения деколонизаторов, всегда жертвы (даже если стали агрессорами, как ХАМАС 7 октября), так как самим фактом существования Еврейского государства подвергнуты «колониальному угнетению», и потому весь цивилизованный мир должен быть на их стороне.

Соответственно, в рамках «этической деколонизации» у палестинской проблемы может быть только одно решение – это передача всей территории Израиля палестинским арабам, чтобы они наконец создали своё собственное арабское государство. Что при этом делать с 7 миллионами евреев, живущих в Израиле, деколонизаторов уже не касается – это не их забота. Их забота – справедливость, пусть даже и изуверская.

Деколонизаторы открыли новую форму справедливости - «несправедливую справедливость». И ещё новую форму антисемитизма – «гуманитарный антисемитизм».

Конечно, в арабо-израильском конфликте Израиль и сам не «белый и пушистый». Трижды став жертвой нападения со стороны арабов и дав им сокрушительный отпор при поддержке западных государств, израильтяне, конечно, ожесточились, а ожесточившись, вели себя далеко не всегда разумно и гуманно, в том числе и на оккупированных территориях. Многие евреи так же нетерпимы к арабам, как и арабы к ним, и так же мечтают о захвате всех палестинских земель. Вот что об этом пишет Саймон Себаг-Монтефиоре, английский историк, писатель и журналист еврейского происхождения, доктор философии и истории, специализирующийся на истории России и СССР:

«Мира в израильско-палестинском конфликте было трудно достичь еще до варварского нападения ХАМАС 7 октября и военного ответа Израиля. Сейчас это кажется почти невозможным. Но его суть ясна, как никогда: в конечном итоге, это должны быть переговоры о создании безопасного Израиля рядом с безопасным палестинским государством…

Израиль совершил много жестоких и плохих поступков. Правительство Нетаньяху, худшее за всю историю Израиля, столь же некомпетентно, сколь и аморально. Оно продвигает максималистский ультранационализм, который одновременно неприемлем и неразумен. Каждый имеет право протестовать против политики и действий Израиля, но не пропагандировать террористические секты, убийства мирных жителей и распространение угрожающего антисемитизма...

У палестинцев есть законные требования, они пережили много жестокой несправедливости. Но оба их политических образования крайне несовершенны: Палестинская автономия, которая управляет 40% территории Западного Берега, умирает, коррумпирована, некомпетентна и в целом вызывает презрение. Ее лидеры столь же ужасны, как и лидеры Израиля.

…Израильское управление оккупированными территориями Западного берега реки Иордан — это другой вопрос. На мой взгляд, оно неприемлемо, неустойчиво и несправедливо. Палестинцы на Западном берегу переживают жестокую, несправедливую и репрессивную оккупацию с 1967 года. При позорном правительстве Нетаньяху еврейские поселенцы притесняют и преследуют там палестинцев…

…Израиль, как и любое государство, имеет право защищать себя, но должен делать это с большой осторожностью и минимальными потерями среди гражданского населения. Но даже при полномасштабном вторжении уничтожить ХАМАС будет сложно. Израиль также должен обуздать свою несправедливость на Западном Берегу, иначе рискует разрушить сам себя. Потому что в конечном итоге ему придется вести переговоры с умеренными палестинцами…

Мы отвергаем ХАМАС, злонамеренный и неспособный управлять, но мы не путаем ХАМАС с палестинским народом, жертв которого мы оплакиваем, как оплакиваем смерть всех невинных…

Дьявольские преступления 7 октября никогда не будут забыты. Но, возможно, в ближайшие годы после того, как ХАМАС уничтожат, а Нетаньяху станет просто ужасным воспоминанием, израильтяне и палестинцы проведут и признают границы своих государств, помня о 75 годах убийств и учиненной ХАМАС резне. Другого пути нет».

______________

Одним словом, пришедшая с Запада на Ближний Восток «этическая деколонизация», с новейшим западным антисемитизмом за пазухой, морально и политически усилила арабов и ослабила евреев. В результате деколонизаторы вслед за прочими «благодетелями» только обострили израильско-палестинские противоречия и сделали ещё более невозможным создание Палестинского государства. Израиль упёрся, столкнувшись с антисемитским давлением западных деколонизаторов, которое, естественно, воспринял как удар в спину, а ХАМАС и прочие арабские реваншисты, обнаружив столь бурную поддержку с Запада, ещё больше укрепились в своём радикальном неприятии еврейского государства. В результате давняя прекрасная мечта ООН и всех людей доброй воли о создании на древней земле Палестины двух государств, не мешающих друг другу и безопасных друг для друга – еврейского и арабского, вновь и с большИм воодушевлением была отброшена сторонами конфликта в невидимые дали будущего.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
21 февраля
Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Впечатления и ощущения 2023–2024. Война и мир
Мнение
7 февраля
Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Война катится к эскалации?
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВластьЗаграницаРазмышления